Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, рассмотрение и выработка способов разрешения конфликтных ситуаций в коллективе, профилактика и разрешение конфликтов в организации.
Введение …………………………………………………..........................................................
1.
Понятие, природа и функции конфликтов…………………………..………...
1.1
Сущность и причины возникновения конфликтов…………………………..
1.2
Методы преодоления и разрешения конфликтов…………………………...
2.
Методы разрешения конфликтов на примере конкретной организации.
2.1
Историческая справка………………….……………………………...……………
2.2
Описание отдела……..……………………………………….……...……………..
2.3.
Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………...…..
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………….….
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников с подрядчиками используются следующие способы и правила:
В
процессе деятельности применяются
разнообразные факторы и
После этого выбирается оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации.
Разрешение конфликтов происходит с помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; администрации с отделом.
Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными;
Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; отделом и подрядчиками.
Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между: руководителем и подчиненными; сотрудниками отдела, сотрудниками и подрядчиками; администрацией и отделом.
При разрешении разногласий с подчиненными руководитель использует следующие методы:
Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять несколько рекомендаций:
Для разрешения конфликтов, возникающих между подрядными организациями и сотрудниками отдела, на фирме используются следующие приемы:
Заключение.
Подводя итог работы исследование организационных конфликтов можно утверждать, что существование организации без конфликта невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее всего организационный конфликт- норма производственных отношений,
Таким образом, можно утверждать, что организационный конфликт – явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.
Итак,
поскольку конфликты в жизни
организации неизбежны, нужно научиться
управлять ими, основываясь на опыте,
на усвоении теоретических и практических
знаний по этой проблематике. Кроме
того, необходимо научиться предупреждать
конфликты, совершенствуя организационную
структуру и межличностные отношения
в ней. Тогда возникающие конфликты будут
не негативным явлением, а стимулом для
движения.
Список
использованной литературы: