Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:22, лекция
Деятельность любого предприятия ориентирована на достижение определенных целей. Однако в рыночных условиях хозяйствования одни предприятия успешно достигают поставленные цели, а другие – нет. Успех в условиях рынка, как это было показано в разделе 3, определяется оптимальным выбором видов деятельности предприятия, наличием достаточного количества всех необходимых ресурсов и способностью предприятия адаптироваться к многочисленным изменениям рыночной конъюнктуры.
Внутренний анализ состояния рыночного потенциала предприятия изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений и предназначен для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. В отличие от него сравнительный анализ состояния рыночного потенциала предприятия производится как для сравнения отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности одного и того же предприятия с показателями планов текущего года либо данными прошлых лет, так и для сравнения результативных показателей двух или более конкурирующих предприятий и отрасли в целом.
Для изучения конкретных показателей
состояния рыночного потенциала
предприятия в динамике (развитии)
используется динамический анализ. Основой
этого анализа является расчет абсолютных
значений прироста показателей и
их темпов роста (снижения), а также
построение рядов динамики. В отличие
от предыдущего, статический анализ
исходит из неизменности (статичности)
характеристик состояния
Комплексный (системный) анализ
состояния рыночного потенциала
предприятия предусматривает
Локальный (объектный) или
тематический анализ базируется на изучении
отдельных характеристик
Методической основой предметного анализа состояния рыночного потенциала предприятия является исследование предметно определенных фрагментов и циклов технико-экономического процесса. Операционно-процедурный анализ состояния рыночного потенциала предприятия предназначен для исследования отдельных операций и процедур в технико-экономических циклах, имеющих существенное значение для анализируемого предприятия.
Все перечисленные разновидности
экономического анализа хозяйственной
деятельности предприятия связаны
с необходимостью определения количественных
либо качественных характеристик его
функционирования. Поэтому целью
количественного и
Самоанализ состояния
рыночного потенциала предприятия
выполняется внутри предприятия
силами своих специалистов. В нем
обязаны принимать участие все
службы предприятия с целью обоснования
принятия оптимальных управленческих
решений по выработке стратегии
и тактики трансформации, повышению
эффективности по маркетинговой
деятельности и финансовой политики,
совершенствованию техники, технологии
и организации производства. Результаты
этого детального анализа, как правило,
являются коммерческой тайной предприятия.
Внешний же анализ состояния потенциала
предприятия выполняется с
Большое значение в диагностике
состояния рыночного потенциала
предприятия имеет социально-
Ключевую роль в диагностике
состояния рыночного потенциала
предприятия играет маркетинг и
оценка рыночной конъюнктуры. Их целевой
ориентацией является изучение внешней
среды функционирования предприятия,
рынков сырья и сбыта готовой
продукции, выявление соотношения
спроса и предложения, уровня конкуренции
и конкурентоспособности
Решающее значение в диагностике
состояния рыночного потенциала
предприятия имеет
Таким образом, фундаментом
диагностики состояния
Рассмотренные аналитические
процедуры позволяют оценить
шансы предприятия в конкретном
целевом сегменте и создают условия
для более рационального