Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой является определить коммуникативные особенности управления организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне исследовано в свете существующих на нём основных проблем.
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
Понятие общественности……………………………………….........9
Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
Внешняя контактная аудитория……………………………………10
3. Коммуникативная политика организации…………………………...13
Внутренняя коммуникация…………………………………………13
Внешняя коммуникация…………………………………………....19
Коммуникативная политика ...................................................19
Конкуренты ................................................................................20
Сегментация покупателей............................................................21
Взаимодействие с местным сообществом...............................23
Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28
В 2007 году был подготовлен и введен в действие Кодекс корпоративной культуры. Принятие Кодекса является знаковым событием для Компании и положительно влияет на развитие межличностных взаимоотношений в коллективе «Балтики».
Эксперты, проводившие аудит в компании «Балтика», отметили четкие механизмы изучения мнения потребителей, их предпочтений и ожиданий. Кроме привычных инструментов обратной связи (корпоративный сайт, бесплатная «горячая линия», телефон которой размещен на этикетках), в компании регулярно проводят национальные опросы мнения любителей пива.
Раскрытие информации
Информационная политика «Балтики» основана на принципах прозрачности и открытости. В соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, утвержденного ФСФР России, «Балтика» осуществляет обязательное для акционерных обществ раскрытие информации о деятельности Компании, в том числе раскрытие информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, раскрытие информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг.
Официальная информация о деятельности «Балтики» публикуется в газете «Известия», а также на новостной ленте «Интерфакс». Полная информация о деятельности Компании раскрывается на официальном портале
«Балтики» в сети Интернет www.baltika.ru.
Также на ежеквартальной основе «Балтика» публикует отчетность о финансово-хозяйственной деятельности по МСФО.
В 2007 году
Компанией были выполнены все
установленные
Коммуникативная политика
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Существует много видов
При планировании рекламных акции компании необходимо учитывать охват рынка. Исследуемая компания охватывает территорию все страны, а также некоторые страны мира, однако концентрироваться стоит на рекламе внутри России. Подавляющая часть населения целевого рынка проживает на европейской части страны, что говорит о целесообразности концентрации своего внимания именно на этой части страны.
При продвижении своей продукции компании следует фокусироваться на крупных сетях розничной торговли (супер- и гипермаркеты) т.к. они дадут больший объем продаж из-за своего огромного товарооборота.
Продукция исследуемой компании сильно распространена по стране, бренд «Балтика» является одним из Зх самых дорогих брендов страны, из этого следует сделать вывод о том, что уже не обязательно вкладывать огромные средства в рекламу бренда в целом, а стоит в большей степени концентрироваться на раскрутке новых марок продукции.
Конкуренты
Несмотря на постоянный рост пивного рынка в России и, как следствие, обострение конкуренции между доминирующими компаниями, ОАО «Балтика» не потеряла доли рынка, а наоборот еще прочнее на нем закрепилась, увеличив свою долю на ~5%, а также рентабельность производства более, чем на 6%.
«Балтика» продолжила экспансию на зарубежные рынки, началось лицензионное производство пива «Балтика» в Австралии, поставки продукции в Ливан, Вьетнам, Чили и Гвинею, продажи пива «Балтика № 7» на рынках Великобритании и Норвегии. «Балтика» по-прежнему является ведущим экспортером пива России; количество стран, в которых представлена продукция компании, превысило шестьдесят. Титульный бренд «Балтика» сохранил лидерство по объемам продаж в Европе и стал самым продаваемым потребительским брендом России.
Также продолжилась интеграция «Балтики» в Группу Carlsberg. Началось объединение операционных процессов «Балтики» и компании «Дербес» в области маркетинга, дистрибуции и продаж, запущено производство брендов «Балтики» в Казахстане.
Неоспоримый лидер в исследуемой отрасли на российском рынке - ОАО «Балтика», исследуемая компания является лидером с точки зрения рыночной доли, ее деятельность характеризует стабильный, но не быстрый, экономический рост.
На исследуемом российском рынке наиболее опасной для ОАО «Балтика» является компания ОАО «SUN InBev» с рыночной долей более 16%. Эта компания крепко удерживает 2-ое место по рыночной доле в России. Однако на мировом рынке она входит в состав концерна Anheuser-Busch Inbev Nv, который, однозначно, является лидером продаж с долей более 20% против международной группы Carlsberg Group, в состав которой входит ОАО «Балтика» с долей ~6%.
Среди главных конкурентов наименьшую опасность для компании представляет компания ООО «8АВМШег Низ», с рыночной долей менее 6%. Эта компания широко известна в мире и имеет высокую долю рынка мирового рынка (более 10%). Однако она не концентрируется на доминировании на российском рынке пива, что и объясняет ее «аутсайдерскую» позицию относительно исследуемой компании.
Остальные пивоваренные компании, которых очень много, не рассматривались, т.к. они имеют очень маленькие рыночные доли и носят региональный характер.
Сегментация покупателей
Российский рынок пива характеризуется обилием марок сортов и видов пива как российского, так и иностранного производства. Поэтому зачастую покупатель, не имеющий «любимой» марки продукции, может испытать затруднение с выбором.
Далее будет
рассмотрена сегментация
Известность марки отражает реальную картину присутствия в сознании потребителей различных марок пива с точки зрения потребителей. Марки, получившие наиболее высокий процент упоминаний, являются в настоящее
время основными конкурентами на рынке пива. Суммарная известность отечественных марок пива составляет 76%, из них большую часть составляет продукция исследуемой компании.
Степень реализации известности
марки рассматривается как
Пиво компании «Балтика»
часто употребляется
Также можно сказать, что пиво исследуемой компании практически одинаково популярно среди респондентов в возрасте до 54 лет. Большая часть (74%), употребляющая продукцию «Балтики» сосредоточена среди респондентов в возрасте до 40 лет.
Продукцию «Балтики» чаще покупают и мужчины, и женщины разных возрастных групп, но в основном до 40 лет, с низким и средним уровнем семейного. Среди респондентов, употребляющих данную марку, наиболее часто встречаются представители следующих профессий:
Что касается имиджевой составляющей сегментирования, что продукция «Балтики» чаще всего у потребителей ассоциируется со следующими высказываниями:
По данным источника «Бизнес Аналитика» структура пивного портфеля компании «Балтика» по ценовым сегментам в натуральном выражении выглядит следующим образом:
- 9% продаж приходится на суперпремиальный портфель брендов (Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, Asahi, Eve, Corona);
- 25% продаж приходится на премиальный портфель брендов (Балтика, Невское);
- 26% продаж приходится
на среднеценовой портфель брендов (Балтика
2, 3, 9, Ярпиво, Zatecky Gus);
- 40% продаж приходится на экономичный и дешевый портфель брендов (остальной ассортимент).
В качестве вывода к анализу сегментации
покупателей можно сказать, что
продукция ОАО «Балтика»
Взаимодействие с местным сообществом
Забота об обществе является одним из принципов деятельности Компании. Мы осознаем свое влияние на местные сообщества, в которых работаем, а также свои возможности по взаимодействию с ними и берем на себя обязательство вносить свой положительный вклад в их развитие.
Пивной дозор
В 2010 году «Балтика» продолжила реализацию социального проекта «Пивной дозор», инициированного Компанией в 2008 году для усиления общественного контроля за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним. Рейды общественного контроля проходят на всех массовых мероприятиях, организуемых Компанией, и в торговых точках.
В 2009 году для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов проверки прошли в 24 городах России: Астрахани, Воронеже, Волгограде, Екатеринбурге, Иваново, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Москве, Новомосковске, Новосибирске, Пензе, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи, Ставрополе, Тамбове, Туле, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Ярославле, а также в городе Алматы в Казахстане.
В 2010 году к проекту присоединились Беларусь и три российских города: Калуга, Курск, Орел. В 2009–2010 годах было проведено более 80 рейдов с проверкой около 1000 магазинов, в трети из которых были зафиксированы нарушения.
В дополнение к музею истории пивоварения в Красноярске в 2010 году Компания открыла новый музей на заводе «Балтика-Санкт-Петербург».
Торжественное открытие музея истории пивоварения в Санкт-Петербурге было приурочено к празднованию 20-летнего юбилея «Балтики» 17 июня 2010 года. Музей включает шесть основных разделов. Посетители могут ознакомиться с историей пива времен Древнего Египта, увидеть интерьер русской избы, узнать о корчажном пивоварении и его роли
в жизни крестьянства. В разделе, посвященном российскому пивоварению, воссоздана атмосфера петербургской портерной конца XIX — начала XX века (портерная — пивная в России, в которой продавался портер). В экспозицию входят собрание предметов декоративно-прикладного искусства, уникальная коллекция старинных пивных бутылок, утварь пивоваров, а также одна из самых крупных в России коллекций керамических пивных хуттерпробок, которые производились в Германии более 100 лет назад и обладают высокой художественной ценностью. Советский период представлен традиционной пивной бочкой 1970-х годов. Вклад компании Carlsberg и семьи Якобсенов, основателей датской компании, в развитие пивоварения, науки и искусства нашел свое отражение в разделе европейского пивоварения. В экспозицию входит история «Балтики». Посетители могут увидеть фото завода в Санкт-Петербурге 20 лет назад, узнать, какими были первые этикетки, бутылки, кружки.
В 2010 году
на основе собранных в музее
Благотворительность и спонсорствоо
На протяжении
многих лет «Балтика» осуществляет
адресную благотворительную и
Приоритетами
общественной деятельности Компании является
финансирование проектов в сфере
здравоохранения и социальной защиты,
а также поддержка
Самый крупный благотворительный проект Компании завершился в 2010 году в Ярославле — на средства Компании к 1000-летнему юбилею города был произведен капитальный ремонт детской областной клинической больницы.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Балтика» не оставила без внимания ветеранов. Филиал «БалтикаНовосибирск» выступил организатором праздничного концерта мастеров искусств для участников новосибирского общества «Блокадник» и вручил памятные подарки всем ветеранам. Адресную помощь от филиала «Балтика-Ярославль» получили более 400 ветеранов, инвалидов, участников войны и тружеников тыла. В Туле профинансировано восстановление памятного знака «Передний край обороны Тулы».
Информация о работе Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»