Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений

Автор: Наташа Радишевская, 25 Сентября 2010 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность стратегии развития организации, роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации;
- провести анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений;
- предложить пути совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».

Содержание

Введение
1. Сущность стратегии развития организации. Роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации
1.1. Структурный анализ конкурентного окружения организации
1.2. Анализ затрат конкурентов
1.3. Стратегический групповой анализ
1.4. Общие конкурентные стратегии
2. Анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ и прогнозирование конкурентного окружения предприятия
3. Рекомендации по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 7 файлов

к. р. курсовая - конкурентное окружение-ОАО Элема-09.11.2009г..doc

— 339.00 Кб (Скачать)
 

     Конкурентные  преимущества ОАО «Элема» находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.

      Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал ОАО «Элема» (таблица 2.5).

      Стратегический  потенциал ОАО «Элема» находится  на среднем уровне, поскольку оценка факторов стратегического потенциала составляет 3,13 при максимально возможных 6 баллах. 

Таблица 2.5 - Стратегический потенциал (СП) ОАО «Элема»

Показатели стратеги-ческого потенциала   Оценка  
1.Возожность  выхода на новых клиентов Сильно ограниченные 0 1 2 3 4 5 6 Неограниченные
2.Возможности  определения и диагностики проблем  клиента Низкие 0 1 2 3 4 5 6 Высокие
3.Научно-исследовательский  потенциал Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
4.Внедренческий  потенциал, возможности поддержки  и сопровождения Низкие 0 1 2 3 4 5 6 Высокие
5.Уровень  исследования и экспертизы проблем  клиента Неудовлет- ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Превосходный
6.Уровень  новизны идей и рекомендаций Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
7.Эффективность  внедрения разработок Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
8.Учебно-методический  уровень Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
 

      Оценим  факторы, определяющие условия бизнеса (таблица 2.6). 

      Таблица 2.6 - Факторы, определяющие условия бизнеса (УБ) ОАО «Элема»

Показатели  условий бизнеса   Оценка  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Условия для внедрения новых  технологий Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
2. Политические условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
3. Макроэкономи- ческие условия Неудовлет- ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие

Окончание таблицы 2.6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Государственно-правовые условия Неудовлет-

ворительные

0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
5. Социальные условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
6. Культурные и демографические  условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
7. Географические и климатические условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
 

      Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО  «Элема», находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих условия бизнеса, составляет 3,71 при максимально возможных 6 баллах.

      Оценим  факторы, определяющие привлекательность  отрасли 
(таблица 2.7).
 

Таблица 2.7 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли (ПО)

Показатели  привлекательности отрасли   Оценка  
1.Вероятность  вытеснения товаров компании  товарами других компаний Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
2.Уровень  покупательной способности в  данной отрасли Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
3.Способность  покупателей ориентироваться в  товарах, реализуемых организацией Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
4.Уровень  спроса на данные товары на рынке Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
5.Вероятность  появления в отрасли новых  копаний-конкурентов Высокая 0 1 2 3 4 
5 6 
Низкая
6.Требования  предъявляемые потребителями к  качеству товаров и услуг Высокие 0 1 2 3 4 5 6 Низкие
7.Степень  соперничества между основными  конкурентами Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая

      Факторы, определяющие привлекательность отрасли, находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих привлекательность отрасли, составляет 3,14 при максимально возможных 6 баллах.

       Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество организации, стратегический потенциал, условия  бизнеса и привлекательность  отрасли, наносятся на график SPACE метода.

      Координаты X и Y определяются следующим способом:

X = (ПО + КП) - 6;

Х = (3,14 + 3,43) - 6 = 0,57

Y = (СП +УБ) - 6;

Y = (3,13 + 3,71) - 6 = 0,84

     Полученные  результаты наносятся на прямоугольную  систему координат, в которой  каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию организации (рисунок 2.1), находят точку, которая соответствует позиции организации.

 
 
 

        
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1 - Возможные варианты стратегии бизнеса ОАО «Элема»

     Позиция ОАО «Элема» соответствует стратегии  концентрированного роста, которая  направлена на расширение предлагаемых для продажи товаров и (или) позиции  в отрасли. Необходимо улучшить оказываемые сопутствующие услуги (подгонка по размеру и т.д.) или расширить их перечень, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить свое положение в отрасли. Это приведет к увеличению числа покупателей, усиления их приверженности к продукции ОАО «Элема» путем предложения комплекса сопутствующих услуг, что в свою очередь увеличит продажи предприятия. 
 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ 
ОАО «ЭЛЕМА»
 
 

     С целью завоевания новых рынков и  отбора части рынков у конкурентов в планах на 2010 г. ОАО «Элема» предусмотрена модернизация парка компьютерной техники с целью улучшения информационного обеспечения предприятия, создание интегрированной компьютерной сети предприятия Ethernet.

     Коммерческим отделом предприятия на 2010 г. предусмотрены следующие мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции и удовлетворение покупательского спроса на освоенных рынках и новых рынках, завоеванных у конкурентов:

     - увеличение объемов продаж на имеющихся рынках сбыта за счет поиска новых целевых групп потребителей и удовлетворения их потребностей (изделия больших размеров, изделия «бизнес-класса», деловой костюм);

     - поиск и освоение новых рынков сбыта на основе проведенных маркетинговых исследований и рекламных мероприятий, осуществление постоянного мониторинга рынков по параметрам: емкость, контролируемая доля, конъюнктура цен;

     - дистрибуция на рынках городов Российской Федерации (Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пермь), а также поиск путей товаропродвижения в городах с численностью населения 150-200 тыс. жителей;

     - увеличение объемов продаж в регионе г. Москвы (до 5 % от общего объема реализации);

     - увеличение продаж продукции предприятия на рынках Азербайджана, Казахстана и Узбекистана за счет совершенствования логистических мероприятий;

     - проведение мероприятий по увеличению объемов продаж в универмагах г. Минска;

     - систематизация информации об особенностях спроса на рынках различных регионов и использование ее при создании моделей и поставках товаров;

     - проведение конъюнктурных совещаний с участием представителей торговли Республики Беларусь, России и СНГ с целью изучения спроса на продукцию предприятия;

     - формирование производственной программы на основе заказов покупателей, позволяющей выполнить не менее 90 % заказов клиентов в согласованном объеме и в согласованные сроки;

     - обучение персонала коммерческих служб по основам дистрибуции, искусства продаж, работе с непопулярным товаром, мотивации клиентов;

     - совершенствование договорных отношений с мотивацией заказчиков - предоплата за новый товар, скидки при оптовых покупках, дилерские договоры;

10005.tif

— 473.00 Кб (Скачать)

10006.tif

— 433.02 Кб (Скачать)

10001.tif

— 492.74 Кб (Скачать)

10002.tif

— 472.33 Кб (Скачать)

Приложение В орг. структура.tif

— 463.08 Кб (Скачать)

реферат.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений