Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой является определить коммуникативные особенности управления организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне исследовано в свете существующих на нём основных проблем.
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
Понятие общественности……………………………………….........9
Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
Внешняя контактная аудитория……………………………………10
3. Коммуникативная политика организации…………………………...13
Внутренняя коммуникация…………………………………………13
Внешняя коммуникация…………………………………………....19
Коммуникативная политика ...................................................19
Конкуренты ................................................................................20
Сегментация покупателей............................................................21
Взаимодействие с местным сообществом...............................23
Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28

Работа содержит 1 файл

Коммуникация.docx

— 105.48 Кб (Скачать)

В 2007 году был подготовлен и введен в  действие Кодекс корпоративной культуры. Принятие Кодекса является знаковым событием для Компании и положительно влияет на развитие межличностных взаимоотношений  в коллективе «Балтики».

Эксперты, проводившие аудит в  компании «Балтика», отметили четкие механизмы  изучения мнения потребителей, их предпочтений и ожиданий. Кроме привычных инструментов обратной связи (корпоративный сайт, бесплатная «горячая линия», телефон  которой размещен на этикетках), в  компании регулярно проводят национальные опросы мнения любителей пива.

Раскрытие информации

Информационная  политика «Балтики» основана на принципах  прозрачности и открытости. В соответствии с требованиями Положения о раскрытии  информации эмитентами ценных бумаг, утвержденного  ФСФР России, «Балтика» осуществляет обязательное для акционерных обществ  раскрытие информации о деятельности Компании, в том числе раскрытие  информации на этапах процедуры эмиссии  ценных бумаг, раскрытие информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг.

Официальная информация о деятельности «Балтики»  публикуется в газете «Известия», а также на новостной ленте  «Интерфакс». Полная информация о деятельности Компании раскрывается на официальном  портале 

«Балтики» в  сети Интернет www.baltika.ru.

Также на ежеквартальной основе «Балтика» публикует  отчетность о финансово-хозяйственной  деятельности по МСФО.

В 2007 году Компанией были выполнены все  установленные законодательством  требования о раскрытии информации.

 

    1. Внешняя коммуникация.

Коммуникативная политика

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Существует много видов рекламы: телереклама, радиореклама, интернет, рекламные щиты, рекламные проспекты, выставки, пресса, спам, спонсорство, брэндмауэры(плакаты), реклама на транспорте, product placement (реклама в кино), реклама в местах продаж. Наиболее дорогими видами рекламы являются теле- и радиореклама.

При планировании рекламных акции  компании необходимо учитывать охват  рынка. Исследуемая компания охватывает территорию все страны, а также  некоторые страны мира, однако концентрироваться  стоит на рекламе внутри России. Подавляющая часть населения  целевого рынка проживает на европейской  части страны, что говорит о  целесообразности концентрации своего внимания именно на этой части страны.

При продвижении своей продукции  компании следует фокусироваться на крупных сетях розничной торговли (супер- и гипермаркеты) т.к. они дадут больший объем продаж из-за своего огромного товарооборота.

Продукция исследуемой компании сильно распространена по стране, бренд «Балтика»  является одним из Зх самых дорогих  брендов страны, из этого следует  сделать вывод о том, что уже  не обязательно вкладывать огромные средства в рекламу бренда в целом, а стоит в большей степени концентрироваться на раскрутке новых марок продукции.

Конкуренты

Несмотря на постоянный рост пивного рынка в России и, как следствие, обострение конкуренции между доминирующими компаниями, ОАО «Балтика» не потеряла доли рынка, а наоборот еще прочнее на нем закрепилась, увеличив свою долю на ~5%, а также рентабельность производства более, чем на 6%.

«Балтика» продолжила экспансию на зарубежные рынки, началось лицензионное производство пива «Балтика» в Австралии, поставки продукции в Ливан, Вьетнам, Чили и Гвинею, продажи пива «Балтика № 7» на рынках Великобритании и  Норвегии. «Балтика» по-прежнему является ведущим экспортером пива России; количество стран, в которых представлена продукция компании, превысило шестьдесят. Титульный бренд «Балтика» сохранил лидерство по объемам продаж в Европе и стал самым продаваемым потребительским брендом России.

Также продолжилась интеграция «Балтики»  в Группу Carlsberg. Началось объединение операционных процессов «Балтики» и компании «Дербес» в области маркетинга, дистрибуции и продаж, запущено производство брендов «Балтики» в Казахстане.

Неоспоримый лидер в  исследуемой отрасли на российском рынке - ОАО «Балтика», исследуемая компания является лидером с точки зрения рыночной доли, ее деятельность характеризует стабильный, но не быстрый, экономический рост.

На исследуемом российском рынке  наиболее опасной для ОАО «Балтика» является компания ОАО «SUN InBev» с рыночной долей более 16%. Эта компания крепко удерживает 2-ое место по рыночной доле в России. Однако на мировом рынке она входит в состав концерна Anheuser-Busch Inbev Nv, который, однозначно, является лидером продаж с долей более 20% против международной группы Carlsberg Group, в состав которой входит ОАО «Балтика» с долей ~6%.

Среди главных конкурентов  наименьшую опасность для компании представляет компания ООО «8АВМШег Низ», с рыночной долей менее 6%. Эта компания широко известна в мире и имеет высокую долю рынка мирового рынка (более 10%). Однако она не концентрируется на доминировании на российском рынке пива, что и объясняет ее «аутсайдерскую» позицию относительно исследуемой компании.

Остальные пивоваренные компании, которых  очень много, не рассматривались, т.к. они имеют очень маленькие рыночные доли и носят региональный характер.

Сегментация покупателей

Российский рынок пива характеризуется  обилием марок сортов и видов пива как российского, так и иностранного производства. Поэтому зачастую покупатель, не имеющий «любимой» марки продукции, может испытать затруднение с выбором.

Далее будет  рассмотрена сегментация продукции  ОАО «Балтика».

Известность марки отражает реальную картину присутствия в  сознании потребителей различных марок  пива с точки зрения потребителей. Марки, получившие наиболее высокий процент упоминаний, являются в настоящее

время основными конкурентами на рынке пива. Суммарная известность  отечественных марок пива составляет 76%, из них большую часть составляет продукция исследуемой компании.

Степень реализации известности  марки рассматривается как процентное соотношение количества респондентов, часто покупающих данную марку, и количества респондентов, знающих ее. Марка пива «Балтика» наиболее реализовала степень своей известности. Более 40% респондентов, знающих данную марку, покупают именно ее.

Пиво компании «Балтика»  часто употребляется респондентами  с низким уровнем семейного дохода. Однако, среди часто покупающих данную марку больше респондентов со средним уровнем дохода.

Также можно сказать, что пиво исследуемой  компании практически одинаково  популярно среди респондентов в  возрасте до 54 лет. Большая часть (74%), употребляющая продукцию «Балтики» сосредоточена среди респондентов в возрасте до 40 лет.

Продукцию «Балтики» чаще покупают и мужчины, и женщины  разных возрастных групп, но в основном до 40 лет, с низким и средним уровнем семейного. Среди респондентов, употребляющих данную марку, наиболее часто встречаются представители следующих профессий:

  • владельцы малых предприятий;
  • заведующие;
  • коммерсанты;
  • научные сотрудники;
  • учителя;
  • чиновники;
  • водители;
  • милиционеры;
  • квалифицированные рабочие и т.д.

Что касается имиджевой  составляющей сегментирования, что  продукция «Балтики» чаще всего  у потребителей ассоциируется со следующими высказываниями:

  • «Очень хорошее отечественное пиво»;
  • «Самое лучшее пиво России»;
  • «Подходит по цене»;
  • «Самое лучшее пиво в нашем регионе»;
  • «Пиво очень высокого качества»;
  • «Пиво на каждый день»;
  • «Изготавливается из самого лучшего сырья».

По данным источника  «Бизнес Аналитика» структура пивного  портфеля компании «Балтика» по ценовым сегментам в натуральном выражении выглядит следующим образом:

- 9%   продаж   приходится   на   суперпремиальный   портфель   брендов (Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, Asahi, Eve, Corona);

- 25% продаж приходится на премиальный портфель брендов (Балтика, Невское);

- 26% продаж приходится на среднеценовой портфель брендов (Балтика 
2, 3, 9, Ярпиво, Zatecky Gus);

- 40% продаж приходится на экономичный и дешевый портфель брендов (остальной ассортимент).

В качестве вывода к анализу сегментации  покупателей можно сказать, что  продукция ОАО «Балтика» рассчитана на покупателя практически любого вкуса, дохода и пола и возраста, что  дает возможность компании контролировать высокую долю рынка в стране.

Взаимодействие с местным  сообществом

Забота  об обществе является одним из принципов  деятельности Компании. Мы осознаем свое влияние на местные сообщества, в  которых работаем, а также свои возможности по взаимодействию с  ними и берем на себя обязательство  вносить свой положительный вклад  в их развитие.

Пивной  дозор

В 2010 году «Балтика» продолжила реализацию социального  проекта «Пивной дозор», инициированного  Компанией в 2008 году для усиления общественного контроля за соблюдением  закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним. Рейды общественного контроля проходят на всех массовых мероприятиях, организуемых Компанией, и в торговых точках.

В 2009 году для снижения случаев недобросовестного  поведения продавцов  проверки прошли в 24 городах России: Астрахани, Воронеже, Волгограде, Екатеринбурге, Иваново, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Москве, Новомосковске, Новосибирске, Пензе, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи, Ставрополе, Тамбове, Туле, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Ярославле, а также в городе Алматы в Казахстане.

В 2010 году к  проекту присоединились Беларусь и  три российских города: Калуга, Курск, Орел. В 2009–2010 годах было проведено  более 80 рейдов с проверкой около 1000 магазинов, в трети из которых  были зафиксированы нарушения.

В дополнение к музею истории пивоварения  в Красноярске в 2010 году Компания открыла новый музей на заводе «Балтика-Санкт-Петербург».

Торжественное открытие музея истории пивоварения  в Санкт-Петербурге было приурочено к празднованию 20-летнего юбилея «Балтики» 17 июня 2010 года. Музей включает шесть основных разделов. Посетители могут ознакомиться с историей пива времен Древнего Египта, увидеть интерьер русской избы, узнать о корчажном  пивоварении и его роли

в жизни крестьянства. В разделе, посвященном российскому  пивоварению, воссоздана атмосфера  петербургской портерной конца  XIX — начала XX века (портерная — пивная в России, в которой продавался портер). В экспозицию входят собрание предметов декоративно-прикладного искусства, уникальная коллекция старинных пивных бутылок, утварь пивоваров, а также одна из самых крупных в России коллекций керамических пивных хуттерпробок, которые производились в Германии более 100 лет назад и обладают высокой художественной ценностью. Советский период представлен традиционной пивной бочкой 1970-х годов. Вклад компании Carlsberg и семьи Якобсенов, основателей датской компании, в развитие пивоварения, науки и искусства нашел свое отражение в разделе европейского пивоварения. В экспозицию входит история «Балтики». Посетители могут увидеть фото завода в Санкт-Петербурге 20 лет назад, узнать, какими были первые этикетки, бутылки, кружки.

В 2010 году на основе собранных в музее фотоматериалов Компания провела ряд фотовыставок «Пиво. 100 лет истории в 100 фотографиях». Экспозиции были организованы в специальных  шатрах на Фестивалях кваса и пива, проходивших в летний период в  разных городах страны, а также  в региональных галереях и музеях.

Благотворительность и спонсорствоо

На протяжении многих лет «Балтика» осуществляет адресную благотворительную и спонсорскую  поддержку во всех регионах своего присутствия. Сумма средств, перечисленных  Компанией в 2010 году на благотворительные  проекты и социально значимые мероприятия, составила более 122 млн  рублей.

Приоритетами  общественной деятельности Компании является финансирование проектов в сфере  здравоохранения и социальной защиты, а также поддержка общегородских  праздников.

Самый крупный  благотворительный проект Компании завершился в 2010 году в Ярославле  — на средства Компании к 1000-летнему  юбилею города был произведен капитальный  ремонт детской областной клинической  больницы.

К 65-летию  Победы в Великой Отечественной  войне «Балтика» не оставила без  внимания ветеранов. Филиал «БалтикаНовосибирск» выступил организатором праздничного концерта мастеров искусств для участников новосибирского общества «Блокадник»  и вручил памятные подарки всем ветеранам. Адресную помощь от филиала «Балтика-Ярославль» получили более 400 ветеранов, инвалидов, участников войны и тружеников тыла. В Туле профинансировано восстановление памятного знака «Передний край обороны Тулы».

Информация о работе Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»