Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:22, курсовая работа
Курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу теоретических, методических и практических аспектов значения связей с общественностью, которые эти виды деятельности занимают в системе коммуникаций и коммуникационного менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОсвязИ PR-деятельностИ С КОММУНИКАЦИОННЫМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
1.1. Цели и задачи PR в коммуникационном процессе
1.2. Роль и место PR-коммуникаций в выставочной деятельности
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ВЫСТАВОЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНИА ДЛЯ КОМПАНИИ «ПАРУС»
2.1. Разработка концепции выставочного менеджмента для компании «Парус»
2.2. Разработка плана деятельности (activity plan) компании «Парус»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
план деятельности,
тематический план выставки и своего раздела,
сведения о натурных образцах, макетах, моделях, крупноформатных диапозитивах, таблицах, графиках и фотографиях, предназначенных для демонстрации;
запомнить их размещение в будущей экспозиции, назначение и цели их демонстрации.
При организации выставки составление данного пункта просто необходимо. Здесь указываются все основные детали относительно будущей выставки, это своего рода костяк дальнейших действий. В плане деятельности подробно расписываются цели участия в выставке, место, сроки и время ее проведения, ответственные лица за оформление стенда, за организацию и увязку всех мелочей (конкретно), за доставку материалов на стенд.
Экспозиционный план представляет собой схему (порядок) и место расположения экспонатов. По нему можно представить содержание и объем необходимой работы. Он должен дополняться информационными материалами, которые обеспечивали бы организаторам стендовой работы широкие возможности выбора, широкую свободу использования сведений в зависимости от складывающейся ситуации.
Для этого стендист должен иметь полное представление о технических и эксплуатационных характеристиках экспонатов, оценивать их достоинства, сравнивать с зарубежными и отечественными аналогами, владеть данными о торговых и экспортных возможностях их производства и поставки др. Для получения таких сведений некоторые организаторы выставок распространяют специальные закрытые (конфиденциальные) анкеты исключительно для экспонентов.
В процедуре отбора материалов и оборудования и подготовки к выставке своих экспонатов должны быть привлечены не только производители работ, но и те, кто будет демонстрировать их работу и эксплуатировать.
Важно еще до отправки экспонатов проверить их качество, комплектность, правильность упаковки и маркировки оформления документации, одним словом, всего того, что обеспечивает своевременность доставки груза к месту назначения, успешный монтаж и правильную последующую эксплуатацию. Для этого нужно руководствоваться положениями ГОСТ 20519-758 «Экспонаты для ярмарок и выставок».
Еще до начала работы по подготовке к выставке необходимо четко определить цели и задачи. Формулируя цели, необходимо четко отличать, на какие целевые группы будет направлено воздействие и какими средствами обладает организатор выставки, чтобы удовлетворить потребности конкретной целевой группы.
Таблица 2. Стоимость различных этапов предвыставочной деятельности
Название задания | Полная стоимость, у.е. | Авторское вознаграждение, у.е. | Призовой фонд, у.е. | Организация открытого конкурса, у.е. |
Разработка идеи | ||||
Разработка концепции участия компании в выставке |
400 |
100 |
100 |
200 |
Создание идеи оформления выставочного места в соответствии с выбранной концепцией |
400 |
100 |
100 |
200 |
Дизайн | ||||
Разработка дизайн-проектов выставочных стендов |
600 |
150 |
150 |
300 |
Не всегда в качестве целевой группы выступают прямые покупатели, ими могут быть сами производители, дилеры или представители других важных для рекламодателя сегментов рынка.
После определения целей участия в выставке нужно выбрать (уточнить) интересующую организатора выставки аудиторию и разработать механизм установления и поддержания связей с целевой общественностью. Комплекс подготовительных мероприятий обычно включает подборку главных действующих лиц и разработку общего сценария работы, подготовку декораций, дополнительное оформление.
Таким образом, подготовка к конкретной выставке начинается задолго до установки экспозиций.
Крупные фирмы делают заявки для участия сразу в нескольких выставках.
Компания «Парус» может позволить себе участвовать во всех тематических выставках: и общих, и узкоспециализированных, чтобы показать себя, посмотреть на конкурентов, поддержать имидж и марку, дать понять конкурентам, что они контролируют рынок.
Рабочая группа, участвующая в подготовке к выставкам, сопровождает подготовленный материал своими пожеланиями, возможными отклонениями от плана по тем или иным обстоятельствам.
Важно, чтобы она имела достаточно прав при принятии решений и четко ограниченную свободу действий (ресурсов), так как в процессе подготовки к выставке обычно возникает множество проблем, не стоящих внимания высшего руководства, но требующих срочного решения. Это обстоятельство требует балансирования полномочий среди оперативных работников в соответствии с приоритетом выполнения неотложных работ.
Выставка, как и любой другой компонент маркетинговых коммуникаций, призвана решать конкретные задачи, результаты которых всегда должны быть согласованы со стратегическими целями фирмы. Правильно сформулированные цели компании по участию в выставке определяют общий успех.
Каждая поставленная цель должна иметь четкий механизм ее достижения, приводящий к определенному конечному результату, т.е. то, что можно подсчитать или измерить.
В качестве критериев оценки результатов могут выступать; визиты покупателей на стенд, количество совершенных покупок и проведенных переговоров, в результате которых была установлена обратная связь с покупателями или партнерами, и др.
Дизайн многих стендов на выставках может использовать, например, интерактивные технологии — аудио- и видеотексты, компакт-диски, телефонную связь, корпоративные телевизионные сети, компьютерные конференции и виртуальную реальность.
На стендах обычно работают лучшие торговые представители компании, которые осуществляют личные контакты с высшими руководителями, представляющими различные посреднические агентства. Важно, чтобы расходы на выставки были ниже издержек на рекламу или личные звонки на заключение сделок»[11].
На этапе разработки и размещения экспозиций дизайнерский креатив должен коснуться не только оформления стенда, но и творческого распределения пространства экспозиций и помещений для работы менеджеров. Устанавливаются основные правила игры, по которым в дальнейшем будет идти работа с посетителями.
Заранее вычленяются предметы и композиции, которые должны быть хорошо видны клиентам, и места, которые будут скрыты от постороннего взгляда. Также определяются экспозиции, вещи, к которым можно прикасаться, а к которым нельзя.
Предварительная работа с менеджерами должна строиться по следующим направлениям:
устанавливаются правила работы на стенде (время участия конкретного сотрудника, его функции, права и обязанности),
проводится инструктаж (непосредственно перед началом работы делается детальный разбор действий сотрудников на стенде и ситуаций, которые могут возникнуть во время работы),
осуществляется контроль (предполагает, установление определенных форм отчетности для каждого сотрудника),
проводится уточнение данных, которые необходимо собрать дополнительно, и делается анализ выполненной работы после каждого дня выставки и уточнение задач на следующий выставочный день.
В качестве технологии[12] можно организовать любой комплекс мероприятий, но только не в ущерб целям и содержанию работ. Сюда можно включить различные развлекательные мероприятия, костюмированные шоу с привлечением профессиональных актеров, лотереи и розыгрыши с почетной церемонией награждения и другие интересные мероприятия.
Не менее важным направлением подготовки к выставке является планирование потоков клиентов в различное время работы выставки. Это касается и планировки рабочего пространства, и расстановки сотрудников фирмы в заранее определенных местах.
Если разместить стенд в начале выставки, то вполне очевидно, что большинство посетителей сразу не обратят на него внимания или же просто окинут его беглым взглядом.
Осмотрев другие экспозиции, на обратном пути они, вероятнее всего, посетят этот стенд. В этой ситуации одних нужно ориентировать на работу с входящим потоком клиентов, а других — на выходящий поток.
Вывод:
Компания «Парус» до настоящего времени выставочный компонент коммуникационного менеджмента использует недостаточно полно, чем и объясняется необходимость разработки мероприятий по участию компании на этом сегменте рекламного рынка.
Разработанные в курсовом проекте рекомендации по организации выставочного коммуникационного менеджмента для компании «Парус» может позволить ей участвовать во всех тематических выставках: и общих, и узкоспециализированных, чтобы показать себя, посмотреть на конкурентов, поддержать имидж и марку, дать понять конкурентам, что они контролируют рынок.
По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях российской и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни.
Система связей с общественностью в коммуникационном менеджменте должна служить упрочению взаимопонимания фирмы с вешней социальной средой. Выставочная деятельность компании должна обеспечить информирование о себе как всей общественности, так и более конкретных целевых групп и проводить мониторинг общественной реакцию на свои действия. Службы связей с общественностью выставочных организаций должны создавать благоприятные условия для реализации намеченных проектов или решения управленческих задач, стоящих перед фирмой.
Компания «Парус» до настоящего времени выставочный компонент коммуникационного менеджмента использует недостаточно полно, чем и объясняется необходимость разработки мероприятий по участию компании на этом сегменте рекламного рынка.
Разработанные в курсовом проекте рекомендации по организации выставочного коммуникационного менеджмента для компании «Парус» может позволить ей участвовать во всех тематических выставках: и общих, и узкоспециализированных, чтобы показать себя, посмотреть на конкурентов, поддержать имидж и марку, дать понять конкурентам, что они контролируют рынок.
В заключение отметим, что развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией паблик рилейшнз, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, цели не достигнутыми.
1. Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие, М.: Омега Л, 2006.
2. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепты. М., 2005.
3. Бочаров М.П. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций// Маркетинговые коммуникации. 2001. № 5. С. 29–32.
4. Бочаров М.П. Экономические исследования в PR-деятельности// Маркетинговые коммуникации. 2002. № 4. С. 33–38.
5. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: «Инфра-М», 2001.