Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений

Автор: Наташа Радишевская, 25 Сентября 2010 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность стратегии развития организации, роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации;
- провести анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений;
- предложить пути совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема».

Содержание

Введение
1. Сущность стратегии развития организации. Роль анализа и методы изучения конкурентного окружения организации
1.1. Структурный анализ конкурентного окружения организации
1.2. Анализ затрат конкурентов
1.3. Стратегический групповой анализ
1.4. Общие конкурентные стратегии
2. Анализ конкурентного окружения ОАО «Элема» и прогнозирование изменений
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ и прогнозирование конкурентного окружения предприятия
3. Рекомендации по совершенствованию анализа и прогнозирования конкурентного окружения ОАО «Элема»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 7 файлов

к. р. курсовая - конкурентное окружение-ОАО Элема-09.11.2009г..doc

— 339.00 Кб (Скачать)

     Фокусирование.

     Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги). 
 

 

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОАО «ЭЛЕМА» И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 
 

     ОАО «Элема» создано 1 января 1996 года на базе минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской. В своей  деятельности предприятие руководствуется  Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 09.12.92 г. и другими законодательными актами Республики Беларусь.

     Форма собственности - частная.

     Юридический адрес ОАО «Элема»:

     220033, г. Минск, ул. Тростенецкая, 5.

     В соответствии с Уставом предприятия  основными видами деятельности ОАО  «Элема» являются:

     - производство товаров народного  потребления;

     - оптовая и розничная торговля  товарами народного потребления;

     - оказание бытовых услуг населению;

     - оптовая торговля за иностранную  валюту;

     - организация фирменной торговли.

     На  основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А ,Б) проведем анализ основных показателей деятельности ОАО «Элема» за 2006-2008 гг. (таблица 2.1).

     По  сравнению с 2006 г. в 2007 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 8240 млн. руб. (или на 16,3 %), а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 18905 млн. руб. или на 32,1 %, себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 5451 млн. руб. или на 14,9 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г. и на 14643 млн. руб. или на 34,8 % в 2008 г. по сравнению с 2007 г.). Прибыль от реализации ОАО «Элема» увеличилась в2007 г. по сравнению с 2006 г. на 1257 млн. руб., а в 2008 г. - на 2139 млн. руб. по сравнению с 2007 г. На протяжении 2006-2008 гг. ОАО «Элема» имело убыток от операционных и внереализационных доходов и расходов.

     Подводя итог в целом, следует отметить, что  результатами финансовой деятельности ОАО «Элема» за 2006-2008 гг. является прибыль.

 

     

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО «Элема» за 2006-2008 гг.

Показатели 2006г.,  
млн. руб.
2007г., 
млн. руб.
Отклонение 
(+,-), млн. руб.
Темп роста, % 2008г., 
млн. руб.
Отклонение 
(+,-), млн. руб.
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 50615 58855 +8240 116,3 77760 +18905 132,1
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг 5583 6598 +1015 118,2 8355 +1757 126,6
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) 45032 52257 +7225 116,0 69405 +17148 132,8
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 36567 42018 +5451 114,9 56661 +14643 134,8
Расходы на реализацию 1738 2255 +517 129,7 2621 +366 116,2
Прибыль от реализации 6727 7984 +1257 118,7 10123 +2139 126,8
Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов -84 -78 +6 - -107 -29 -
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов -2734 -2637 +97 - -2605 +32 -
Прибыль 3909 5269 +1360 134,8 7951 +2682 150,9
Налоги, сборы и платежи из прибыли 1323 1719 +396 129,9 2486 +767 144,6
Прочие  расходы и платежи из прибыли 48 3 -45 6,3 11 +8 366,7
Чистая  прибыль 2538 3547 +1009 139,8 5454 +1907 153,8

     

 

     

     За 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль ОАО «Элема» увеличилась на 1360 млн. руб., а за 2008 г. увеличилась на 2682 млн. руб. по сравнению с 2007 г., чистая прибыль за анализируемые периоды, соответственно, выросла на 1009 млн. руб. за 2007 г. и на 1907 млн. руб. за 2008 г.

     Структура управления предприятием представляет собой совокупность взаимосвязанных  служб и существующих между ними органических связей.

     Управление  ОАО «Элема» осуществляют: общее  собрание акционеров; правление; директор и дирекция. Общее собрание акционеров ОАО «Элема» является высшим органом управления. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Правление. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы. Схема организационной структуры ОАО «Элема» приведена в приложении В.

     Производственная  структура предприятия включает склад сырья, экспериментальный  цех, дизайн-центр, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад  готовой продукции. Помимо производственных подразделений предприятие имеет столовую, ясли-сад, жилищно-коммунальное хозяйство, дом культуры, оздоровительный лагерь, салон-магазин, фирменные магазины в городах Бобруйск, Гродно, Витебск, Минск. На сегодняшний день ОАО «Элема» является одним из самых технически оснащенных предприятий легкой промышленности Республики Беларусь. Производство высококачественных изделий осуществляется на высокопроизводительном технологическом оборудовании, обновление которого на фабрике происходит постоянно. Только в течение нескольких последних лет была установлена новая транспортная система типа «Kannegiesser», обновлено утюжильно-прессовое оборудование «Sussman», «Test», «Veit».

     ОАО «Элема» является одним из ведущих  предприятий по производству женской  и мужской верхней одежды в  Республике Беларусь. В ассортиментный ряд входят зимние и демисезонные пальто, полупальто, куртки, костюмы, жакеты, брюки, юбки и платья. Ежегодный объем производства составляет 650 - 700 тыс. швейных изделий. Ежегодно, на основании проводимых маркетинговых исследований и результатов оптовых ярмарок, формируются обновленные на 75 % перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 200-250 моделей. Вся коллекция разделена на группы: молодежная, средняя, мужская и группа одежды больших размеров.

     Товарный  ассортимент ОАО «Элема», группируется по торговым маркам (линиям). Вся коллекция  товаров ОАО «Элема» включает три торговые марки:

     - Элема - классическая линия;

     - MensLine - мужская линия одежды;

     - Your line - женская молодежная линия.

     Ассортиментные  группы товаров, представляющие отдельные  торговые марки представлены в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 - Товарный ассортимент ОАО «Элема»

Торговая  марка Ассортиментные  группы
Элема - классическая линия Зимнее пальто. Зимнее полупальто. Куртки. Пальто плащевые утепленные. Ветровки. Плащи. Костюмный ассортимент. Летний ассортимент
Your line - женская молодежная линия Демисезонное  пальто. Демисезонное полупальто. Зимнее пальто. Зимнее полупальто. Куртки. Пальто плащевые утепленные. Ветровки. Плащи. Костюмный ассортимент. Летний ассортимент
MensLine - мужская линия одежды Зимнее пальто. Зимнее полупальто. Демисезонное пальто. Демисезонное полупальто. Куртки. Ветровки. Плащи. Костюмы
 

     Из  таблицы 2.2 видно, что товарный ассортимент ОАО «Элема» представлен тремя торговыми марками (линиями) и девятью разновидностями ассортиментных групп: зимнее пальто, зимнее полупальто, демисезонное пальто, демисезонное полупальто, пальто плащевые утепленные, плащи, куртки, костюмный ассортимент, летний ассортимент. Названия ассортиментных групп в линиях повторяются. Таким образом, с учетом количества линий и повторяемостью названий ассортиментных позиций в линиях, ширина товарного ассортимента продукции ОАО «Элема» равна 3. 
 

2.2. Анализ и прогнозирование конкурентного окружения предприятия 
 

     Открытое  акционерное общество «Элема» - крупнейший производитель верхней одежды на территории Республики Беларусь. Все более актуальными для рынка потребителей продукции становятся изделия для покупателей бизнес-класса, предпочитающих эксклюзивные изделия из высококачественных материалов, выражающие готовность платить высокую цену за эксклюзивность и качество продукции. В 2008 г. выпущенные ОАО «Элема» модели этой группы получили хорошие отзывы клиентов. Расширение ассортимента изделий для потребителей этой целевой группы позволит увеличить объемы продаж продукции предприятия и увеличить прибыль. В 2009 г. будет продолжена работа по разработке и продвижению брэнда «Элема-эксклюзив». Вместе с ростом спроса на продукцию высокого класса, остаются востребованными изделия для покупателей эконом-класса. Однако, увеличение объемов продаж для этой категории покупателей возможно лишь при сохранении уровня цен на этот вид продукции для продвижения в условиях жесткой конкуренции, созданной изделиями, произведенными в других странах из недорогого сырья местных производителей текстиля.

     ОАО «Элема» постоянно осуществляет активный поиск новых покупателей, активно участвуя в выставках - ярмарках, путем рассылки информации через сеть Интернет, используя все виды рекламы для популяризации продукции предприятия и его возможностей по работе с различными категориями покупателей. Приоритетным направлением в расширении рынков сбыта в Российской Федерации является поиск партнеров и создание товаропроводящей сети в г. Москве. В планах коммерческой службы предприятия, несмотря на существующие жесткие препятствия, остается поиск новых партнеров в странах Евросоюза через участие в международных мероприятиях, проводимых БелТПП и общественными организациями, в частности, 2008 г. ОАО «Элема» стал началом развития партнерских отношений с фирмами Швеции и Германии.

     Доля  предприятия на различных рынках и динамика реализации продукции  на рынках представлена следующим образом (таблица 2.3). 

Таблица 2.3 - Доля ОАО «Элема» на различных рынках и динамика реализации продукции на рынках за 2006-2008 гг.

  Регион Ед. изм. 2006 год 2007 год 2008 год
1 Республика  Беларусь % 31,4 31,7 34,8
1.1. в том числе фирменная торговля % 24,3 26,0 28,0
1.2. Торгующие организации Минторга % 4,6 3,2 4,2
1.3. Организации потребкооперации % 2,5 2,5 2,6
2 Страны СНГ % 18,8 20,8 20,9
2.1. в том числе РФ % 18,5 20,0 20,1
2.1.1 из них г. Москва % 4,2 4,1 3,9
3 Страны дальнего зарубежья % 49,8 47,5 44,3

10005.tif

— 473.00 Кб (Скачать)

10006.tif

— 433.02 Кб (Скачать)

10001.tif

— 492.74 Кб (Скачать)

10002.tif

— 472.33 Кб (Скачать)

Приложение В орг. структура.tif

— 463.08 Кб (Скачать)

реферат.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Конкурентное окружение, прогнозирование его изменений