Коммуникационный процесс на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы — ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, с сложностями на пути к пониманию сути сообщений, с тем, что нужно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за их пределами.

Содержание

ВВЕДЕНЕНИЕ 3
1 КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникационного процесса 3
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса 4
1.3 Виды коммуникаций в организации 9
1.4 Формы и стили коммуникационных процессов 14
1.5 Эффективность коммуникационных процессов 17
2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Организационно-правовая форма организации 23
3.2 Миссия организации и цели 24
3.3 Организация в виде системы 24
3.4 Организационная структура предприятия 25
3.5 Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 27
3.6 Методы управления в организации 28
3.7 Роль руководителя в управлении предприятием 28
4 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ОРГАНИЗОЦИИ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А1 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Работа содержит 1 файл

Контрольная Таня.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

     Важным  элементом микросреды являются государственные органы – организация несет ответственность перед налоговыми службами, ФСС, ОМС, Роспотребнадзор, в редких случаях выполняет благотворительную функцию.

 

     3.6 Методы управления  в организации

 

     На  предприятии используется организационно-административный метод управления. Он обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива, что необходимо для основного состава рабочих в ООО «Красный Ключ», так как их большинство относиться к не дисциплинированным. Этот метод ставит их в жесткие рамки. И заставляет быть ответственными, зная, что они подписались по тем или иным документом, невыполнение которых рассматривается как нарушение и влечет за собой определенные взыскания.

 

     3.7 Роль руководителя  в управлении предприятием

 

     В соответствии с классификацией Минцберга, характеристика руководителя ООО «Красный Ключ» следующая:

     Межличностные управленческие роли. Как «Глава» организации, генеральный директор исполняет роль главного руководителя, то есть раз в месяц проводит собрания среди рабочих для выяснения требований со стороны работников, желаний по улучшению условий труда и одновременно выясняет, что необходимо для эффективной их работы, подписывает все важные документы, формирует заработный платный фонд и премии, накладывает дисциплинарное взыскание, издает приказы, распоряжения. Как Лидер предприятия он обращает внимание на каждого работника как на личность, всегда строг, но справедлив. Является Связующим звеном организации с другими предприятиями на профессиональном уровне, старается проявить свои человеческие качества в отношении потенциальных клиентов.

     Информационные  управленческие роли. Генеральный директор очень коммуникабельный и старается лично принять участие во всех современных конференциях, обсуждаемых все новое. А также принимает участие на выставках. Генеральный директор не выступает как представитель, он делегирует свои обязанности на коммерческого директора.

     Принятие  решений. На проводимых собраниях делится информацией о новых достижениях в области производства и продажи, с целью обеспечения работников представлением о новых методах работы. Решение тех или иных проблем распределяет на начальников тех или иных отделов. Дает распоряжение о распределении ресурсы среди начальников отделов. Ведет переговоры, ответственен за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.

 

4. Анализ практики управления по коммуникационному процессу в организации

 

     Опишем  коммуникационный процесс в организации  ООО «Красный Ключ» вида «руководитель - подчиненный».

     О «грядущих» изменениях в работе организации руководитель может ознакомить на ежемесячных собраниях, то есть руководитель заранее информирует о своем намерении ввести какие-либо изменения, которые будут сопровождаться в будущем подписанием документов. А об изменениях, которые должны произойти в ближайшие дни, руководитель переходит сразу к изданию приказа, актов, распоряжений, которые обязательно подписываются всеми работниками для их ознакомления.

     Эффективность этого коммуникационного процесса состоит в том, что руководитель лично общается с подчиненными и  объясняет все применяя различные  жесты, убедительные слова, посредством  которых его речь хорошо усваивается сотрудниками. Также у них есть время усвоить полученную информацию и быть подготовленными к подписанию документов. В данном случае особых проблем не возникает с коммуникациями. Но так как производство размещено вдали от места нахождения руководства, то есть в городе, приказы, распоряжения отправляются по факсимильной связи. Поэтому возникает проблемы в коммуникационном процессе: отсутствует обратная связь с подчиненными, из-за не согласия с внезапными изменениями. Они морально не готовы принимать их и отказываются подписывать документы, то есть с их стороны присутствует полное молчание. Одно из направлений его совершенствования – это делегирование полномочий техническому директору, которые всегда находится на месте производства. У него всегда есть возможность ознакомится с из решением лично – получить обратную связь.

     Требования  к информации, используемой в управлении ООО «Красный Ключ» обеспечиваются следующим образом: экономическая безопасность на предприятии применяется в отношении информационных систем с помощью антивирусных программ, бухгалтерии и кадровой службы, что обязывает законодательство, относительно показателей, которые составляют коммерческую тайну, технологического процесса производства и другая защита информации на основании законодательства.

 

     Заключение

 

     Итак, из данной работы можно сделать следующие  выводы.

     Значение  информации и коммуникации на современном  этапе постоянно возрастает. Время  и технический прогресс диктует  свои правила, с которыми необходимо соглашаться.

     Знание  и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

     Между организацией и ее окружением, между  выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи — как неформальная информационная система.

     Этапы процесса — разработка идеи, кодирование  и выбор канала, передача и расшифровка.

     Обратная  связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

     Различия  в восприятии распространенной преградой  на пути обмена информацией, поскольку  люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

     Руководитель  может повысить эффективность межличностных  обменов, проясняя идеи для того, как  сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.

     Обмен информацией в организации можно  улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

     Информационные  технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия  работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.

     Для того, чтобы стать примерным “лицом” фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 
---

     Таблица А1 Состав и структура трудовых ресурсов

     
     Показатели      Среднегодовая численность, чел.
     2008 г.      2009 г.      2010 г.
     По организации - всего      84      72      72
     в т.ч. руководитель      1      1      1
     начальники отделов      4      4      4
     сотрудники ИТР  администрации      10      10      10
     сотрудники ИТР  на производстве      12      12      12
     рабочие, занятые  производством      57      45      45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

     1 Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник /В.Р. Веснин - М.: Проспект, 2007. (гриф МО РФ)

     2 Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник /В.Р.Веснин - М.: Триада, 2003. –384с.

     3 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: учебник /В.Р.Веснин - М.: Юристъ, 2005.- 496с

     4 Мескон, М.Х. Основы менеджмента  [Текст]: пер. с англ. /М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Вильямс, 2007.

     5 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:  Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс»,  НПЖ «ФУА», 1998. – 284 с.

     6 Шапкина И.Н Менеджмент: учебник  / под общей ред. И.Н. Шапкина.  – М.:Издательство Юрайт; ИД  Юрайт, 2011 – 690 с.

Информация о работе Коммуникационный процесс на предприятии