Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:06, контрольная работа
Цель данной работы — ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, с сложностями на пути к пониманию сути сообщений, с тем, что нужно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за их пределами.
ВВЕДЕНЕНИЕ 3
1 КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникационного процесса 3
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса 4
1.3 Виды коммуникаций в организации 9
1.4 Формы и стили коммуникационных процессов 14
1.5 Эффективность коммуникационных процессов 17
2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Организационно-правовая форма организации 23
3.2 Миссия организации и цели 24
3.3 Организация в виде системы 24
3.4 Организационная структура предприятия 25
3.5 Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 27
3.6 Методы управления в организации 28
3.7 Роль руководителя в управлении предприятием 28
4 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ОРГАНИЗОЦИИ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А1 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Кроме этих преград существуют преграды так называемых «организационных коммуникаций»:
Искажение сообщений.
Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.
Информационные перегрузки.
Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной.
Неудовлетворительная структура организации.
Если
структура организации
Способы совершенствования коммуникационного процесса в организации.
Способы совершенствования основаны на принципах:
Принцип ясности.
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
3 Характеристика организации
3.1 Организационно-правовая форма организации
Предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Красный Ключ», расположенного в Нуримановском районе РБ, занимается производством бутилированной воды. Выпускает воду объемом 0,5; 1,5; 5 и 18,9 литра, а также серию из десяти наименований ароматизированных напитков: «Лимонад», «Тархун», «Дюшес», «Крем-сода», «Аромат малины», «Аромат груши», «Аромат абрикоса», «Аромат апельсина», «Аромат клюквы», «Аромат лимона-лайма», производит хлебный квас, который объединяет старинные традиции и современные технологии. С каждым годом объемы продаж росли примерно на 20-30%. И на сегодняшний день продукция «Красного Ключа» занимает порядка 44% на рынке всех вод, которые продаются в Башкортостане. К примеру, в июне этого года на рынок республики было поставлено порядка пяти миллионов литров воды. То есть на каждого жителя республики приходится по литру воды, а на каждого уфимца – по пять литров. В компании работает 30% трудоспособного населения села Красный Ключ. Устойчивый спрос на воду «Красный Ключ» подтверждает то, что ее по достоинству оценили потребители. Первая ее партия появилась на рынке республики в апреле 2002 года, за это время она успела завоевать признание потребителей не только в Башкортостане, но и за его пределами. Вода была отмечена наградами престижных российских и республиканских выставок. В частности была удостина золотой медали на международной выставке «Экология чистых продуктов питания и напитков» и серебряными медалями на выставке «Мир чистой Воды 2003», «Золотая осень-2008». Продукция имеет семь наград, в том числе знака «Лучший товар Башкортостана–2009» Благодаря своему высокому качеству вода стала популярной в Уфе и в целом по республике. Кризис, безусловно, не обошел стороной ООО «Красный Ключ». Но, несмотря на то, что серьезно возросла стоимость расходных материалов, руководство предприятия пошло на снижение прибыли и сохранило цены на готовую продукцию.
3.2 Миссия организации и цели
Миссией предприятия ООО «Красный Ключ» всегда была, есть и будет – производство доступной, качественной и живой воды.
Целью первого уровня, как у всех коммерческих организаций является – получение прибыли, а также существует цель второго уровня – обеспечение рабочими местами жителей поселка «Красный Ключ»
3.3 Организация в виде системы
Система состоит из взаимосвязанных элементов – подсистем. Каждая из которых несет определенные цели:
- коммерческий директор и отдел продаж осуществляет реализацию продукции;
- юрист - референт – это юридическое сопровождение документов, договоров с покупателями и поставщиками, решает спорные юридические вопросы и выполняет работу секретаря;
- главный бухгалтер и бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, наличие бухгалтерских документов;
- отдел кадров - оформляет прием, перевод и увольнение работников, ведет учет и выдачу служебных удостоверений, формирует и ведет личные дела работников, заполняет, хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, производит записи в трудовых книжках;
- технический директор – решает технические производственные вопросы основного и вспомогательного производства;
-
главный механик решает
- начальник охраны осуществляет охрану территории;
- главный инженер – руководит процессом производства, осуществляет контроль ОТК, осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;
-
заведующий складами - руководит
работой склада по приему, хранению
и отпуску товарно-
3.4 Организационная структура предприятия
Организационная структура ООО «Красный Ключ» – линейно-функциональная, в которой существуют подразделения, специализированные на выполнении определенных задач. Смотрите Рис. 3.
Полноту власти имеют линейные руководители.
Рис. 3 Линейно – функциональная организационная структура
3.5 Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия
Внешняя
среда (ее факторы) создают для ООО
«Красный Ключ» как благоприятные
условия эффективной
Другим важным фактором являются поставщики материалов и сырья (палеток, пробок и др.). Эффективность работы зависит от качества и ритмичности поставщиков, сроков поставок. Отсутствия материалов может привести к простою, поэтому работа поставщиков всегда находится под жестким контролем. Тем более поставщики находятся за пределами РБ, на поставку которых может влиять транспортные условия (аварии на дорогах, в зимнее время – снегопады).
Огромное экономическое значение имеет конкуренция, является главной причиной роста эффективности производства, заставляет развивать научно-технический прогресс и совершенствовать технологию. Для этих целей в ООО «Красный Ключ» производство самой конкурентоспособной воды, емкостью 0,5л. и 1,5л. было поставлено на поток. Также в ООО «Красный Ключ» занимаются изучением конкурентов: цен на продукцию, наличие ассортимента, внешнего оформления емкости – для этих целей на фирме собрана коллекция всех конкурентов ООО «Красный Ключ».