Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа
Основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой".
Введение...........................................................................................................3
1.Сущность и задачи экономического роста...........................................4
1.1.Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
1.2.Модели и факторы экономического роста................................8-13
1.3.Государственное регулирование экономического роста.......13-24
2.«Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей...............................25
2.1.Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
2.2.Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
2.3.Механизм построения PR-деятельности................................34-37
3.Коммуникационные системы общественных связей...............................38
3.1.Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
3.2.Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
3.3.Повышение эффективности коммуникационных систем .....................................................................................44-47
Заключение.......................................................................................................44
Список литературы.........................................................................................49
Важнейшая составная часть
системы экономического роста – трудовые
ресурсы, включающие население в трудоспособном
возрасте, эго профессионально-
Эффективность функционирования трудовых ресурсов непосредственно зависит от такого фактора ЭР, как основной капитал (производственные основные фонды), к которым относятся машины и оборудование предприятий, транспортные и другие средства труда, образующие производственный аппарат всех отраслей народного хозяйства. Капитальные вложения в основной капитал (производственные основные фонды) далеко не всегда сопровождаются повышением производительности труда.
Рыночная экономика вызывает
к жизни и приводит в движение
и такой фактор экономического роста,
как предпринимательство. От того, в
какой степени реализуются
Следующим непосредственным фактором ЭР выступает современная НТР, которая подготовлена историческим процессом развития науки, техники и производства.
Современная НТР знаменует глубокие преобразования самого технологического способа производства, экономических форм организации и управления производством. Эти преобразования находят свое выражение в изменении роли науки в развитии производства; широком применении совершенной автоматической техники; создании искусственных предметов труда и конструкционных материалов с высокими, заранее заданными физико-механическими, биологическими и другими свойствами; преобразовании энергетической базы производства, использовании атомной и других видов энергии; в изменении роли работника в производстве, повышении производительности его труда и эффективности производства.
НТР – это совокупность
коренных, качественных и взаимосвязанных
преобразований в средствах производства
(прежде всего, в орудиях и других
средствах труда), а также в
технологии, организации и управлении
общественным производством, на основе
превращения науки в
Преимущественное развитие в условиях НТР наиболее важных и актуальных направлений науки и техники, играющих лидирующую роль, не исключает, а предполагает фронтальные научные исследования, чтобы обеспечить развитие и таких направлений в науке, которые потенциально содержат в себе теоретические основы будущего научно-технического прогресса. Поэтому все большее значение приобретает прогнозирование развития науки, чтобы не только определить главные направления НТР, но и выявить ее тенденции.
В зависимости от факторов экономического роста строятся модели экономического роста. В целом можно выделить два основных типа моделей: многофакторные и двухфакторные.
Многофакторная модель предполагает воздействие на рост всех факторов экономического роста. Многофакторные модели экономического роста позволяют сравнить вклад различных факторов и тем самым наметить наиболее выгодные сферы для инвестиций, направленных на дальнейшее развитие экономики. В частности, именно на основании подобных моделей был подтверждён вывод о том, что в современной экономике развитых стран уменьшается значение экономии на масштабе и растет важность системы образования.
В современной экономической
мысли многофакторная модель активно
исследуется представителями
Помимо сложных (многофакторных)
моделей экономического роста часто
используют более простые двухфакторные
модели. Обычно в них фигурируют
лишь труд и капитал, причем эти факторы
рассматриваются как
Включает в себя только труд и капитал. По данным американского экономиста Денисона 2/3 прироста продукта осуществляется за счет увеличения трудозатрат (труда). Двухфакторная модель исследуется сторонниками неокейнсианского направления. Впервые эта модель была предложена Е. Коббом и Н. Дугласом в 1928г. Ее исходными условиями объявляются связь экономического роста с процессами накопления и наличие равенства между сбережениями и инвестициями.
Возможны два варианта
построения двухфакторной модели: с
учетом и без учета НТП. Если НТП
отсутствует, то постепенно накопление
капитала приведет к снижению конечной
продуктивности и к замедлению экономического
роста. В условиях использования
НТП капитал и труд становятся
более продуктивными – НТП
вызывает рост инвестиций. Последние
могут по-разному
Важные результаты удается получить даже при использовании наиболее простых моделей. Среди неокейнсианцев, разработавших в 1950-1960-е гг. теорию экономического роста, особенно выделяются английский экономист Рой Харрод и американский ученый российского происхождения Евсей Домар. Модель Харрода-Домара – однофакторная модель, основанная на предпосылке, что рост национального дохода является только функцией накопления капитала (роста инвестиций), а все остальные факторы (увеличение занятости, степень использования достижений НТП, улучшение организации производства), влияющие на рост капиталоотдачи, исключаются.
Государство
играет значительную роль в
регулировании экономического
Кейнсианцы
рассматривают экономический
В
противоположность кейнсианцам,
Основными объектами
Правительство
также могло бы увеличить свои
расходы на фундаментальные
Рост расходов на образования,
открытие новых университетов
также может способствовать
В 2010г. сократилось число
Таблица 1.
Отдельные показатели деятельности организаций образования
2010г. |
В % к 2009г. |
в % к 2008г. | |
Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) |
|||
число учреждений, единиц |
48809 |
95,7 |
95,2 |
из них: гимназии |
1425 |
100,6 |
100,7 |
лицеи |
1058 |
101,2 |
102,4 |
численность обучающихся, тыс.человек |
13245,1 |
99,9 |
99,2 |
из них: в гимназиях |
1015,4 |
103,3 |
103,6 |
в лицеях |
698,7 |
104,7 |
106,8 |
Негосударственные общеобразовательные учреждения |
|||
число учреждений, единиц |
665 |
97,8 |
98,4 |
из них: гимназии |
77 |
100,0 |
96,2 |
лицеи |
42 |
77,8 |
90,0 |
численность обучающихся, тыс.человек |
73,5 |
103,2 |
97,3 |
из них: в гимназиях |
10,9 |
106,2 |
93,7 |
в лицеях |
4,5 |
85,4 |
85,6 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования |
|||
число учреждений, единиц |
2586 |
100,9 |
101,1 |
численность студентов, тыс.человек |
2026,8 |
98,8 |
96,1 |
прием, тыс.человек |
671,8 |
100,8 |
99,5 |
выпуск, тыс.человек |
535,7 |
90,2 |
94,0 |
Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования |
|||
число учреждений, единиц |
264 |
87,4 |
121,3 |
численность студентов, тыс.человек |
98,9 |
110,1 |
83,1 |
прием, тыс.человек |
33,5 |
120,7 |
84,2 |
выпуск, тыс.человек |
36,5 |
98,7 |
93,6 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
|||
число учреждений, единиц |
653 |
98,6 |
100,3 |
численность студентов, тыс.человек |
5848,7 |
95,3 |
98,7 |
прием, тыс.человек |
1195,4 |
89,9 |
97,6 |
выпуск, тыс.человек |
1177,8 |
100,9 |
103,7 |
Негосударственные образовательные учреждения высшего |
|||
число учреждений, единиц |
462 |
102,2 |
95,4 |
численность студентов, тыс.человек |
1201,1 |
93,6 |
98,8 |
прием, тыс.человек |
204,0 |
95,1 |
76,9 |
выпуск, тыс.человек |
290,1 |
105,3 |
118,1 |
При
всей многочисленности и
На хозяйственном развитие
В
нашей стране осложнилась и
демографическая ситуация. У нас
низка рождаемость при
Таблица 2.
Показатели численности населения
годы |
Все население, млн.чел. |
В том числе |
В общей численности населения, процентов | |||
городское |
сельское |
городское |
сельское | |||
1980 |
138,1 |
96,1 |
42,0 |
70 |
30 | |
1981 |
138,8 |
97,3 |
41,5 |
70 |
30 | |
1982 |
139,6 |
98,5 |
41,1 |
71 |
29 | |
1983 |
140,5 |
99,9 |
40,6 |
71 |
29 | |
1984 |
141,6 |
101,2 |
40,4 |
71 |
29 | |
1985 |
142,5 |
102,4 |
40,1 |
72 |
28 | |
1986 |
143,6 |
103,7 |
39,9 |
72 |
28 | |
1987 |
144,8 |
105,2 |
39,6 |
73 |
27 | |
1988 |
146,0 |
106,7 |
39,3 |
73 |
27 | |
1989 |
147,0 |
108,0 |
39,0 |
73 |
27 | |
1990 |
147,7 |
108,8 |
38,9 |
74 |
26 | |
1991 |
148,3 |
109,4 |
38,9 |
74 |
26 | |
1996 |
148,3 |
108,3 |
40,0 |
73 |
27 | |
2001 |
146,3 |
107,1 |
39,2 |
73 |
27 | |
2002 |
145,2 |
106,4 |
38,8 |
73 |
27 | |
2003 |
145,0 |
106,3 |
38,7 |
73 |
27 | |
2004 |
144,2 |
105,8 |
38,4 |
73 |
27 | |
2005 |
143,5 |
104,7 |
38,8 |
73 |
27 | |
2006 |
142,8 |
104,1 |
38,7 |
73 |
27 | |
2007 |
142,2 |
103,8 |
38,4 |
73 |
27 | |
2008 |
142,0 |
103,8 |
38,2 |
73 |
27 | |
2009 |
141,9 |
103,7 |
38,2 |
73 |
27 |