Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой является определить коммуникативные особенности управления организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне исследовано в свете существующих на нём основных проблем.
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
Понятие общественности……………………………………….........9
Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
Внешняя контактная аудитория……………………………………10
3. Коммуникативная политика организации…………………………...13
Внутренняя коммуникация…………………………………………13
Внешняя коммуникация…………………………………………....19
Коммуникативная политика ...................................................19
Конкуренты ................................................................................20
Сегментация покупателей............................................................21
Взаимодействие с местным сообществом...............................23
Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
------------------------------
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКТЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени С. М. Кирова»
Факультет экономики и управления
Кафедра маркетинга и основ менеджмента
Курсовая работа по дисциплине:
Коммуникация в организации
ОАО Пивоваренная компания «Балтика»
Выполнил:
Студент 6 курса 7 группы
Чан суан Хай
Зачетка № 610176
Проверила:
Белостоцкая А. А.
Санкт-Петербург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
3. Коммуникативная
политика организации…………………………
Коммуникативная политика ..............................
Конкуренты ..............................
Сегментация покупателей...................
Взаимодействие с местным
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой
является определить коммуникативные
особенности управления организации
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,
предприятие будет всесторонне
исследовано в свете
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.
Предмет исследования – управление организацией ОАО «Балтика»
Объект исследования – коммуникации в управлении.
Объектом данной курсовой работы является ОАО «Балтика». Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
Благодаря реализации программы реконструкции,
"Балтика" стала первым в России
пивоваренным заводом, оснащенным самым
современным европейским
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории завода "Балтика"
в Санкт-Петербурге закончено строительство
автоматизированного склада готовой
продукции. Его уникальность заключается
в высокой автоматизации и
возможности отгрузки продукции
на автомобильный и
30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.
В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.
Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом. С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.
Профиль пивоваренной компании «Балтика»:
- лидер российского рынка пива с долей 39,7%;
- самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления;
- пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге,
Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске, а также в Баку;
- 2 собственных солодовни;
- производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц
Показатели деятельности
Численность персонала — около 10 тыс. человек. В 2005 году компания продала 22,7 млн гектолитров пива. Общий объем продаж продукции компании за рубежом в 2006 году с учетом лицензионного производства составил 1,8 млн гл, что на 27 % больше, чем в 2005 году.
Выручка в 2007 году — €2,25 млрд, чистая прибыль — €398,7 млн.
По итогам 2007 года компания „Балтика“ занимала 37,6 % российского рынка пива по стоимости.
Как уже было сказано выше, ОАО «Балтика» выпускает широкий ассортимент слабоалкогольной и безалкогольной продукции, однако основная деятельность предприятия - производство пива. Далее будет приведен ряд производимой продукции.
Ассортимент слабоалкогольной продукции: Балтика, Ярпиво, Арсенальное, Кronenbourg 1664,, Carlsberg, Tuborg, Невское, Дон, Asahi, Zatecky Gus, Eve, Old Bobby, а также некоторые виды коктейлей, таких как Somersby (яблочный сидр), Ваttery, Flash, Синебрюхов, Морсберри, Голден Кэп и т.д.
Ассортимент безалкогольной продукции: квас «Хлебный Край», вода «Живой Ручей», Сгаzу и т.д.
Анализ уровней товара для определения ключевой ценности, приобретаемой потребителем. (Таблица 1.)
Таблица 1. Уровни товара - «слабоалкогольный напиток: пиво».
Иерархия потребительской |
Уровни товара - грузовой автомобиль |
1. Ключевая ценность. Основное преимущество, которое приобретает потребитель |
Получение удовольствия от употребления слабоалкогольной продукции, утоление жажды. Пивная продукция, отвечающая государственным, сваренная
на предпочтений потребителя. |
2. Основной товар. То, что получает потребитель при покупке: конкретные характеристики и свойства |
Ожидаемая пивная продукция - это:
|
3. Ожидаемый товар. Набор |
Пивная продукция, отвечающая |
4. Улучшенный товар. Товар отвеча |
Разработка новых рецептов, новых видов тары. |
5. Потенциальный товар. Товар, который производитель намерен разработать и предложить потребителю |
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Синоним понятия – «аудитория» (audience) используется, когда группа людей рассматривается как пассивный потребитель информации. В то же время общественность в PR (public relations - связи с общественностью, отношения с общественностью) – это активная часть аудитории.
Информация о работе Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»