Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой является определить коммуникативные особенности управления организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне исследовано в свете существующих на нём основных проблем.
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
Понятие общественности……………………………………….........9
Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
Внешняя контактная аудитория……………………………………10
3. Коммуникативная политика организации…………………………...13
Внутренняя коммуникация…………………………………………13
Внешняя коммуникация…………………………………………....19
Коммуникативная политика ...................................................19
Конкуренты ................................................................................20
Сегментация покупателей............................................................21
Взаимодействие с местным сообществом...............................23
Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28
В PR используется два подхода в определении и типологизации общественности – ситуативный и психографический. В рамках ситуативного подхода под понятием «общественность» (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
В рамках ситуативного подхода к
вопросу группирования
Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие) инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.
Исходя из классификации Ф. Котлера, окружающая маркетинговая среда любой фирмы подразделяется на внешнюю и внутреннюю среды.
Структура внутренней среды представлена на рис 1.
Рис 1. Структура внутренней маркетинговой среды компании
Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.
Внешняя среда подразделяется, в свою очередь на макро- и микросреды.
Структура внешней макросреды представлена на рис 2.
Рис 2. Структура внешней маркетинговой среды компании
Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые посредники и контактные аудитории.
Поскольку основной задачей предприятия является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно начать анализ микросреды предприятия с изучения клиентов (потребителей).
Клиентами (потребителями) являются фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации.
Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг.
Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
Существуют следующие виды посредников:
- компании по организации товародвижения обеспечивают физическое продвижение товаров от производителя к потребителю (фирмы, обеспечивающие складирование и транспортировку товаров),
- дистрибьюторы обеспечивают каналы распространения (торговые посредники, оптовые и розничные распространители),
- агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ и др. субъекты рекламного рынка);
- финансовые посредники (банки, кредитные и страховые компании, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров).
Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Существуют семь типов контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности компании на рынке:
1. финансовые круги включают банки, инвестиционные компании и другие финансово-кредитные учреждения, с которыми компания пока не работает, но желает наладить отношения;
2. контактные аудитории (СМИ) включают читателей газет, журналов, телезрителей телеканалов, слушателей радиостанций и т.д.;
3.
контактные аудитории
4. гражданские группы действий представлены общественными некоммерческими организациями, оказывающими влияние на деятельность компании,
5. местные контактные аудитории - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта,
6. широкая общественность представлена широкими слоями населения;
7. внутренние контактные аудитории – это персонал компании, ее собственные работники и служащие.
3. Коммуникативная политика организации.
ОАО «Балтика» является крупнейшим производителем пива на российском рынке, однако она долгое время не входила в число лидеров по рекламным затратам. Из-за этого доля "Балтики" на рынке пива постепенно сокращалась с 2000 г. Поэтому компания в 2004 году задумалась о более агрессивной рекламе и удвоила затраты на рекламу. С тех пор немалую долю бюджета компания тратит на продвижение своих брендов.
Более эффективной рекламе
Данный анализ будет проведен с использованием
модели Ф. Котлера.
Ключевыми целями ОАО «Пивоваренная компания
«Балтика» являются:
- вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире;
- увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции;
- фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях;
- лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж;
- поддержание высокого качества продукции и уровня обслуживания;
- постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников;
- повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование;
- поиск дополнительных источников прибыльного роста:
Таблица 2. Внутренний аудит по модели Ф, Котлера:
Маркетинг |
1) Высокая репутация на российском рынке; 2) Лидирующая доля рынка - 40,6%; 3) Высокое качество продукции; 4) Новые технологии, отвечающие всем стандартам. | |
Финансы |
1) Увеличение издержек в связи с 2) Финансовая устойчивость; 3) Высокая рентабельность. | |
Производство |
2) Высокая квалификация и новейшее оборудование; 3) Забота об окружающей среде; 4) Проект «Оборотная бутылка» - вторичное использование тары.
| |
Организация |
1) Социальное партнерство каждый работник имеет слово; 2) Хорошие условия труда и система компенсаций и льгот; 3) Высокая квалификация персонала; 4) Охрана труда и промышленная безопасность; 5)Социальные акции и благотворительность. |
Внутренний аудит
Оценка показателей будет выполнена экспертным путем по качественному принципу («очень плохо - очень хорошо»).
Ключевые комплексные показатели отделов:
- Информационное обеспечение → очень хорошо.
Аудит направления бизнеса:
Резюме:
1) Колоссальные производственные мощности;
2) Высокий профессиональный уровень производственного состава;
3) Редкие простои производства.
Анализ организационной структуры предприятия
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Сarlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании. В состав самой же компании ОАО «Балтика» входят следующие заводы:
- Штаб-квартира, ЗАВОД «Балтика — Санкт-Петербург»;
- ЗАВОД «Балтика — Баку»;
- ЗАВОД «Балтика — Вена»;
- Филиал «Балтика — Воронеж»;
- Филиал «Балтика — Новосибирск»;
- Филиал «Балтика — Пикра»;
- Филиал «Балтика — Ростов»;
- Филиал «Балтика — Самара»;
- Филиал «Балтика — Тула»;
- Филиал «Балтика — Хабаровск»;
- Филиал «Балтика — Челябинск»;
- Филиал «Балтика — Ярославль».
Компания использует дивизионную структуру управления, во главе которой стоят общее собрание акционеров, совет директоров и президент компании. Им подчиняются вице-президент по финансам и экономике, вице-президент по маркетингу, вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по продажам в России, а также вице-президент по корпоративным вопросам. Далее эта структура делится на отдельные заводы и филиалы, в каждом из которых во главе стоит свой директор.
Упрощенно данную структуру можно
схематизировать следующим
Рис 3. Структура управления компания ОАО «Балтика»
Правление ОАО «ПК Балтика»:
Александр Тазаретович Дедегкаев - вице-президент по операционной деятельности;
- Денис Владимирович
Лысак - вице-президент по продажам
в России.
- Директора филиалов:
Для развития
внутренних коммуникаций и создания
устойчивых механизмов обратной связи
был открыт корпоративный интранет-портал
«Диалог», на котором сотрудники «Балтики»
помимо получения полезной информации
имеют возможность рассказать о
своих достижениях или обсудить
проблемы с коллегами из других
отделов и регионов. Новости Компании
публикуются в ежемесячной
Информация о работе Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»