Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой".

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Сущность и задачи экономического роста...........................................4
1.1.Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
1.2.Модели и факторы экономического роста................................8-13
1.3.Государственное регулирование экономического роста.......13-24
2.«Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей...............................25
2.1.Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
2.2.Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
2.3.Механизм построения PR-деятельности................................34-37
3.Коммуникационные системы общественных связей...............................38
3.1.Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
3.2.Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
3.3.Повышение эффективности коммуникационных систем .....................................................................................44-47
Заключение.......................................................................................................44
Список литературы.........................................................................................49

Работа содержит 1 файл

курсовая(упр общ. отн.).docx

— 88.92 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО Московский Государственный Открытый Университет

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Управление  общественными отношениями»

На тему: «Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей»

 

 

 

Выполнил:

Студентка 4 курса

Вечернего отделения

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание.

Введение...........................................................................................................3

  1. Сущность и задачи экономического роста...........................................4
    1. Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
    2. Модели и факторы экономического роста................................8-13
    3. Государственное регулирование экономического роста.......13-24
  2. «Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей........................................................................................................25
    1. Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
    2. Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
    3. Механизм построения PR-деятельности................................34-37
  3. Коммуникационные системы общественных связей...............................38
    1. Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
    2. Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
    3. Повышение         эффективности       коммуникационных      систем  .....................................................................................44-47

Заключение.......................................................................................................44

Список литературы.........................................................................................49

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Происходят значительные изменения в информационно-коммуникационном пространстве, в котором процессы сотрудничества, конкуренция, компромисс или приспособление - становятся иными, и требует новых методов и  технологий общения, обеспечивающих эффективность  влияния и выживания в социально  значимых ситуациях. Эти изменения  не могли не сказаться и на такой  ее составляющей, как паблик рилейшнз (PR) - связи с общественностью.

PR - это особый вид социальной  коммуникации - определенная подсистема, направленная на осуществление  связи человека с определенными  жизненными ситуациями - ритуальными  и специфически, конкретизированными  коммуникативным контекстом, мотивом,  намерением и целевой установкой. PR - это сознательная организация коммуникации, одна из функций менеджмента, направленная на достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации.

Поэтому основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи  между жизненной средой и речевым  поведением человека, т.е. система выступает  здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и  социальным окружением, опосредуемого  социальной структурой и социальной инфраструктурой". В центр внимания попадает происходящие между ними обменные процессы, т.е. предметом анализа становится человек - (жизненная, социокультурная) среда - их взаимодействие, основанное на коммуникации"

  1. Сущность и задачи экономического роста.
    1. Понятие, цели и задачи экономического роста.

 

Категория экономического роста  является важнейшей характеристикой  общественного производства при  любых хозяйственных системах. Экономический  рост- это количественное и качественное совершенствование общественного  продукта за определенный период времени. Экономический рост означает, что  на каждом данном отрезке времени  в какой-то степени облегчается  решение проблемы ограниченности ресурсов и становится возможным удовлетворение более широкого круга потребностей человека.

В самом общем виде экономический  рост означает количественное и качественное изменение результатов производства и его факторов (их производительности). Свое выражение экономический рост находит в увеличении потенциального и реального валового национального  продукта (ВНП), в возрастании экономической  мощи нации, страны, региона. Это увеличение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями: ростом за определенный период времени реального ВНП  или ростом ВНП на душу населения. В связи с этим статистическим показателем, отражающим экономический  рост, является годовой темп роста  ВНП в процентах.

ВНП определяется как рыночная стоимость всей произведенной конечной продукции и услуг в экономике  за год, где учитывается годовой  объем конечных товаров и услуг, созданных гражданами данной страны как в рамках национальной территории, так и за рубежом. Для избежания двойного счета применяется такой показатель, как добавленная стоимость, которая представляет собой рыночную цену продукции фирмы, за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков. Определенной модификацией ВНП является показатель валовый внутренний продукт (ВВП), который представляет сумму добавленной стоимости всех производителей товаров и услуг (граждане, проживающие на территории данной страны, за исключением иностранцев, живущих в стране менее 1 года). Если к показателю ВВП добавить разность между поступлениями от факторов производства из-за границы и факторными доходами, полученными зарубежными инвесторами в данной стране, то мы получим показатель ВНП.

Проблемы экономического роста занимают в настоящее время  центральное место в экономических  дискуссиях и обсуждениях, ведущихся  представителями разных наций, народов  и их правительств. Растущий объем  реального производства позволяет  в какой-то степени разрешить  проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система: ограниченностью  ресурсов при безграничности человеческих потребностей.

Целями эффективного экономического роста являются:

- увеличения продолжительности  жизни;

- снижения заболеваемости  и травматизма;

- повышения уровня образования  и культуры;

- более полного удовлетворения  потребностей и рационализации  потребления;

- социальной стабильности  и уверенности в своем будущем;

- преодоления нищеты и  кричащих различий в уровне  жизни;

- достижения максимальной  занятости;

- защиты окружающей среды  и повышения экологической безопасности;

- снижения преступности.

Конечной целью экономического роста является рост благосостояния населения своей страны.

При анализе экономического роста  необходимо особое внимание уделять  формам его оценки, так как он может быть представлен не только как критерий экономического развития, но и как процесс, имеющий множество  количественных и качественных показателей, характеризующих не только экономические, но и социальные результаты. Помимо объемов общественного производства, показатели экономического роста должны включать в себя измерители, характеризующие  не только количественный, но и качественный аспект роста, как, например, уровень развития производительных сил, социальные и другие показатели.

Следовательно, одной из центральных задач экономики является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста и для этого необходимо выявить внутренний механизм увеличения производства экономических благ в масштабе страны.

В экономической литературе различают два типа экономического роста – экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный путь экономического роста – это исторически первоначальный путь расширенного воспроизводства. В  процессе исторического развития выявилось  множество различных его аспектов, как отрицательных, так и положительных, касающихся многих сфер экономики.

Экстенсивный экономический  рост – это наиболее легкий путь хозяйственного развития. С его помощью  происходит быстрое освоение природных  ресурсов, а также удается сравнительно быстро сократить или ликвидировать  безработицу, обеспечить большую занятость  рабочей силы.

Экстенсивное увеличение производства товаров и услуг  происходит за счет привлечения дополнительных факторов производства: земли, труда  и капитала, при этом их качественный и технический уровни остаются неизменными.

Такой путь увеличения производства имеет и серьезные недостатки. Ему свойственен технический  застой, при котором количественное увеличение выпуска продукции не сопровождается научно-техническим  прогрессом. При экстенсивном экономическом  росте выпуск продукции повышается в той же степени, в какой возрастают величины используемых производственных основных фондов, материальных ресурсов и численности работников. Вследствие того, что использование ресурсов идет нерационально, происходит быстрое  истощение рудников, пахотного слоя земли, полезных ископаемых. Не хватает средств на обновление основных производственных фондов (здания, оборудование), фактически не внедряются новейшие научно-технические разработки.

Экономический рост, построенный на экстенсивном методе, носит затратный характер. Долговременная ориентация на преимущественно экстенсивный тип роста ведет страну к тупиковой ситуации.

Так как ресурсы общества, в том числе и трудовые, - небезграничны, гораздо предпочтительнее более  сложный тип экономического роста  – интенсивный.Его главный отличительный  признак – повышение эффективности  производственных факторов на базе технического прогресса.

Интенсивный тип экономического роста характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, который основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства. Рост масштабов производства, как правило, обеспечивается за счет применения более совершенной техники, передовых технологий, достижений науки, более экономичных ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этих факторов достигается повышение качества продукции, рост производительности труда, ресурсосбережение, улучшение использования имеющейся материальной базы производства и т.п.

Интенсивное расширенное  воспроизводство обладает рядом  особенностей. Это – более прогрессивный  тип экономического роста, поскольку  решающую роль в подъеме эффективности  вещественных условий производства начинает играть новый «мотор» - достижения науки и техники. В связи с  этим в масштабе общества развивается  производство научно-технической информации, которая, в конечном счете, воплощается  во все более эффективные средства производства. Одновременно система  образования, подготовки и переподготовки кадров обеспечивает повышение культурно-технического уровня работников.

Несомненным достоинством интенсивного увеличения производства является то, что оно преодолевает преграды экономического роста, порожденные известной ограниченностью  естественных ресурсов. Хозяйственное  развитие переводится на новые рельсы – на основу непрерывного научно-технического и экономического прогресса. Наиболее выгодным фактором его расширения становится ресурсосбережение. Между тем интенсификация связана с глубокой прогрессивной  перестройкой структуры народного  хозяйства, широкой подготовкой  кадров инициативных и высокопрофессиональных работников. Особенности интенсивного типа расширенного воспроизводства  состоят в том, что при нем  возможны очень высокие темпы  экономического роста, а вместе с  тем научно-технический прогресс может вызывать безработицу, которая  усиливается в трудоизбыточных  регионах страны.

Экстенсивный и интенсивный  типы экономического роста могут  сочетаться, когда увеличение масштабов  производства происходит на новой технологической  и технической основе.

 

    1. Модели и факторы экономического роста.

 

Среди факторов экономического роста, являющихся его непосредственными материальными и трудовыми источниками, можно выделить следующие четыре основных: 1) земля и другие природные ресурсы; 2) трудовые ресурсы; 3) основной капитал (производственные основные фонды); 4) НТП, использование его достижений. Данные факторы непосредственного воздействия на экономического роста, без которых невозможно производство ВНП, можно объединить как факторы предложения. Именно от этих факторов прежде всего зависит производство товаров в условиях рыночной экономики .

Кроме того, имеются рыночные факторы, которые воздействуют на ЭР косвенно через рассмотренные выше факторы предложения. К ним относятся, во-первых, факторы рыночного спроса, связанные с платежеспособными  потребностями населения в отношении  товаров и услуг; во-вторых, факторы  распределения, связанные с эффективностью распределения всех видов ресурсов.

Среди факторов предложения  ЭР особое место принадлежит природным  ресурсам (земля, полезные ископаемые, леса, воды, воздух и др.). Поскольку  многие природные факторы ЭР ограничены, редки и невосполнимы .

Для обеспечения более  рационального и экономного использования природных факторов экономического роста, уменьшения загрязнения окружающей среды требуется применять не только административные, законодательные, но и экономические меры, охватывающие кредитование и финансирование, налоговую и страховую системы, ценообразование и другие рыночные инструменты. Поскольку значительная часть природных ресурсов часто используются слишком интенсивно и хищнически, это ведет к их расхищению и загрязнению. Воздействие природных факторов особенно важно для сельского хозяйства – этой самой обширной и жизненно важной отрасли экономики, где главным средством производства является земля. Проблема использования земли включает в себя не только экстенсивное, т.е. пространственное освоение земель, пригодных для сельского хозяйства, но и их интенсивное использование, предполагающее увеличение производства более дешевой продукции с единицы земельной площади. Отсюда необходимость добавочных вложений в одни и те же земельные участки, экономического стимулирования НТП, создания в сельском хозяйстве развитой системы машин для комплексной механизации, электрификации, химизации и мелиорации производства.

Информация о работе Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей