Автор: Наташа Радишевская, 25 Сентября 2010 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность стратегии развития организации, роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации;
- провести анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений;
- предложить пути совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».
Введение
1. Сущность стратегии развития организации. Роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации
1.1. Структурный анализ конкурентного окружения организации
1.2. Анализ затрат конкурентов
1.3. Стратегический групповой анализ
1.4. Общие конкурентные стратегии
2. Анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ и прогнозирование конкурентного окружения предприятия
3. Рекомендации по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Конкурентные преимущества ОАО «Элема» находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал ОАО «Элема» (таблица 2.5).
Стратегический
потенциал ОАО «Элема»
Таблица 2.5 - Стратегический потенциал (СП) ОАО «Элема»
Показатели стратеги-ческого потенциала | Оценка | ||||||||
1.Возожность выхода на новых клиентов | Сильно ограниченные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Неограниченные |
2.Возможности
определения и диагностики |
Низкие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокие |
3.Научно-исследовательский потенциал | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
4.Внедренческий
потенциал, возможности |
Низкие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокие |
5.Уровень
исследования и экспертизы |
Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Превосходный |
6.Уровень новизны идей и рекомендаций | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
7.Эффективность внедрения разработок | Низкая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокая |
8.Учебно-методический уровень | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
Оценим
факторы, определяющие условия бизнеса
(таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Факторы, определяющие условия бизнеса (УБ) ОАО «Элема»
Показатели условий бизнеса | Оценка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Условия для внедрения новых технологий | Неудовлет-ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
2. Политические условия | Неудовлет-ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
3. Макроэкономи- ческие условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
Окончание таблицы 2.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Государственно-правовые условия | Неудовлет-
ворительные |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
5. Социальные условия | Неудовлет-ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
6. Культурные и демографические условия | Неудовлет-ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
7. Географические и климатические условия | Неудовлет-ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО «Элема», находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих условия бизнеса, составляет 3,71 при максимально возможных 6 баллах.
Оценим
факторы, определяющие привлекательность
отрасли
(таблица 2.7).
Таблица 2.7 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли (ПО)
Показатели привлекательности отрасли | Оценка | ||||||||
1.Вероятность вытеснения товаров компании товарами других компаний | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
2.Уровень покупательной способности в данной отрасли | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
3.Способность
покупателей ориентироваться в
товарах, реализуемых |
Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
4.Уровень спроса на данные товары на рынке | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
5.Вероятность появления в отрасли новых копаний-конкурентов | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 |
Низкая |
6.Требования предъявляемые потребителями к качеству товаров и услуг | Высокие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкие |
7.Степень соперничества между основными конкурентами | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
Факторы, определяющие привлекательность отрасли, находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих привлекательность отрасли, составляет 3,14 при максимально возможных 6 баллах.
Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество организации, стратегический потенциал, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода.
Координаты X и Y определяются следующим способом:
X = (ПО + КП) - 6;
Х = (3,14 + 3,43) - 6 = 0,57
Y = (СП +УБ) - 6;
Y = (3,13 + 3,71) - 6 = 0,84
Полученные результаты наносятся на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию организации (рисунок 2.1), находят точку, которая соответствует позиции организации.
Рисунок 2.1 - Возможные варианты стратегии бизнеса ОАО «Элема»
Позиция
ОАО «Элема» соответствует
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ
ОАО «ЭЛЕМА»
С целью завоевания новых рынков и отбора части рынков у конкурентов в планах на 2010 г. ОАО «Элема» предусмотрена модернизация парка компьютерной техники с целью улучшения информационного обеспечения предприятия, создание интегрированной компьютерной сети предприятия Ethernet.
Коммерческим отделом предприятия на 2010 г. предусмотрены следующие мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции и удовлетворение покупательского спроса на освоенных рынках и новых рынках, завоеванных у конкурентов:
- увеличение объемов продаж на имеющихся рынках сбыта за счет поиска новых целевых групп потребителей и удовлетворения их потребностей (изделия больших размеров, изделия «бизнес-класса», деловой костюм);
- поиск и освоение новых рынков сбыта на основе проведенных маркетинговых исследований и рекламных мероприятий, осуществление постоянного мониторинга рынков по параметрам: емкость, контролируемая доля, конъюнктура цен;
- дистрибуция на рынках городов Российской Федерации (Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пермь), а также поиск путей товаропродвижения в городах с численностью населения 150-200 тыс. жителей;
- увеличение объемов продаж в регионе г. Москвы (до 5 % от общего объема реализации);
- увеличение продаж продукции предприятия на рынках Азербайджана, Казахстана и Узбекистана за счет совершенствования логистических мероприятий;
- проведение мероприятий по увеличению объемов продаж в универмагах г. Минска;
- систематизация информации об особенностях спроса на рынках различных регионов и использование ее при создании моделей и поставках товаров;
- проведение конъюнктурных совещаний с участием представителей торговли Республики Беларусь, России и СНГ с целью изучения спроса на продукцию предприятия;
- формирование производственной программы на основе заказов покупателей, позволяющей выполнить не менее 90 % заказов клиентов в согласованном объеме и в согласованные сроки;
- обучение персонала коммерческих служб по основам дистрибуции, искусства продаж, работе с непопулярным товаром, мотивации клиентов;
- совершенствование договорных отношений с мотивацией заказчиков - предоплата за новый товар, скидки при оптовых покупках, дилерские договоры;
Информация о работе Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений