Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа
Основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой".
Введение...........................................................................................................3
1.Сущность и задачи экономического роста...........................................4
1.1.Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
1.2.Модели и факторы экономического роста................................8-13
1.3.Государственное регулирование экономического роста.......13-24
2.«Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей...............................25
2.1.Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
2.2.Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
2.3.Механизм построения PR-деятельности................................34-37
3.Коммуникационные системы общественных связей...............................38
3.1.Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
3.2.Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
3.3.Повышение эффективности коммуникационных систем .....................................................................................44-47
Заключение.......................................................................................................44
Список литературы.........................................................................................49
Чтобы результативность посланий была наибольшей при разработке и реализации PR-деятельности выделяют четыре ключевых этапа:
1. Исследование (определение, уточнение проблемы).
2. Планирование и
3. Действие и коммуникации (реализация программы).
4. Оценка программы (результаты, последствия, коррективы)
На первом этапе основное внимание
уделяется оценкам и анализу
сложившейся ситуации. Поэтому, прежде
чем начинать разрабатывать какую-либо
отдельную акцию или целую
программу мероприятий, целесообразно
в ходе исследования получить ответы
на такие вопросы как: история
возникновения проблемы; причины, породившие
озникновение проблемной ситуации и
ее масштабы; каково отношение общественности,
целевых групп и СМИ к
Проведение такого анализа позволит
более эффективно и с наименьшими
затратами разработать
Второй этап заключается в разработке
стратегии и тактики в связях
с общественностью на основе результатов,полученных
в ходе исследований. На этом этапе
оперделяются следующие наиболее параметры
будущей программы PR-
Не менее важным этапом работы является практическая реализация мероприятий программы по связям с общественностью согласно оговоренным приоритетам и с учетом запасных вариантов. Особенность этого этапа в том, что в ходе проведения запланированных акций необходимо регулярно отслеживать эффективность предпринимаемых шагов и гибко реагировать в случаях, когда не удается в силу разных причин достичь запланированного позитивного результата. Обратная связь с целевыми аудиториями и СМИ поддерживается благодаря регулярной инфомации от маркетинговой службы, отдела по работе с потребителями, данных центров изучения общественного мнения, анализа работы горячей линии потребителей и электронной почты, через мониторинг публикаций или материалов СМИ.
По реализации программы в PR-деятельности осуществляется четвертый этап- оценка эффективности программы и внесение корректировок. Главная задача этого этапа – определить, были ли достигнуты поставленные цели, продолжать ли программу в будущем или, наоборот, свернуть ее и начать разработку принципиально новой.
Серьезную помошь в измерении
эффективности пограмм или
При планировании еще на первом этапе важно договориться с клиентом, с руководством, с подрядчиком или партнером об общем и одинаково адекватном понимании критериев оценки эффективности программы.
Разные критерии и методы оценки
нередко приносят разные результаты,
различное понимание
Коммуникационная система – это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных запланированныхэтой организацией взаимоотношений с целевой аудиторией коммуникационного процесса в рамках достижения целей PR-дятельности. Это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации таким образом, чтобы никакие данные не терялись.Различают внутреннюю и внешнюю коммуникационные системы.
Внутренние коммуникации в организации являются результатом внутренней самоорганизации, управления. Практически – это обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчетные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива.
Хорошая внутренняя коммуникация
позволяет установить ролевые взаимодействия
и распределить ответственность
работников. Внутренние коммуникации
должны помогать работнику понимать
корпоративную культуру, цели и ценности.
Все сотрудники должны быть в курсе
событий и решений, которые касаются
работы всех отделов. Особенно важны
хорошие внутренние коммуникации в
период кризиса, когда надобно, чтобы
каждый сотрудник не просто подчинялся
указаниям сверху и выполнял инструкции,
но мог действовать
В ходе коммуникационного
Во внутренних коммуникациях важны суть, каналы и даже форма информации. Форма очень сильно влияет на сообщение, один и тот же факт можно сообщить так, что он будет воспринят в негативном или позитивном ключе, оставит людей равнодушными или, напротив, вызовет интерес. Поэтому коммуникации должны быть ясными, точными, давать необходимую информацию, относящуюся к профессиональной деятельности и создавать атмосферу доверия, улучшать социально-психологический климат в коллективе. Сотрудники должны получать необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам.
Работа с сотрудниками
предполагает в первую очередь развитие
корпоративной культуры. В этом случае
основной обязанностью специалиста
по связям с общественностью становится
налаживание системы
Особую роль играют совещания, собрания сотрудников компании. Собирая людей вместе, обеспечивая им, способность говорить и способность слушать, они гарантируют двустороннюю коммуникацию. Развитие новых технологий привело к появлению более совершенных форм взаимосвязи. Аудио-видео инструментарий, компьютерные системы обмена информацией, спутниковые соединения, электронные доски объявлений, факсимильная связь и прочие продукты новых технологий вытесняют данные методы общения. Однако до сих пор печатные публикации имеют важное значение для внутреннего общения в большинстве организаций.
Основными критериями оценки
эффективности системы
Деятельность современной организации, ее динамика и результативность зависят, прежде всего, от того, как действует в этом отношении вся совокупность занятых на нем людей. Хорошо налаженная деятельность в области внутренних отношений на предприятии является непременным условием успешной деятельности организации.
Внешняя коммуникационная система представляет собой сложную совокупность субьектов,систем и их взаимоотношений, как между собой, так и с организацией.
Задача внешних коммуникаций сводится
к трансформированию желаемой стратегической
позиции в поведение
• определение коммуникационных задач;
• выбор целевых групп (клиентов и представителей общественности, имеющих значение для организации);
• формулирование подходящего сообщения (сообщений);
• выбор средств и планирование;
• организация (координация) действий.
К внешней общественности относят самые разные группы. Осуществляя работу с ними, специалист по связям с общественностью выстраивает отношения с клиентами, инвесторами, журналистами, правительственными кругами, стратегическими партнерами.
Один из важнейших аспектов PR-деятельности внешней коммуникационной системы организации составляют отношения со СМИ, позволяющие создать популярность и положительный интерес к компании. И PR-менеджеры должны завоевать их уважение, показать понимание сущности новостей, проявлять конструктивность, идти навстречу журналистам и продюсерам, создавать у СМИ доверие к компании. Как правило, журналисты ожидают:
• быструю реакцию на запросы;
• открытую и честную политику в отношении СМИ;
• готовность иметь дело и с негативными новостями;
• доступность именно менеджеров, а не отдела прессы и средств информации вообще;
• легко понимаемую и легко используемую информацию (не перегруженную излишними техническими или иными подробностями);
• проактивную политику поддержания контактов (регулярную, последовательную, персональную).
Основные темы сообщений для СМИ включают маркетинговые новости, освещение политики компании, новости, представляющие общий интерес, персоналии, текущие события. Сообщения должны предназначаться в основном для статей по отдельным специальным темам, а не просто для самопродвижения компании. Взаимодействие PR-специалистов с журналистами во время проведения пресс-конференций, брифингов, дней открытых дверей и прочих мероприятии открытого типа.
Отношения с прессой и другими
СМИ носят двусторонний характер.
Они взаимовыгодны и постоянно
возобновляются как журналистами, так
и представителями деловых
Взаимодействие с