Автор: p*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты……………………………………………..4
1.1. Конкуренция………………………………………………………………….4
1.2. Конкурентная среда предприятия…………………………………………...6
1.3. Элементы анализа конкурентов……………………………………………..7
Глава 2. Пять общих стратегий конкуренции………………………………….11
2.1 Понятие конкурентной стратегии…………………………………………..11
2.2 Стратегии низких издержек………………………………………………....13
2.3 Стратегии дифференциации…………………………………………….......23
2.4 Стратегия оптимальных издержек………………………………………….32
2.5 Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации……..34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...43
Стратегии дифференциации создают конкурентное преимущество путем внедрения дополнительных атрибутов и характеристик в продукцию компании (или услуги), которых конкуренты не имеют. То, что фирма может сделать для создания покупательской ценности, составляет основу дифференциации. Успех дифференциации состоит в умении компании снизить затраты покупателя по использованию продукции, более полно соответствовать требованиям покупателей или усиливать моральное удовлетворение покупателя от продукции компании. Устойчивая дифференциация обычно основана на уникальных внутренних навыках и мастерстве компании, к которым конкуренты не могут легко найти доступ.
Дифференциация связана также с уникальными физическими характеристиками, которые не могут существовать очень долго, поскольку финансово стабильные конкуренты могут клонировать их, улучшать или находить товары-субституты для почти любых характеристик с целью привлечь внимание покупателей.
Стратегия оптимальных издержек объединяет стратегические усилия, направленные на снижение затрат, и стратегические действия, связанные с незначительным совершенствованием качества, сервиса, характеристик или внешнего вида изделия. Цель стратегии состоит в предоставлении получателю большей ценности за его деньги; иными словами, приближение к конкурентам в основных моментах, определяющих параметры "качество — обслуживание — характеристики — внешний вид", и победа над ними по затратам на внесение всех необходимых изменений в товар. Успех стратегии оптимальных издержек приходит, если компания обладает уникальным опытом в создании более совершенного товара или услуги с издержками ниже, чем у конкурентов.
Главное достоинство компании в этом случае состоит в умении одновременно снижать себестоимость единицы продукции и вносить соответствующие изменения в товар/услугу.
Конкурентное преимущество от фокусирования связано как с достижением низких издержек при обслуживании целевой рыночной ниши, так и с развитием способности предлагать покупателям ниши товар, отличный от продукции конкурентов.
Другими словами, фокусирование может быть основано на издержках, а может — и на дифференциации. Эта стратегия хорошо работает, когда:
- требования покупателей (пользователей) к конкретному товару различны;
- не существует других конкурентов, пытающихся специализироваться на этом сегменте;
- у фирмы нет возможности работать на более широком сегменте или рынке в целом;
- сегменты покупателей значительно отличаются друг от друга по размеру, темпам роста, доходности и влиянию пяти сил конкуренции, делающему одни сегменты более привлекательными, чем другие.
Заключение
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Главной целью курсовой стало желание раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Для достижения цели в первой главе было сказано о понятии конкуренция, конкурентная стратегия, устойчивое конкурентное преимущество. Также раскрывается понятие конкурентная среда предприятия и определяются факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы, а также даны рекомендации для сохранения конкурентоспособности фирмы и выбору необходимой стратегии.
И мы пришли к выводу, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. В качестве средств, в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель.
Во второй главе я рассказала о том как компания может завоевать и удерживать конкурентное преимущество. Начиная с описания основных типов конкурентных стратегий, затем исследуя, как эти подходы отражаются в наступательных действиях по созданию конкурентного преимущества и оборонительных мероприятиях по его удержанию.
И я пришла к выводу, что выбор одной из пяти конкурентных стратегий — лидерства по издержкам, широкой дифференциации, оптимальных издержек, сфокусированных низких издержек или сфокусированной дифференциации— должен создавать конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество и позиция фирмы на рынке должны быть защищены от копирования конкурентами и являться привлекательными для покупателей.
Для того чтобы получить преимущество по издержкам, компания должна быть более опытной, чем конкуренты, в вопросе контроля структуры издержек и их движения и/или найти пути, снижающие затраты во всех звеньях цепочки ценностей. Успех сопутствует тем компаниям, чье конкурентное преимущество основано на постоянном поиске путей экономии по всей цепочке ценностей. Они очень искусны в нахождении путей снижения издержек своего бизнеса.
Стратегии дифференциации создают конкурентное преимущество путем внедрения дополнительных атрибутов и характеристик в продукцию компании (или услуги), которых конкуренты не имеют. То, что фирма может сделать для создания покупательской ценности, составляет основу дифференциации. Успех дифференциации состоит в умении компании снизить затраты покупателя по использованию продукции, более полно соответствовать требованиям покупателей или усиливать моральное удовлетворение покупателя от продукции компании. Устойчивая дифференциация обычно основана на уникальных внутренних навыках и мастерстве компании, к которым конкуренты не могут легко найти доступ.
Дифференциация связана также с уникальными физическими характеристиками, которые не могут существовать очень долго, поскольку финансово стабильные конкуренты могут клонировать их, улучшать или находить товары-субституты для почти любых характеристик с целью привлечь внимание покупателей.
Стратегия оптимальных издержек объединяет стратегические усилия, направленные на снижение затрат, и стратегические действия, связанные с незначительным совершенствованием качества, сервиса, характеристик или внешнего вида изделия. Цель стратегии состоит в предоставлении получателю большей ценности за его деньги; иными словами, приближение к конкурентам в основных моментах, определяющих параметры "качество — обслуживание — характеристики — внешний вид", и победа над ними по затратам на внесение всех необходимых изменений в товар. Успех стратегии оптимальных издержек приходит, если компания обладает уникальным опытом в создании более совершенного товара или услуги с издержками ниже, чем у конкурентов.
Главное достоинство компании в этом случае состоит в умении одновременно снижать себестоимость единицы продукции и вносить соответствующие изменения в товар/услугу.
Конкурентное преимущество от фокусирования связано как с достижением низких издержек при обслуживании целевой рыночной ниши, так и с развитием способности предлагать покупателям ниши товар, отличный от продукции конкурентов.
Другими словами, фокусирование может быть основано на издержках, а может — и на дифференциации.
Список использованной литературы
1)Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.
2) Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Киев: Вильямс, 2003.
3) Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
4) Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2007.
5) Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб.: Питер, 2002.
6) Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.
7) Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- Москва: Вильямс, 2006.
8) Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007.
9) Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007.
10) Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. 2-е издание.– Москва: Диалектика, 2008.
11) Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.– СПб.: Питер, 2009.
12) Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс MBA по стратегическому менеджменту. 4 издание.– М: Альпина, 2007.
13) Стратегии, которые работают. Подход BCG. 2-е издание.- Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2007.
14)Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика, 2002.
15)Ансофф И. Стратегический менеджмент, Питер, 2001
16) Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент, 2011
17) Купцов М.М. Стратегический менеджмент, 2011
18) Максименко Л.С., Панасенко С.В., Парахина В.Н. . Стратегический менеджмент
19) Шифрин М.Б. . Стратегический менеджмент, 2011
20) Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент, 2010
21)Заказнов Андрей. Реализация стратегии – путь к успеху. Причины побед и поражений. Журнал: «Стратегический менеджмент».
22)Вайнштейн
Павел. Стратегии лидерства.
23)Кочнев
Александр. Разработка
24)Жалило
Борис. Стратегия развития, конкурентная
стратегия. Журнал «