Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:06, контрольная работа
Цель данной работы — ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, с сложностями на пути к пониманию сути сообщений, с тем, что нужно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за их пределами.
ВВЕДЕНЕНИЕ 3
1 КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникационного процесса 3
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса 4
1.3 Виды коммуникаций в организации 9
1.4 Формы и стили коммуникационных процессов 14
1.5 Эффективность коммуникационных процессов 17
2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Организационно-правовая форма организации 23
3.2 Миссия организации и цели 24
3.3 Организация в виде системы 24
3.4 Организационная структура предприятия 25
3.5 Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 27
3.6 Методы управления в организации 28
3.7 Роль руководителя в управлении предприятием 28
4 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ОРГАНИЗОЦИИ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А1 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Важным элементом микросреды являются государственные органы – организация несет ответственность перед налоговыми службами, ФСС, ОМС, Роспотребнадзор, в редких случаях выполняет благотворительную функцию.
3.6 Методы управления в организации
На
предприятии используется организационно-
3.7 Роль руководителя в управлении предприятием
В соответствии с классификацией Минцберга, характеристика руководителя ООО «Красный Ключ» следующая:
Межличностные управленческие роли. Как «Глава» организации, генеральный директор исполняет роль главного руководителя, то есть раз в месяц проводит собрания среди рабочих для выяснения требований со стороны работников, желаний по улучшению условий труда и одновременно выясняет, что необходимо для эффективной их работы, подписывает все важные документы, формирует заработный платный фонд и премии, накладывает дисциплинарное взыскание, издает приказы, распоряжения. Как Лидер предприятия он обращает внимание на каждого работника как на личность, всегда строг, но справедлив. Является Связующим звеном организации с другими предприятиями на профессиональном уровне, старается проявить свои человеческие качества в отношении потенциальных клиентов.
Информационные управленческие роли. Генеральный директор очень коммуникабельный и старается лично принять участие во всех современных конференциях, обсуждаемых все новое. А также принимает участие на выставках. Генеральный директор не выступает как представитель, он делегирует свои обязанности на коммерческого директора.
Принятие решений. На проводимых собраниях делится информацией о новых достижениях в области производства и продажи, с целью обеспечения работников представлением о новых методах работы. Решение тех или иных проблем распределяет на начальников тех или иных отделов. Дает распоряжение о распределении ресурсы среди начальников отделов. Ведет переговоры, ответственен за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.
4. Анализ практики управления по коммуникационному процессу в организации
Опишем коммуникационный процесс в организации ООО «Красный Ключ» вида «руководитель - подчиненный».
О «грядущих» изменениях в работе организации руководитель может ознакомить на ежемесячных собраниях, то есть руководитель заранее информирует о своем намерении ввести какие-либо изменения, которые будут сопровождаться в будущем подписанием документов. А об изменениях, которые должны произойти в ближайшие дни, руководитель переходит сразу к изданию приказа, актов, распоряжений, которые обязательно подписываются всеми работниками для их ознакомления.
Эффективность
этого коммуникационного
Требования к информации, используемой в управлении ООО «Красный Ключ» обеспечиваются следующим образом: экономическая безопасность на предприятии применяется в отношении информационных систем с помощью антивирусных программ, бухгалтерии и кадровой службы, что обязывает законодательство, относительно показателей, которые составляют коммерческую тайну, технологического процесса производства и другая защита информации на основании законодательства.
Заключение
Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы.
Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.
Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи — как неформальная информационная система.
Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.
Обмен
информацией в организации
Информационные
технологии имеют как положительные,
так и отрицательные стороны.
Ввиду этого в ближайшие
Для того, чтобы стать примерным “лицом” фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А1 Состав и структура трудовых ресурсов
Показатели | Среднегодовая численность, чел. | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
По организации - всего | 84 | 72 | 72 |
в т.ч. руководитель | 1 | 1 | 1 |
начальники отделов | 4 | 4 | 4 |
сотрудники ИТР администрации | 10 | 10 | 10 |
сотрудники ИТР на производстве | 12 | 12 | 12 |
рабочие, занятые производством | 57 | 45 | 45 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник /В.Р. Веснин - М.: Проспект, 2007. (гриф МО РФ)
2 Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник /В.Р.Веснин - М.: Триада, 2003. –384с.
3 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: учебник /В.Р.Веснин - М.: Юристъ, 2005.- 496с
4 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. /М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Вильямс, 2007.
5
Кабушкин Н.И. Основы
6 Шапкина И.Н Менеджмент: учебник / под общей ред. И.Н. Шапкина. – М.:Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011 – 690 с.