Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы выступает законодательная база российского и зарубежного управленческого консультирования.
Предметом - способы повышения эффективности функционирования российской и зарубежной законодательных баз управленческого консультирования.
Целью работы является исследование особенностей государственно-правового регулирования консалтинговой деятельности в России и за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом…………………………4
. Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом………4
.Способы государственного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..14
. Характеристика законодательной базы управленческого консалтинга…………………………………………………………………..16

Глава 2. Эффективность законодательного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..22

2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России……………………………………27

2.2. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга за рубежом.

Заключение……………………………………………………………………..30

Список используемой литературы…………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Законодательные базы в консалтинге2.doc

— 291.50 Кб (Скачать)
 
 
 

«Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и  за рубежом»

   КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     
 

   2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и  за рубежом…………………………4

    1. . Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом………4
    2. .Способы государственного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..14
    3. . Характеристика законодательной базы управленческого консалтинга…………………………………………………………………..16

    Глава 2. Эффективность законодательного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..22

    2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России……………………………………27

    2.2. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга за рубежом.

Заключение……………………………………………………………………..30       

Список  используемой литературы…………………………………………….31

 

Введение

     Анализ нормативно-правового регулирования консалтинга как формы бизнес - услуг предпринимательскому сектору затрудняется не только многообразным характером этого вида услуг, но и тем, что само по себе понятие «консалтинг» не является пока общепринятым обозначением той или иной сферы профессиональной (хозяйственной) деятельности.

     Например, в такой известной базе данных по правовым вопросам как «Гарант»1 понятие «Консалтинг» отсутствует вообще. Это типично и для других баз данных по правовым вопросам2. Специфическая подотрасль «деловые услуги» или «бизнес-услуги» (что, несомненно, шире понятия предпринимательского консультирования) не представлена в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП). В такой известной базе данных по правовым вопросам как «Гарант» понятие «Консалтинг» отсутствует вообще. Это типично и для других баз данных по правовым вопросам. Специфическая подотрасль «деловые услуги» или «бизнес-услуги» (что, несомненно, шире понятия предпринимательского консультирования) не представлена в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП) 3.

     Основной  проблемой консультационной деятельности в России, таким образом, является то, что она не регулируются законом, который бы определял понятия, сущность, принципы консультационной деятельности, ответственность консультантов, функционирование профессиональных организаций. Остаются неразрешенными правовые основы взаимоотношений сторон, как-то: права и обязанности, ответственность, цена и порядок расчетов, сроки и качество оказания консультационных услуг и др.

     В связи с описанной ситуацией особенно актуальной представляется тема данной курсовой работы.

     Объектом  курсовой работы выступает законодательная база российского и зарубежного управленческого консультирования.

     Предметом - способы повышения эффективности функционирования российской и зарубежной законодательных баз управленческого консультирования.

     Целью работы является исследование особенностей государственно-правового регулирования консалтинговой деятельности в России и за рубежом.

     В рамках реализации поставленной цели решаются следующие задачи: выявление специфики управленческого консалтинга в России и за рубежом; анализ способов государственного регулирования управленческого консалтинга; обозначение характеристики отечественной и зарубежной законодательной базы управленческого консалтинга; исследование проблемы эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России и за рубежом.

     Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения.

     В процессе написания работы использовались методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, идеализация, контент-анализ, интерпретация. 

Глава 1. Теоретические  аспекты исследования законодательной  базы управленческого консалтинга в России и  за рубежом

1.1. Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом.

   На  сегодняшний день становится ясно, что важным условием модернизации экономики РФ в новых социально-экономических условиях становиться формирование активно развивающейся системы управления. Поэтому на первый план выходят такие действия, как: формирование оптимальных научно-технических решений, своеобразного инновационного фонда; сокращение финансовых потерь, связанных с разработкой, максимально эффективным введением в производственную практику инноваций и получением от них полной отдачи; масштабное и рациональное введение инноваций во все области деятельности, где они могут приносить успех и прибыль. Застой в системе управления сегодня – это гарантия поражения в жесткой конкурентной борьбе не только в рамках отдельного государства, но и в условиях международных экономических отношений. Выдержать конкурентную борьбу сегодня – это означает предельно активизировать научноорганизованный поиск и внедрение новой технологии, техники, организации производства, управленческих действий работников и сотрудников бизнес-организаций. Управленческое консультирование убедительно доказало, что оно может быть одной из таких форм активизации. Основой процессов активизации является: осуществление деятельности по оказанию помощи производственным объектам в процессе определения направлений специализации производства, его модернизации и путей ее осуществления; предоставление практических, научно обоснованных советов тем бизнес-организациям, которые попали в трудное финансовое положение4.

   Консультационные  услуги (консалтинг)5 – это специфическая сфера деятельности по предоставлению независимых советов и оказанию помощи в вопросах управления на коммерческой основе.

   Управленческое консультирование рассматривается, прежде всего, как метод совершенствования практики управления, который может быть использован как отдельным консультантом, так и частной или государственной организацией. В то же время управленческое консультирование превратилось в профессию для лиц и организаций, которые сделали его своим основным занятием, приближаясь к профессиональным стандартам качества оказываемых услуг, консультаций, развивая методы вмешательства и этические принципы в работе с клиентом.

   Управленческое консультирование – это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации6.

   К субъектам консультирования относятся: независимые консультанты, как индивидуальные, так и фирмы; консультационные подразделения внутри какой-либо отрасли, предприятия; отделы и подразделения, осуществляющие внутреннее управленческой консультирование в государственных и правительственных структурах; преподаватели, научные работники, эксперты по вопросам управления; менеджеры, бизнесмены, руководители, применяющие методы консультирования в решении организационных проблем.

   Консультирование  в различных областях управления подразумевает: общее руководство  и корпоративную стратегию, финансирование, маркетинг, производство, трудовые ресурсы, применение компьютерных технологий.

   В широком смысле консультант – это специалист в области бизнеса или другой сфере деятельности, чьей основной функцией в данной организации является помощь другим людям (клиентам) в достижении определённых целей, в рамках общей стратегии деятельности данного предприятия. Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. Задача консультанта – помочь клиенту (предприятию) эффективно работать7. Процесс консультирования, в таком случае – это любая форма оказания помощи, в отношении содержания, процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи8.

   В узком смысле консультирование представляет собой особую профессиональную службу, в которой выделяется ряд характеристик. Так, Л. Грейнер и Р. Метцгер считают, что «управленческое консультирование – это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем, и содействуют, при необходимости, реализации этих решений».

     По  своей сути консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг, которые могут быть востребованы в любой сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно это направление консультационных услуг можно назвать «социальным консалтингом».

     Данное направление консалтинга достаточно развито в западных странах, где привлечение консультантов по любым вопросам является нормой. В России «социальный консалтинг» практически не развит, в первую очередь, в силу молодости рынка консультационных услуг. В международной практике принято выделять три вида консультационных услуг: процессный, или проектный, экспертный и обучающий (Таблица 1.)

     Таблица 1. Виды консультационных услуг в международной практике

Процессный  Экспертный Обучающий
Особенности процессного или проектного консалтинга заключаются в совместной работе консультанта с персоналом и руководством компании-заказчика. Данное взаимодействие сводится к разработке и внедрению решений по оптимизации процессов в компании, необходимых для достижения конкретных целей. Этот вид  консультационных услуг подразумевает  разработку решений и рекомендаций по их внедрению после проведения диагностики в компании-заказчике. При этом роль клиента сводится только к обеспечению консультанта необходимой  информацией (доступе к ней) для оценки ситуации. При обучающем  консалтинге роль консультанта сводится к предоставлению клиенту необходимой  теоретической или (и) практической информации в форме семинаров, лекций, тренингов, методических пособий.
 

     Существует  два основных вида классификации консалтинговых услуг:

     1) с точки зрения предмета консультирования  — попредметная классификация; 

     2) с точки зрения метода консультирования  — методологическая классификация.

     Попредметная  классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

     Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы (различают экспертное, процессное и обучающее консультирование).

     Классификации, публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов, часто объединяют попредметный и методологический подходы, ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консалтинговых услуг и другие профессиональные услуги. Примером такого «синтетического» подхода является приведенная в таблице 2. классификация Европейского справочника – указателя консультантов по экономике и управлению, издаваемого FEACO. В эту классификацию включены, с одной стороны (попредметной), такие услуги, как обеспечение информационными технологиями, промышленный инжиниринг, обучение менеджменту (тренинг), отношения с общественностью и т.д., что составляет профессиональные услуги, а с другой, — такие виды консультирования, как обучающий консалтинг, т.е. метод консультирования. 

     Таблица 2. Виды консалтинговых услуг согласно классификации

     Европейского  справочника-указателя  консультантов по управлению

1. Общее управление 
1.01 определение  эффективности системы управления 

1.02 оценка  бизнеса 

1.03 управление  нововведениями 

1.04 определение  конкурентоспособности/изучение конъюнктуры  рынка 

1.05 диверсификация  или становление нового бизнеса 

1.06 международное  управление 

1.07 оценка  управления 

1.08 слияния  и приобретения 

1.09 организационная  структура и развитие 

1.10 приватизация

1.11 управление  проектом 

1.12 управление  качеством 

1.13 реинжиниринг 

1.14 исследование  и развитие 

1.15 стратегическое  планирование 

1.16 бенчмаркинг 

1.17 поиск  партнеров 

1.18 внутренний  менеджмент 

1.19 управление  экспортом и импортом 

1.20 кризисное управление

2. Администрирование 
2.01 анализ  документооборота 

2.02 размещение  или перемещение отделов 

2.03 управление  офисом 

2.04 организация  и методы управления 

2.05 регулирование  риска 

2.06 гарантии  безопасности 

2.07 планирование  рабочих помещений и их оснащение

3. Финансовое управление 
3.01 системы  учета 

3.02 оценка  капитальных затрат 

3.03 оборот  фирмы 

3.04 снижение  себестоимости 

3.05 неплатежеспособность (банкротство) 

3.06 увеличение  прибыли 

3.07 увеличение  доходов 

3.08 налогообложение

3.09 финансовые  резервы

4. Управление кадрами 
4.01 профессиональное  движение и сокращение штатов 

4.02 культура  корпорации 

4.03 равные  возможности 

4.04 поиск  кадров 

4.05 отбор  кадров 

4.06 здоровье  и безопасность 

4.07 программы  поощрения

4.08 внутренние  связи 

4.09 оценка  работ 

4.10 трудовые  соглашения и занятость 

4.11 обучение  менеджменту 

4.12 планирование  рабочей силы 

4.13 мотивация 

4.14 пенсии 

4.15 анализ  функционирования 

4.16 психологическая  оценка 

4.17 вознаграждение 

4.18 повышение квалификации работников

4.19 разрешение  конфликтов 

4.20 тренинг

5. Маркетинг 
5.01 реклама  и содействие сбыту 

5.02 корпоративный  образ и отношения с общественностью 

5.03 послепродажное  обслуживание заказчиков 

5.04 дизайн 

5.05 прямой  маркетинг

5.06 международный  маркетинг 

5.07 исследование  рынка 

5.08 стратегия  маркетинга 

5.09 разработка  новой продукция 

5.10 ценообразование 

5.11 розничная  продажа и дилерство 

5.12 управление  сбытом 

5.13 обучение  сбыту 

5.14 социально-экономические  исследования и прогнозирование

6. Производство 
6.01 автоматизация 

6.02 использование  оборудования и его техническое  обслуживание 

6.03 промышленный  инжиниринг 

6.04 переработка  материалов 

6.05 регулирование  внутреннего распределения материалов 

6.06 упаковка

6.07 схема  организации работ на предприятии 

6.08 конструирование  и совершенствование продукции 

6.09 управление  производством 

6.10 планирование  и контроль за производством 

6.11 повышение  производительности 

6.12 закупки 

6.13 контроль  качества 

6.14 управление запасами

6.15 эргономика 

6.16 управление  материалами

7. Информационная технология 
7.01 системы  автоматизированного проектирования  и автоматизированные системы  управления 

7.02 применение  компьютеров в аудите и оценке 

7.03 электронная  издательская деятельность

7.04 информационно-поисковые  системы 

7.05 административные  информационные системы 

7.06 проектирование  и разработка систем 

7.07 выбор  и установка систем 

7.08 внутренний  аудит информационных систем 

7.09 восстановление  информационных систем

8. Специализированные  услуги 
8.01 обучающее  консультирование 

8.02 консалтинг  по управлению электроэнергетикой 

8.03 инженерный  консалтинг 

8.04 экологический  консалтинг 

8.05 информационный  консалтинг 

8.06 юридический  консалтинг 

8.07 консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению

8.08 консалтинг  в государственном секторе бизнеса 

8.09 консалтинг  по телекоммуникациям

Информация о работе Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом