Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа
Объектом курсовой работы выступает законодательная база российского и зарубежного управленческого консультирования.
Предметом - способы повышения эффективности функционирования российской и зарубежной законодательных баз управленческого консультирования.
Целью работы является исследование особенностей государственно-правового регулирования консалтинговой деятельности в России и за рубежом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом…………………………4
. Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом………4
.Способы государственного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..14
. Характеристика законодательной базы управленческого консалтинга…………………………………………………………………..16
Глава 2. Эффективность законодательного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..22
2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России……………………………………27
2.2. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга за рубежом.
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………………………………………….31
«Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом…………………………4
Глава
2. Эффективность законодательного регулирования
управленческого консалтинга…………………………………………………
2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России……………………………………27
2.2. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга за рубежом.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….31
Введение
Анализ нормативно-правового регулирования консалтинга как формы бизнес - услуг предпринимательскому сектору затрудняется не только многообразным характером этого вида услуг, но и тем, что само по себе понятие «консалтинг» не является пока общепринятым обозначением той или иной сферы профессиональной (хозяйственной) деятельности.
Например, в такой известной базе данных по правовым вопросам как «Гарант»1 понятие «Консалтинг» отсутствует вообще. Это типично и для других баз данных по правовым вопросам2. Специфическая подотрасль «деловые услуги» или «бизнес-услуги» (что, несомненно, шире понятия предпринимательского консультирования) не представлена в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП). В такой известной базе данных по правовым вопросам как «Гарант» понятие «Консалтинг» отсутствует вообще. Это типично и для других баз данных по правовым вопросам. Специфическая подотрасль «деловые услуги» или «бизнес-услуги» (что, несомненно, шире понятия предпринимательского консультирования) не представлена в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП) 3.
Основной проблемой консультационной деятельности в России, таким образом, является то, что она не регулируются законом, который бы определял понятия, сущность, принципы консультационной деятельности, ответственность консультантов, функционирование профессиональных организаций. Остаются неразрешенными правовые основы взаимоотношений сторон, как-то: права и обязанности, ответственность, цена и порядок расчетов, сроки и качество оказания консультационных услуг и др.
В связи с описанной ситуацией особенно актуальной представляется тема данной курсовой работы.
Объектом курсовой работы выступает законодательная база российского и зарубежного управленческого консультирования.
Предметом - способы повышения эффективности функционирования российской и зарубежной законодательных баз управленческого консультирования.
Целью работы является исследование особенностей государственно-правового регулирования консалтинговой деятельности в России и за рубежом.
В рамках реализации поставленной цели решаются следующие задачи: выявление специфики управленческого консалтинга в России и за рубежом; анализ способов государственного регулирования управленческого консалтинга; обозначение характеристики отечественной и зарубежной законодательной базы управленческого консалтинга; исследование проблемы эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России и за рубежом.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения.
В
процессе написания работы использовались
методы: анализ и синтез, сравнение,
обобщение, идеализация, контент-анализ,
интерпретация.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом
1.1. Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом.
На сегодняшний день становится ясно, что важным условием модернизации экономики РФ в новых социально-экономических условиях становиться формирование активно развивающейся системы управления. Поэтому на первый план выходят такие действия, как: формирование оптимальных научно-технических решений, своеобразного инновационного фонда; сокращение финансовых потерь, связанных с разработкой, максимально эффективным введением в производственную практику инноваций и получением от них полной отдачи; масштабное и рациональное введение инноваций во все области деятельности, где они могут приносить успех и прибыль. Застой в системе управления сегодня – это гарантия поражения в жесткой конкурентной борьбе не только в рамках отдельного государства, но и в условиях международных экономических отношений. Выдержать конкурентную борьбу сегодня – это означает предельно активизировать научноорганизованный поиск и внедрение новой технологии, техники, организации производства, управленческих действий работников и сотрудников бизнес-организаций. Управленческое консультирование убедительно доказало, что оно может быть одной из таких форм активизации. Основой процессов активизации является: осуществление деятельности по оказанию помощи производственным объектам в процессе определения направлений специализации производства, его модернизации и путей ее осуществления; предоставление практических, научно обоснованных советов тем бизнес-организациям, которые попали в трудное финансовое положение4.
Консультационные услуги (консалтинг)5 – это специфическая сфера деятельности по предоставлению независимых советов и оказанию помощи в вопросах управления на коммерческой основе.
Управленческое консультирование рассматривается, прежде всего, как метод совершенствования практики управления, который может быть использован как отдельным консультантом, так и частной или государственной организацией. В то же время управленческое консультирование превратилось в профессию для лиц и организаций, которые сделали его своим основным занятием, приближаясь к профессиональным стандартам качества оказываемых услуг, консультаций, развивая методы вмешательства и этические принципы в работе с клиентом.
Управленческое консультирование – это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации6.
К субъектам консультирования относятся: независимые консультанты, как индивидуальные, так и фирмы; консультационные подразделения внутри какой-либо отрасли, предприятия; отделы и подразделения, осуществляющие внутреннее управленческой консультирование в государственных и правительственных структурах; преподаватели, научные работники, эксперты по вопросам управления; менеджеры, бизнесмены, руководители, применяющие методы консультирования в решении организационных проблем.
Консультирование в различных областях управления подразумевает: общее руководство и корпоративную стратегию, финансирование, маркетинг, производство, трудовые ресурсы, применение компьютерных технологий.
В широком смысле консультант – это специалист в области бизнеса или другой сфере деятельности, чьей основной функцией в данной организации является помощь другим людям (клиентам) в достижении определённых целей, в рамках общей стратегии деятельности данного предприятия. Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. Задача консультанта – помочь клиенту (предприятию) эффективно работать7. Процесс консультирования, в таком случае – это любая форма оказания помощи, в отношении содержания, процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи8.
В узком смысле консультирование представляет собой особую профессиональную службу, в которой выделяется ряд характеристик. Так, Л. Грейнер и Р. Метцгер считают, что «управленческое консультирование – это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем, и содействуют, при необходимости, реализации этих решений».
По своей сути консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг, которые могут быть востребованы в любой сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно это направление консультационных услуг можно назвать «социальным консалтингом».
Данное направление консалтинга достаточно развито в западных странах, где привлечение консультантов по любым вопросам является нормой. В России «социальный консалтинг» практически не развит, в первую очередь, в силу молодости рынка консультационных услуг. В международной практике принято выделять три вида консультационных услуг: процессный, или проектный, экспертный и обучающий (Таблица 1.)
Таблица 1. Виды консультационных услуг в международной практике
Процессный | Экспертный | Обучающий |
Особенности процессного или проектного консалтинга заключаются в совместной работе консультанта с персоналом и руководством компании-заказчика. Данное взаимодействие сводится к разработке и внедрению решений по оптимизации процессов в компании, необходимых для достижения конкретных целей. | Этот вид
консультационных услуг подразумевает
разработку решений и рекомендаций
по их внедрению после проведения
диагностики в компании- |
При обучающем консалтинге роль консультанта сводится к предоставлению клиенту необходимой теоретической или (и) практической информации в форме семинаров, лекций, тренингов, методических пособий. |
Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:
1)
с точки зрения предмета
2)
с точки зрения метода
Попредметная
классификация более
Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы (различают экспертное, процессное и обучающее консультирование).
Классификации,
публикуемые национальными и международными
ассоциациями консультантов, часто объединяют
попредметный и методологический подходы,
ориентируясь больше на первый. Кроме
того, они включают в перечень консалтинговых
услуг и другие профессиональные услуги.
Примером такого «синтетического» подхода
является приведенная в таблице 2.
классификация Европейского справочника
– указателя консультантов по экономике
и управлению, издаваемого FEACO. В эту классификацию
включены, с одной стороны (попредметной),
такие услуги, как обеспечение информационными
технологиями, промышленный инжиниринг,
обучение менеджменту (тренинг), отношения
с общественностью и т.д., что составляет
профессиональные услуги, а с другой, —
такие виды консультирования, как обучающий
консалтинг, т.е. метод консультирования.
Таблица 2. Виды консалтинговых услуг согласно классификации
Европейского справочника-указателя консультантов по управлению
1. Общее управление |
1.01 определение
эффективности системы 1.02 оценка бизнеса 1.03 управление нововведениями 1.04 определение
конкурентоспособности/ 1.05 диверсификация
или становление нового 1.06 международное управление 1.07 оценка управления 1.08 слияния и приобретения 1.09 организационная структура и развитие 1.10 приватизация 1.11 управление проектом 1.12 управление качеством 1.13 реинжиниринг 1.14 исследование и развитие 1.15 стратегическое планирование 1.16 бенчмаркинг 1.17 поиск партнеров 1.18 внутренний менеджмент 1.19 управление экспортом и импортом 1.20 кризисное управление |
2. Администрирование |
2.01 анализ
документооборота
2.02 размещение или перемещение отделов 2.03 управление офисом 2.04 организация и методы управления 2.05 регулирование риска 2.06 гарантии безопасности 2.07 планирование рабочих помещений и их оснащение |
3. Финансовое управление |
3.01 системы
учета
3.02 оценка капитальных затрат 3.03 оборот фирмы 3.04 снижение себестоимости 3.05 неплатежеспособность (банкротство) 3.06 увеличение прибыли 3.07 увеличение доходов 3.08 налогообложение 3.09 финансовые резервы |
4. Управление кадрами |
4.01 профессиональное
движение и сокращение штатов
4.02 культура корпорации 4.03 равные возможности 4.04 поиск кадров 4.05 отбор кадров 4.06 здоровье и безопасность 4.07 программы поощрения 4.08 внутренние связи 4.09 оценка работ 4.10 трудовые соглашения и занятость 4.11 обучение менеджменту 4.12 планирование рабочей силы 4.13 мотивация 4.14 пенсии 4.15 анализ функционирования 4.16 психологическая оценка 4.17 вознаграждение 4.18 повышение квалификации работников 4.19 разрешение конфликтов 4.20 тренинг |
5. Маркетинг |
5.01 реклама
и содействие сбыту
5.02 корпоративный
образ и отношения с 5.03 послепродажное обслуживание заказчиков 5.04 дизайн 5.05 прямой маркетинг 5.06 международный маркетинг 5.07 исследование рынка 5.08 стратегия маркетинга 5.09 разработка новой продукция 5.10 ценообразование 5.11 розничная продажа и дилерство 5.12 управление сбытом 5.13 обучение сбыту 5.14 социально-экономические исследования и прогнозирование |
6. Производство |
6.01 автоматизация
6.02 использование
оборудования и его 6.03 промышленный инжиниринг 6.04 переработка материалов 6.05 регулирование
внутреннего распределения 6.06 упаковка 6.07 схема
организации работ на 6.08 конструирование и совершенствование продукции 6.09 управление производством 6.10 планирование и контроль за производством 6.11 повышение производительности 6.12 закупки 6.13 контроль качества 6.14 управление запасами 6.15 эргономика 6.16 управление материалами |
7. Информационная технология |
7.01 системы
автоматизированного 7.02 применение компьютеров в аудите и оценке 7.03 электронная издательская деятельность 7.04 информационно-поисковые системы 7.05 административные информационные системы 7.06 проектирование и разработка систем 7.07 выбор и установка систем 7.08 внутренний аудит информационных систем 7.09 восстановление информационных систем |
8. Специализированные услуги |
8.01 обучающее
консультирование
8.02 консалтинг
по управлению 8.03 инженерный консалтинг 8.04 экологический консалтинг 8.05 информационный консалтинг 8.06 юридический консалтинг 8.07 консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению 8.08 консалтинг
в государственном секторе 8.09 консалтинг по телекоммуникациям |