Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, рассмотрение и выработка способов разрешения конфликтных ситуаций в коллективе, профилактика и разрешение конфликтов в организации.
Введение …………………………………………………..........................................................
1.
Понятие, природа и функции конфликтов…………………………..………...
1.1
Сущность и причины возникновения конфликтов…………………………..
1.2
Методы преодоления и разрешения конфликтов…………………………...
2.
Методы разрешения конфликтов на примере конкретной организации.
2.1
Историческая справка………………….……………………………...……………
2.2
Описание отдела……..……………………………………….……...……………..
2.3.
Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………...…..
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………….….
Главной задачей отдела капитального ремонта и эксплуатации является контроль за обеспечением бесперебойной работы всех инженерных систем ГИМа и выборочный контроль за производством строительно-монтажных и специальных работ основного здания ГИМа.
Отдел капитального ремонта и эксплуатации занимается составлением заявок, а в случае необходимости, сам занимается закупкой материалов и оборудования для находящихся в эксплуатации систем.
Сотрудники отдела (каждый в своем направлении) участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию от строительных и монтажных организаций инженерных систем и строительных конструкций.
По филиалам ГИМа отдел капитального ремонта и эксплуатации согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением.
Следит за правильным ценообразованием при заключении договоров подряда. Выполняет контроль за производством и принятием в эксплуатацию ремонтно-реставрационных работ при проведении капитального ремонта.
На рис. 5 представлена организационная структура отдела
рис. 5 Организационная структура отдела капитального ремонта и эксплуатации.
Из схемы видно, что руководитель отдела (Заместитель директора по капитальному ремонту и реставрации) ведет основополагающую деятельность отдела, принимает самые важные управленческие решения и ему подчиняется главный архитектор и начальник отдела, который, в свою очередь, контролирует работу двух сотрудников отдела.
Отдел постоянно взаимодействует с внешней средой. На нее оказывают влияние такие факторы, как:
2.3
Разрешение конфликтной
ситуации.
В
отделе капитального ремонта и эксплуатации
ежедневно в процессе деятельности
возникает большое количество разногласий,
которые перерастают в
Конфликты проявляются как столкновения между:
По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами.
Причины
возникновения конфликтов между
подрядчиками и заказчиками очень
разнообразны и считаются самыми
распространенными в
В первую очередь это конфликты по поводу не всегда качественной выполненной работы и завышения цены в сметах и процентовках. Каждый стремится сделать работу подешевле и хорошего качества, но это не всегда возможно, в результате возникают разногласия.
Практика показывает, что самые конфликтные инженеры-проектировщики и прорабы – это люди преклонного возраста, которые думают что они знают все и спорить с ними это неуважительно. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливы.
Конфликт возникает и между работниками отдела в процессе их деятельности. Это разногласия между сотрудниками по поводу оформления документации, из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:
Конфликты также возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи не того товара, который заказывался.
Конфликтные ситуации происходят между фирмой и администрацией ГИМа по поводу несвоевременного выполнения поставленных зада и ненадлежащего оформления документации.
Охарактеризуем сотрудников отдела по поведению в конфликтных ситуациях и выходу из них.
Руководитель отдела фирмы Рольских Николай Максимович достаточно терпеливый и сдержанный человек. Его трудно вывести из себя. Он вступает в конфликт в редких и крайних случаях. Если конфликт получился, Николай Максимович старается быстро и конструктивно найти выход из конфликтной ситуации, используя различные методы и способы разрешения, стремится найти какое-то компромиссное решение. Он очень общительный человек и хорошо ладит с людьми, входит в положение других и всегда рад помочь, пытается создать хороший психологический климат в коллективе, но как и у любого живого человека бывают сбои и сдают нервы в результате каких-либо неприятностей на работе и дома.
Начальник отдела Панфилова Людмила Федоровна очень ответственный сотрудник, любит, чтобы все было сделано как надо, строгая, любит придраться, но конфликтный работник. Она гораздо чувствительнее к словам других, нежели к тому, что говорит сама, очень вспыльчивый человек, но быстро отходит. При возникновении конфликта с подчиненными, она навязывает им свое мнение и поступает так, как выгодно ей.
Заведующая сектором Барабанова Татьяна Николаевна очень хорошо справляется со своими обязанностями и качественно выполняет работу. Она очень добрый человек и хорошо общается с людьми, всегда находит общий язык с любым человеком, будь то сотрудник подрядной организации или коллега. В конфликтных ситуациях она иногда теряется и не знает, что лучше предпринять. В основном идет на уступки или же обращается за помощью к начальству. С этим сотрудником легко улаживаются все проблемы и разногласия, если они возникли.
Инженер Пахмутова Ольга Викторовна очень любит поспорить, будет стоять на своем, даже, если не права. У нее постоянно возникают конфликтные ситуации с покупателями, но несмотря на это, Пахмутова достаточно хорошо справляется со своей работой и выполняет обязанности. При работе с покупателями она не терпит хамства и неуважения к своей персоне, если это происходит, она очень сильно "взрывается" и ее очень трудно остановить, приходится прибегать к участию третьей стороны (руководителя или других продавцов).
Отдел и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций.
Это происходит следующим образом. В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций.
Одним из таких условий является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Начальник отдела ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?" Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель. Например, обнаружена опечатка в документе, руководитель незаслуженно обвиняет сотрудника в безграмотном подходе к работе, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку. Прежде чем обвинить, необходимо результаты какой-то деятельности или информацию тщательно проверить.
В отделе соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний сотрудники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые представляют исключение.
В отношениях с подрядными организациями все гораздо сложнее. Принятое решение или какая-то договоренность нарушается всегда со стороны подрядчиков. Отдел и его сотрудники идут навстречу прорабам и делают уступки, в результате страдает сам ГИМ. С этим практически ничего не поделаешь.
В отделе для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих.
Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе фирмы, но и в процессе деятельности (отношения с подрядчиками) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также на фирме в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности.
Если
произошли разногласия в
Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
На фирме применяется один из способов реализации принципа доброжелательности – это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. Ему предоставляется возможность свободного выбора между вариантами, устраивающими субъекта. В качестве примера можно взять: Руководителю необходимо, чтобы сотрудники вышли на работу в тот день, когда они обычно отдыхают. Во избежание принуждений и каких-то противоречий, руководитель всем, кто выйдет на работу, выплатит материальные поощрения (незначительные для него, но они сыграют роль для сотрудников).
В процессе работы трудно быть доброжелательным без достаточной ясности в отношении человека, чье поведение непонятно и настораживает. Но и попытки установить ясность без доброжелательности, обычно приобретают форму унизительных выяснений обстоятельств и отношений.
Работниками фирмы используется такой принцип дистанции и самообладания.
Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.
Сотрудники в процессе своей деятельности учатся как-то управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, правда это не всегда получается.
В
роли помощника освободиться от напряжения
или раздражения выступает
Для бесконфликтного взаимодействия руководителя и подчиненных используются следующие способы и условия: