Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:21, курсовая работа
Поэтому цель нашей работы заключается в следующем: проанализировать конфликт в ИП Моргунова Т. В и выявить его влияние на развитие организации.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретический материал о конфликтах, их разновидностях и способах управления конфликтной ситуацией;
- выделить критерии, по которым нужно оценить конфликт в организации;
- применить полученные теоретические знания о способах управления конфликтной ситуацией в ИП Моргунова Т.В.
Введение
Глава 1. Теоретические основы конфликта.
Понятие конфликта, классификация конфликтов.
Причины возникновения конфликтов, формы разрешения конфликтов в организациях
Конфликт как фактор развития организации
Глава 2. Анализ организационного конфликта на примере организации ИП Моргунова Т. В., закусочная «У Татьяны»
2.1. Анализ конфликта в ИП Моргунова Т. В.
2.2. Влияние конфликта в ИП Моргунова Т. В. на развитие организации
Заключение
Список использованной литературы
В процессе анализа конфликтной ситуации, можно воспользоваться схемой:
Схема 1. Уравновешенный этический анализ.
Источник: Менеджмент
и конфликты. http://www.zone.ee/jtmmaru/be/
Считается, что для успешного регулирования конфликта важно соблюдение четырёх правил19:
Итак, мы выделили две основные группы причин возникновения конфликтов: так называемые общие причины и частные. А также рассмотрели стратегии решения конфликтов, при этом стало понятно, что для каждого конфликта подбирается своя стратегия.
Профессионально
подготовленный менеджер способен «подняться»
над конфликтами и успешно
управлять ими. Владение арсеналом
современных разработок посреднической
деятельности позволяет ему успешно справляться
с возникающими межличностными осложнениями,
повышая тем самым авторитет и достигая
успеха. Учитывая отдельные случаи конфликтных
отношений в организациях, выходят за
пределы возможностей продуктивного воздействия
менеджеров и требуют участия профессиональных
посредников (медиаторов).
1.3.
Конфликт как фактор развития
организации
Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.
В зависимости от эффективности управления конфликтами их последствия могут быть конструктивными (положительными) или деструктивными (отрицательными).
К деструктивным (дисфункциональным) последствиям конфликтов относят20:
Конструктивные (функциональные) последствия конфликтов состоят в следующем21:
Конфликт не всегда можно с уверенностью определить как конструктивный или деструктивный. Он может выполнять и позитивную, и негативную функцию, иметь и отрицательные, и положительные последствия в зависимости от того, насколько внимательно относятся к конфликтам руководители и насколько умело им управляют, то есть для того, чтобы конфликт стал фактором развития организации и приносил конструктивные последствия нужно им управлять.
Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности в уважении и власти. Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создает условия для интенсивного развития организации. Следует также отметить положительную функцию конфликта, которая заключается в том, что он сигнализирует о неблагополучии в организации22. При этом наблюдается следующая зависимость: чем больше имеется объективных оснований и причин для развития конфликта, тем непосредственнее он указывает на то или иное отклонение социально-производственной ситуации от оптимальной. Наличие конфликта в организации еще не свидетельствует о ее кризисном состоянии, так как конфликты вообще неизбежны и даже могут принести пользу.
Конфликт не есть нечто исключительное, не синоним конфронтации, а способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем, вид общения через состязание. Но если конфликты возникают слишком часто, а решение их затягивается, это свидетельствует о наличии в организации серьезных проблем, которые следует диагностировать и найти их решение. В противном случае организация не будет успешно развиваться и может войти в состояние кризиса. Для того чтобы конфликты не имели разрушительных для организации последствий, руководители должны уделять им особое внимание.
Управление
конфликтами является важной составной
частью процесса регулирования социально-
•
осознание менеджерами
• понимание механизма развития конфликта как процесса;
•
умение применять в практике управления
методы разрешения конфликтов.
Глава 2. Анализ организационного конфликта на примере ИП Моргунова Т.В. закусочная «У Татьяны»
2.1.
Анализ конфликта в ИП Моргунова Т. В.
Индивидуальный предприниматель Моргунова Татьяна Владимировна начала свою деятельность в 1997 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2012г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Местом
нахождения и почтовым адресом общества
является: 37-ой км Федеральной автомобильной
дороги Тюмень-Тобольск-Ханты-
Основным видом экономической деятельности является – деятельность ресторанов и кафе (55.30), дополнительными видами экономической деятельности – розничная торговля в палатках и на рынках (52.62) и техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей (50.20.1).
Организационная структура ИП «Моргунова Т. В.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 38 человек, а именно директор, заведующий производством, бухгалтер, экспедитор, водитель, секретарь, 4 кассира, 4 повара и 24 сотрудника разных должностей, обслуживающие производственный процесс.
Схема 2. Структура ИП Моргунова Т. В.
На
схеме 2 представлена структура организации
ИП Моргунова Т. В., которая позволяет
понять, что заведующий производством
обладает большим количеством
Перейдём к анализу сложившегося конфликта. Для анализа, какого-либо случая, необходимо выделить существенные факторы, определить круг заинтересованных людей, выделить этические проблемы и, возможно, предложить свой путь для решения конфликта.
Для того чтобы выдержать логический подход в процессе анализа конфликтной ситуации, можно воспользоваться схемой 1 (см. пункт 1.2.).
В основном состав коллектива ИП Моргунова Т. В. состоит из женщин, а это накладывает на межличностные отношения свой специфический отпечаток. Женщины неожиданно и спонтанно реагируют на управляющее воздействие, такие коллективы характеризуются зыбкостью эмоциональных связей.
Конфликтов в подобных организациях достаточно, не исключение и ИП Моргунова Т. В. Итак, на предприятии установлен посменный график работы: неделя через неделю с 8.00 до 20.00 и с 20.00 до 8.00, всего получается 2 смены, работающих с утра и 2 смены работающих в ночь. За время смены между собой общаются от 14 до 16 человек. Среди сотрудников самой предпочитаемой должностью является должность заведующего производством в связи наиболее высокой зарплатой и более гибким графиком работы по сравнению с другими должностями. Заведующим, как правило, является человек, проработавший в организации не менее трёх лет, имеющий соответствующее должности образование и обладающий доверием со стороны руководства.
В определённый момент директор предприятия решил предложить эту должность одной из сотрудниц, которая обладала всеми вышеперечисленными качествами. У данной сотрудницы поменялись обязанности и немного изменился график работы. Ирина Васильевна (сотрудница), очень строго следила за работой своих подчинённых: их отношение к работе, к клиентам, к взаимоотношению между коллективом, чтобы не возникало никаких конфликтных ситуаций. Следила также за тем, чтобы работники приходили и уходили в свой положенный срок. При этом, если кто-нибудь из персонала попросит уйти по раньше по какой- то причине, Ирина Васильевна не отпускала, если только эта причина на её взгляд была очень важная.
Спустя несколько месяцев и на протяжении остального времени, персонал начал замечать, что Ирина Васильевна частенько приходит не вовремя на работу, иногда уходит раньше положенного срока, бывало и так, что она отлучалась на некоторое время по средине рабочего дня. Недовольство этим накопилось, вследствие чего начала возникать конфликтная ситуация.
Анализ сложившейся ситуации начнём со сбора фактов:
Факты со стороны персонала:
1. Почему заведующим производством назначили именно эту сотрудницу, а не любую другую?
2. Заведующая следит за их рабочим графиком очень строго, в то же время нарушает своё расписание;
3. Ирина
Васильевна отпускает
Информация о работе Конфликты как фактор развития организации