Конфликты и способы их разрешения (на примере ОДО «Юлайн» г. Молодечно)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем, дает дополнительную информацию. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти; приводит к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КОНФЛИКТ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ, ТИПЫ И ПРИЧИНЫ, ДИНАМИКА………………………………………………………………………....5
1.1. Понятие конфликта…………………………………………………………..…5
1.2. Содержание конфликта……………………………………………………… ..7
1.3. Структура конфликта……………………………………………………….. .8
1.4. Основные способы разрешения конфликтов………………………………...14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ОДО«ЮЛАЙН»Г.МОЛОДЕЧНО…………………………………………………18
2.1. Краткая характеристика ОДО «Юлайн» г. Молодечно……………………..18
2.2. Виды внутренних конфликтов на ОДО «Юлайн» г. Молодечно и управление ими…………………………………………………………….……….19
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА ОДО «ЮЛАЙН» Г. МОЛОДЕЧНО ООО……………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43

Работа содержит 1 файл

Конфликты и способы их рарешения.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Шаг 3.Если конфликт стандартный, то 4. или 4.1.

Шаг 3.1. Если конфликт нестандартный, то 4.1.-4.2.

Шаг 4. Решение принимаем  в соответствии с принятыми стандартными правилами, известными всем членам конфликта.

Шаг 4.1. Решение принимаем, как и в 4., но т.к. есть время для  дополнительного анализа, то есть смысл найти более эффективное решение, чем то, что предусмотрено стандартными правилами.

Шаг 4.2. Анализ ситуации конфликта  доверяется «Комиссии по конфликтам и спорам», которая  предлагает альтернативные решения.

Шаг 4.3.Принятие решения  лицом, имеющим соответствующие  полномочия.

Шаг 5.Анализ эффективности  принятого решения.

         Алгоритмическая модель управления организационным поведением в связи с конфликтами, которая содержит 8 шагов:

  1. Выявление и фиксация поведенческого события, связанного с результатом и конфликтом.
    1. Измерение и оценка силы и частоты поведенческой реакции.
    2. Анализ существующих поведенческих возможностей.

2.Разработка стратегии воздействия.

3.Выбор и  применение стратегии воздействия  на исполнителя.

4.Разработка  модели воздействия на исполнителя.

5. Если достигнуто  желательное поведение - нужно  его поддерживать.

          6. Оценка повышения результативности работника и группы.

          7. Если желаемое поведение не достигнуто - следует вернуться к шагам

1 – 4 и привлечением  новых по сравнению с циклом 1 инструментов.

     8. Второй и следующие циклы повторяются до тех пор, пока не будет

получено решение, удовлетворительное с точки зрения результата.

Общий вывод: основная идея предложений состоит  в том, чтобы сделать процесс  управления конфликтами ясным для  потенциальных конфликтующих сторон, установить правила и процедуры разрешения конфликтов, применительно к их типам, а также обеспечить системный инструмент  управления организационным поведением на долгосрочную перспективу.

 

Список использованных источников

 

  1. "Введение в общую теорию конфликтов." Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н, Кудрявцев С.Н. М, 2002 г.
  2. "Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях", профессор Сперанский И. М., 2005 г
  3. А.Г.Здравомыслов, "Социология конфликта", М: Аспект прогресс, 2002.
  4. Зайцев А.К. "Социальные конфликты на предприятиях" - Калуга, 2003 г.
  5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -327с.
  6. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. -М.,2004.
  7. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход.-М., 2006.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2004.
  9. П.Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. - М., 2003.
  10. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
  11. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: издат. об-во «Верзилин и К ЛТД», 2003.                         
  12. Источник: www.konflictology.spb.ru

 

 




Информация о работе Конфликты и способы их разрешения (на примере ОДО «Юлайн» г. Молодечно)