Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
В этой курсовой работе, целью которой является определить коммуникативные особенности управления организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне исследовано в свете существующих на нём основных проблем.
ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
Понятие общественности……………………………………….........9
Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
Внешняя контактная аудитория……………………………………10
3. Коммуникативная политика организации…………………………...13
Внутренняя коммуникация…………………………………………13
Внешняя коммуникация…………………………………………....19
Коммуникативная политика ...................................................19
Конкуренты ................................................................................20
Сегментация покупателей............................................................21
Взаимодействие с местным сообществом...............................23
Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28

Работа содержит 1 файл

Коммуникация.docx

— 105.48 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

------------------------------

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКТЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени С. М. Кирова»


 

Факультет экономики и управления

Кафедра маркетинга и основ  менеджмента

 

 

Курсовая  работа по дисциплине:

Коммуникация  в организации

ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 6 курса 7 группы

 Чан суан Хай

Зачетка № 610176

 

Проверила:

Белостоцкая А. А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………… 3

  1. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия………………………………………………………………..4
  2. Анализ внутренней и внешней общественности………………………9
    1. Понятие общественности……………………………………….........9
    2. Внутренняя контактная аудитория........................................………..9
    3. Внешняя контактная аудитория……………………………………10

3.  Коммуникативная  политика организации…………………………...13 

    1. Внутренняя коммуникация…………………………………………13
    2. Внешняя коммуникация…………………………………………....19

Коммуникативная политика  ...................................................19

Конкуренты ................................................................................20

Сегментация покупателей............................................................21

Взаимодействие с местным сообществом...............................23

    1. Рекомендация по совершенствованию коммуникации организации ОАО «Балтика»...........................................................26

Заключение...........................................................................................................27

Список  литературы.............................................................................................28

 

 

 

Введение

Коммуникации являются важнейшей  составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации -  это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.

Коммуникации – важнейший элемент  обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим  в коммуникационном процессе, но и  другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций  оценки эффективности управления.

В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом  среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного  и письменного общения.

В этой курсовой работе, целью которой  является определить коммуникативные  особенности управления организации  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», предприятие будет всесторонне  исследовано в свете существующих на нём основных проблем.

ОАО «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной  Европе. ОАО «Балтика» осуществляет производство огромного количества видов слабоалкогольной пивной продукции, что является основой деятельности предприятия, а также некоторые виды безалкогольной продукции, однако мы сконцентрируемся на основной продукции компании.

Предмет исследования – управление организацией ОАО «Балтика»

Объект исследования – коммуникации в управлении.

 

 

 

  1. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия.

Объектом данной курсовой работы является ОАО «Балтика». Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту  института "Гипропищепром-2" как  один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения  пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после  завершения строительства.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего  европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту  задачу, руководство завода разработало  первую инвестиционную программу реконструкции  и развития предприятия.

Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым  современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный  холдинг и приобретён контрольный  пакет акций завода "Донское  пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.

В 1998 году акционеры утвердили решение  Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство  автоматизированного склада готовой  продукции. Его уникальность заключается  в высокой автоматизации и  возможности отгрузки продукции  на автомобильный и железнодорожный  транспорт.

30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.

В августе 2004 года на предприятии «Балтика»  в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем  зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

Поворотным моментом в  истории компании "Балтика" стал 2006 год.     7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

Объединение компаний стало  уникальным для России проектом, с  точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом. С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.

Профиль пивоваренной компании «Балтика»:

- лидер российского рынка пива с долей 39,7%;

-  самая   крупная   России   компания в сфере производства товаров народного потребления;

- пивоваренные заводы в  10 городах России — в Санкт-Петербурге,

Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске, а также в Баку;

- 2 собственных солодовни;

-  производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц

  • около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Тuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 11 непивных брендов;
  • продажи в 98% торговых точек России;
  • бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе (Euromonitor);
  • продукция компании «Балтика» представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.

Показатели деятельности

Численность персонала — около 10 тыс. человек. В 2005 году компания продала 22,7 млн гектолитров пива. Общий объем продаж продукции компании за рубежом в 2006 году с учетом лицензионного производства составил 1,8 млн гл, что на 27 % больше, чем в 2005 году.

Выручка в 2007 году — €2,25 млрд, чистая прибыль — €398,7 млн.

По итогам 2007 года компания „Балтика“ занимала 37,6 % российского рынка пива по стоимости.

Как уже было сказано выше, ОАО  «Балтика» выпускает широкий  ассортимент слабоалкогольной и  безалкогольной продукции, однако основная деятельность предприятия - производство пива. Далее будет приведен ряд  производимой продукции.

Ассортимент слабоалкогольной продукции: Балтика, Ярпиво, Арсенальное, Кronenbourg 1664,, Carlsberg, Tuborg, Невское, Дон, Asahi, Zatecky Gus, Eve, Old Bobby, а также некоторые виды коктейлей, таких как Somersby (яблочный сидр), Ваttery, Flash, Синебрюхов, Морсберри, Голден Кэп и т.д.

Ассортимент безалкогольной продукции: квас «Хлебный Край», вода «Живой Ручей», Сгаzу и т.д.

Анализ уровней товара для определения  ключевой ценности, приобретаемой потребителем. (Таблица 1.)

Таблица 1. Уровни товара - «слабоалкогольный  напиток: пиво».

Иерархия потребительской ценности или уровни товара.

Уровни товара - грузовой автомобиль

1. Ключевая ценность. Основное преимущество, которое приобретает потребитель

Получение удовольствия от

употребления  слабоалкогольной

продукции, утоление жажды.

Пивная продукция, отвечающая 
мировым стандартам и

государственным, сваренная  на 
современном заводе. Производится в 
различных вариантах, отличающихся 
различным вкусом, цветом, объемом 
и, в основном, процентным 
содержанием спирта с целью 
удовлетворения различных

предпочтений  потребителя.

2. Основной товар. То, что получает потребитель при покупке: конкретные характеристики и свойства

Ожидаемая пивная продукция - это:

  1. качественная;
  2. простая в использовании тара;
  3. приятная на вкус;
  4. узнаваемый бренд;
  5. натуральная; сваренная по современной технологии, соблюдая традиционные рецепты и т.д.

3. Ожидаемый товар. Набор характерных  признаков и условий, которые  потребитель обычно ожидает и  на который соглашается при  приобретении товара

Пивная продукция, отвечающая 
современным стандартам по натуральности. Предоставление оптовых и других видов скидок.

4. Улучшенный товар. Товар отвечающий потребностям сверх обычных ожиданий клиента

Разработка новых рецептов, новых  видов тары.

5. Потенциальный товар. Товар, который производитель намерен разработать и предложить потребителю

 

  1. Анализ внутренней и внешней общественности.
      1. Понятие общественности

В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Синоним понятия – «аудитория» (audience) используется, когда группа людей рассматривается как пассивный потребитель информации. В то же время общественность в PR (public relations - связи с общественностью, отношения с общественностью) – это активная часть аудитории.

Информация о работе Коммуникация в организации ОАО Пивоваренная компания «Балтика»