Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений

Автор: Наташа Радишевская, 25 Сентября 2010 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность стратегии развития организации, роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации;
- провести анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений;
- предложить пути совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».

Содержание

Введение
1. Сущность стратегии развития организации. Роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации
1.1. Структурный анализ конкурентного окружения организации
1.2. Анализ затрат конкурентов
1.3. Стратегический групповой анализ
1.4. Общие конкурентные стратегии
2. Анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ и прогнозирование конкурентного окружения предприятия
3. Рекомендации по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 7 файлов

к. р. курсовая - конкурентное окружение-ОАО Элема-09.11.2009г..doc

— 339.00 Кб (Скачать)

     - внедрение системы автоматизированного учета и штрихового кодирования продукции на комплектовочном участке;

     - внедрение автоматизированного анализа работы специалистов коммерческого отдела с клиентами;

     - представление продукции и поиск партнеров на отраслевых, региональных и международных выставках-ярмарках;

     - проведение выездной торговли (ярмарок-продаж) продукции предприятия в РБ и РФ;

     - создание системы сезонных распродаж с рекламной поддержкой;

     - осуществление мер по продвижению брэнда «Men's Line» (мужская линия);

     - проведение рекламных акций по продвижению брэнда «Уоur Line»;

     - проведение рекламных мероприятий (PR - акций) для продвижения товаров на рынки: создание имиджевых видеороликов, билл-бордов, обеспечение рекламной продукцией своих партнеров в различных регионах, создание компьютерной бизнес-презентации ОАО «Элема», проведение промо-акций новых коллекций, изготовление и распространение рекламной продукции, совместные акции с ТВ, Интернет-акции, и т.п.

     Участие ОАО «Элема» в выставках и  ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий, изучить товарную политику конкурентов и выделить перспективные направления развития ассортиментной политики.

     Поскольку ОАО «Элема» является одним из предприятий легкой промышленности, специализирующихся на производстве готовой женской одежды, считаю целесообразным принимать участие предприятия в выставке «Белтекслегпром». Для того чтобы проанализировать целесообразность участия в данной выставке, приведем некоторые данные об итогах выставки «Белтекслегпром-2008».

     В работе выставки-ярмарки «Белтекслегпром-2008» приняли участие 229 предприятий и более 200 оптовых и розничных предприятий торговли. Экспозиции выставки были размещены в двух павильонах НВЦ «Белэкспо» на площади более 5000 кв. м. Состав участников выставки: белорусские участники - 198 (86,5 %); российские участники - 13 (5,7 %); участники из стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья - 18 (7,8%). На выставке-ярмарке в широком ассортименте были представлены ткани, швейные и трикотажные изделия, обувь, текстильная и кожевенная галантерея, белье, чулочно-носочные и меховые изделия, сырье и материалы для текстильной и легкой промышленности, а также технологическое оборудование. Выставку посетили более 9 000 человек (павильон на ул. Я.Купалы - более 5 000 человек; павильон на пр. Победителей - более 4 000 человек).

     Деловая программа выставки включала круглые столы, показ коллекций одежды, семинары по актуальным вопросам: «О программах развития предпринимательства Республики Беларусь и продвижении Национальной платформы бизнеса Беларуси на республиканском и местном уровнях» (организатор: Минский столичный союз предпринимателей и работодателей), «Как войти на рынок Германии» (организатор: фирмы Лангхайнрих Конфекцион Бел и Даун энд Си АГ), «Системы автоматизированного проектирования одежды «АвтоКрой» (организатор: ИПООО Лакшми) и др.

      Проведем  расчет эффективности участия ОАО  «Элема» в выставке «Белтекслегпром-2010».

      Планируя  участие в выставке «Белтекслегпром-2010», ОАО «Элема» необходимо определить расходы на участие в ней.

      ОАО «Элема» можно предложить несколько  вариантов участия в выставке «Белтекслегпром-2010»:

      Заочное участие:

      - общеорганизационные расходы, связанные с размещением информационных материалов на стенде обойдутся в 130 тыс. руб.;

      - размещение информации в каталоге также обойдется в 130 тыс. руб.;

      Очное участие:

      - регистрационный сбор (включает общеорганизационные расходы, услуги информационного стенда, аккредитацию двух представителей фирмы с предоставлением постоянных пропусков на выставку и приглашений на официальное мероприятие, проводимое организатором, десять пригласительных билетов, публикацию в каталоге с указанием адреса, телефона, телефакса и краткой информации о деятельности фирмы, общее рекламное обслуживание выставки) - 365,5 тыс. руб.

      - аренда выставочной площади на  весь период выставки, в том  числе:

     - закрытая оборудованная площадь  (1 м2) - 240,8 тыс. руб.;

     - закрытая необорудованная выставочная площадь (1 м2) - 130 тыс. руб.;

     - закрытая необорудованная выставочная  площадь в павильоне (1 м2) - 86 тыс. руб.;

     - открытая выставочная площадь  (1 м2) - 53,8 тыс. руб.

      Учитывая, что при очном участии необходимо арендовать как минимум три м2 выставочной площади, очное участие в выставке ОАО «Элема» обойдется от 526,9 тыс. руб. до 1087,9 тыс. руб.

      Средние статистические выставки «Белтекслегпром-2008» показали, что ее посетили 9000 человек, из них 3 - 4 % заключают сделки, то есть приблизительно 315 посетителей. Средняя стоимость (объем) сделки ОАО «Элема» составляет 0,3 - 0,4 млн. руб.

      Таким образом, товарооборот составит от 94,5 до 126 млн. руб. Прибыль ОАО «Элема» составит примерно 20 % от этой суммы, то есть 18,9 - 25,2 млн. руб. Отсюда следует, что данное предложение является прибыльным и должно окупить затраты на него в течение 4 - 5 месяцев.

      Участие ОАО «Элема» в выставках и  ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий и  на основе полученных данных выделить перспективные направления развития ассортиментной политики.

     ОАО «Элема» при реализации продукции  через фирменные магазины следует  проводить опросы покупателей с  целью изучения спроса на продукцию  предприятия и на основе этого  выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования. В анкете необходимо предусмотреть перечень вопросов о предпочтениях покупателей при выборе торговых марках, в частности в анкету можно включить следующий вопрос: кроме товаров ОАО «Элема» швейные товары каких фирм вы покупаете чаще всего?

     Для покупателей ОАО «Элема» необходимо применять следующие дополнительные виды сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов и расширить перечень сопутствующих услуг, что позволит выделиться среди конкурентов компании.  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     По  результатам проведенного в курсовой работе исследования можно сделать  следующие выводы:

     Анализ  конкурентной обстановки и определение положения в ней организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов. Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги. Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.

     Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три  общих конкурентных стратегии: лидерство  по затратам (задача - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

     Основными конкурентами ОАО «Элема» на внутреннем рынке являются следующие производители  швейных изделий: швейное предприятие  «Веснянка» (г. Могилев); ОАО «Знамя индустриализации» (г. Витебск); НПКФ «Славянка» (г. Бобруйск); ЗАО «Калинка» (г. Солигорск); «Бугалюкс» (г. Минск); «Скарлет» (г. Минск). Основными конкурентами ОАО «Элема» на внешнем (российском) рынке являются следующие производители швейных изделий: «Вымпел» (г. Москва); «Салют» (г. Москва); «Большевичка» (г. Санкт-Петербург).

     ОАО «Элема» успешно конкурирует  с небольшими фирмами по пошиву одежды, уровень качества изделий которых  достаточно высок, благодаря большим  объемам производства и более  низкому уровню цен. Однако с другой стороны, большие мощности фабрики имеют свой недостаток, так как она не может себе позволить выпуск маленьких партий, и, конечно, не может быть и речи об индивидуальных заказах, что успешно практикуют некоторые мелкие фирмы (например, «Скарлет»). Поэтому ОАО «Элема» необходимо серьезнее относится к своим конкурентам.

     Конкурентные  преимущества ОАО «Элема» находятся  на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ  составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах. Стратегический потенциал ОАО «Элема» находится на среднем уровне, поскольку оценка факторов стратегического потенциала составляет 3,13 при максимально возможных 6 баллах. Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО «Элема», находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих условия бизнеса, составляет 3,71 при максимально возможных 6 баллах. Факторы, определяющие привлекательность отрасли, находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих привлекательность отрасли, составляет 3,14 при максимально возможных 6 баллах.

     Основываясь на результатах проведенного исследования, можно предложить следующие основные меры по завоеванию новых рынков и  отбора части рынков у конкурентов, т.е. укреплению конкурентной позиции ОАО «Элема»:

     - участие в выставке «Белтекслегпром-2010»;

     Участие ОАО «Элема» в выставках и  ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий, изучить  товарную политику конкурентов и  выделить перспективные направления  развития ассортиментной политики. Проведенные расчеты показали, что прибыль ОАО «Элема» в результате участия в выставке «Белтекслегпром-2010» составит примерно 18,9 - 25,2 млн. руб. Данное предложение является прибыльным и должно окупить затраты на него в течение 4 - 5 месяцев.

     - ОАО «Элема» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента;

     - применение дополнительных видов сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 207 с.
  2. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент: Учебник / А. Т. Зуб, О. Д. Волконогова. - М.: Форум: Инфра-М, 2004. - 256 с.
  3. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с.
  4. Гончаров В. И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
  5. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2000. - 160 с.
  6. Зуб А. Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А. Т. Зуб. - М.: Инфра-М, 2001. - 752 с.
  7. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 460 с.
  8. Кох Р. Стратегия: Перевод с английского / Р. Кох. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. - 224 с.
  9. Мазилкина Е. И., Паничкина Т. Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2007. - 325 с.
  10. Неудачин В. В. Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование. - М.: Вершина, 2006. - 175 с.
  11. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина, 2007. - 453 с.
  12. Производственный менеджмент. Управление предприятием. С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 555 с.
  13. Суша Г. З. Экономика предприятия. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.
  14. Хмиль Т. М., Василик С. К., Шишмарева Л. О. Стратегический менеджмент. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. - 136 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
  16. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. - 2001. - № 1. - С. 41-45.
  17. Сергеева С. Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С. 114 - 120.

10005.tif

— 473.00 Кб (Скачать)

10006.tif

— 433.02 Кб (Скачать)

10001.tif

— 492.74 Кб (Скачать)

10002.tif

— 472.33 Кб (Скачать)

Приложение В орг. структура.tif

— 463.08 Кб (Скачать)

реферат.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений