Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой".

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Сущность и задачи экономического роста...........................................4
1.1.Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
1.2.Модели и факторы экономического роста................................8-13
1.3.Государственное регулирование экономического роста.......13-24
2.«Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей...............................25
2.1.Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
2.2.Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
2.3.Механизм построения PR-деятельности................................34-37
3.Коммуникационные системы общественных связей...............................38
3.1.Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
3.2.Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
3.3.Повышение эффективности коммуникационных систем .....................................................................................44-47
Заключение.......................................................................................................44
Список литературы.........................................................................................49

Работа содержит 1 файл

курсовая(упр общ. отн.).docx

— 88.92 Кб (Скачать)

 

        Государство  обеспечивает свое участие в  экономическом процессе путем  прямого или косвенного вмешательства.  Прямое вмешательство государства  предполагает принятие законодательных  актов, призванных упорядочить  и развивать отношения между  всеми элементами рыночной системы,  а косвенное вмешательство государства  в зависимости от его цели - направление на стимулирование  капиталовложений и восстановление  равновесия между сбережениями  и инвестициями, обеспечение полной  занятости населения, стимулирование  экспорта и импорта товаров,  капиталов и рабочей силы, воздействие  на общий уровень цен в целях  их стабилизации, также цен на  некоторые специфические товары, поддержку устойчивого экономического  роста, и некоторые другие цели.

          Постоянным объектом внимания  государственных органов является  также регулирование денежного  обращения, в частности, борьба  с инфляцией. Регулированием денежного обращения государство также воздействует и на другие объекты, такие как условия накопления, цены, социальные отношения.

         Государственные регулирующие инстанции  стремятся влиять и на другие  объекты государственного регулирования  экономики, например, заинтересовать  частные фирмы в развитии научных  исследований и внедрении их  результатов, в экспорте товаров,  капиталов и накопленных знаний  и опыта. Изучаются и совершенствуются  законы о соблюдении правил  конкуренции, социальной защите, охране окружающей среды. Успех  государственного регулирования  экономики проявляется в темпах  роста, улучшения структуры хозяйства,  росте занятости, а также, не  менее важно рост числа медицинских  учреждении (табл.3).

Таблица 3.

Показатели здравоохранения  РФ, численность медицинских учреждений

 

Годы

Число больничных учреждений, тыс.

Число больничных коек

Число врачебных амбулаторно-поликлинических  учреждений, тыс.

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических  учреждений, посещений в смену

Всего, тыс.

На 10000 человек населения

Всего, тыс.

На 10000 человек населения


1940

8,5

482,0

43,3

20,5

...

...

1950

10,5

609,8

59,2

20,4

...

...

1960

14,3

990,9

82,1

21,9

...

...

1970

13,8

1469,3

112,5

19,9

...

...

1980

12,5

1801,9

129,8

18,7

...

...

1990

12,8

2037,6

137,4

21,5

3221,7

217,3

1995

12,1

1850,5

125,8

21,1

3457,9

235,1

2000

10,7

1671,6

115,0

21,3

3533,7

243,2

2001

10,6

1653,4

114,4

21,3

3548,4

245,4

2002

10,3

1619,7

112,6

21,4

3565,2

247,8

2003

10,1

1596,6

111,6

21,5

3557,8

248,7

2004

9,8

1600,7

112,5

22,1

3577,5

251,3

2005

9,5

1575,4

111,3

21,8

3637,9

256,9

2006

7,5

1553,6

109,2

18,8

3646,2

256,4

2007

6,8

1522,1

107,2

18,3

3674,6

258,8

2008

6,5

1398,5

98,6

15,6

3651,6

257,3

2009

6,5

1373,4

96,8

15,3

3657,8

257,7




 

          Среди экономистов нет единого  мнения относительно роли государства  в обеспечении экономического  роста. В соответствии с одной  из высказываемых точек зрения  роль государства, по крайней  мере, на начальной стадии роста,  должна быть значительной. Это  требование во многом вытекает  из характера трудностей экономического  развития, с которыми сталкиваются  экономически отсталые страны. Решать  эти проблемы надо с вопросов  относительно:  законности и порядка,  слабости частного предпринимательства,  инфраструктуры, проблемы, связанные  с социальным устройством.

        Не  менее важен вопрос науки   в экономическом росте. Поэтому  ее финансирование должно стоять  на первом месте среди вопросов  о повышении экономического роста  страны (табл.4).

Таблица 4.

Основные показатели финансирования науки из средств федерального бюджета.

 

 

Расходы на гражданскую науку из средств федерального бюджета - всего, млн. руб.

в том числе

В процентах

на фундамен-

тальные исследования

на прикладные научные исследования

к расходам федерального бюджета

к валовому внутреннему продукту

2000

17396,4

8219,3

9177,1

1,69

0,24

2001

23687,7

11666,6

12021,1

1,79

0,26

2002

31055,8

16301,5

14754,4

1,51

0,29

2003

41576,3

21073,3

20503,0

1,76

0,31

2004

47478,1

24850,3

22627,8

1,76

0,28

2005

76909,3

32025,1

44884,2

2,19

0,36

2006

97363,2 

42773,4

54589,8

2,27

0,36

2007

132703,4

54769,4

77934,0

2,22

0,40

2008

162115,9

69735,8

92380,1

2,14

0,39

2009

219057,6

83198,1

135859,5

2,27

0,56


 

        Развитие  экономики во многом зависит  от развития промышленности. Промышленность  в экономике нашей страны была  и остается ведущей отраслью, без подъема и нормального  функционирования которой невозможно  дальнейшее развитие хозяйственных,  финансовых и социально-культурных  сфер экономики (табл.5).

 

Таблица 5.

Основные показатели индекса  производства  по отдельным видам  экономической деятельности РФ

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Промышленное производство

из  него:

108,0

105,1

106,3

106,8

100,6

90,7

108,2

добыча полезных ископаемых

106,8

101,4

102,8

103,3

100,4

99,4

103,6

в том числе:

             

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

107,7

102,0

102,7

102,7

100,1

100,4

103,1

добыча полезных ископаемых, кроме  топливно-энергетических

108,5

97,7

104,2

104,0

101,1

92,6

107,3

обрабатывающие производства

110,5

107,6

108,4

110,5

100,5

84,8

111,8

в том числе:

             

текстильное и швейное производство

104,4

106,6

107,3

107,3

101,9

99,4

105,4

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

96,0

103,6

111,8

99,5

94,6

83,8

112,1

обработка древесины и производство изделий из дерева

108,7

107,1

103,6

102,3

99,7

99,9

118,7

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

105,1

103,6

106,7

108,3

100,3

85,7

105,9

производство  нефтепродуктов

102,4

104,4

106,6

102,8

102,8

99,4

105,0

химическое производство

106,6

104,1

104,7

106,6

95,4

93,1

114,6

производство резиновых и пластмассовых  изделий

113,5

116,4

121,0

125,5

122,8

87,4

121,5

производство прочих неметаллических  минеральных продуктов

108,4

104,9

114,2

108,3

97,1

72,5

110,7

металлургическое производство и  производство готовых металлических  изделий

103,9

107,0

109,7

104,5

97,8

85,3

112,4

производство машин и оборудования

120,8

99,7

111,7

126,7

99,5

68,5

112,2

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

134,5

133,2

115,0

110,9

92,6

67,8

122,8

производство транспортных средств  и оборудования

111,5

107,1

104,7

107,8

100,4

62,8

132,2

прочие производства

110,2

108,7

109,8

104,6

98,3

79,3

117,7

производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

101,1

100,9

103,4

99,4

100,6

96,1

104,1


 

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что государство  играет значительную роль в регулировании  экономического роста и следует  знать какие меры государственного регулирования наилучшем образом  могут стимулировать этот процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей.
    1. Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы.

 

Сегодня в мире существует несколько  сотен определений «паблик рилейшнз». Можно выделить ряд присущих этой структуре ключевых направлений деятельности.

Во-первых, «паблик рилейшнз» –  это процесс управления, который  включает управление коммуникациями как  внутри организации, так и между  организацией и ее общественностью  для реализации определенных целей.

Во-вторых, PR, реализуя функцию управления, обеспечивает руководство организации  информацией об общественном мнении, анализирует тенденции, прогнозирует их последствия, вырабатывает рекомендации для руководства; осуществляет определенные коммуникативные действия в интересах  организации и общественности.

В-третьих, действия PR направлены на создание и поддержание доброжелательных отношений, взаимопонимания, согласия и сотрудничества между организацией и ее общественностью.

В-четвертых, деятельность PR охватывает взаимоотношения организации с  общественностью, человека с организацией.

Паблик рилейшнз»– это организация социального взаимодействия посредством управления общественными связями между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания, согласия и сотрудничества; это организация социального взаимодействия, нацеленного в том числе на снятие общественно-экономических и общественно-политических противоречий в процессе политической и экономической конкурентной борьбы.

Паблик рилейшнз служит многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.

Система общественных связей и «паблик рилейшнз» как элемент  управления этой системой держатся на управлении коммуникациями, обеспечивающими  достижение согласия, сотрудничества, гармонии в обществе на основе согласования интересов различных социальных групп, классов, структур власти, бизнеса, экономики, культуры, в том числе  и посредством политической и  экономической конкурентной борьбы.

Информация о работе Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей