Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение коммуникационной системы в социуме - это осуществление взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как доминирующий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований, "механизм интерактивного обмена человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой".

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Сущность и задачи экономического роста...........................................4
1.1.Понятие, цели и задачи экономического роста.........................4-8
1.2.Модели и факторы экономического роста................................8-13
1.3.Государственное регулирование экономического роста.......13-24
2.«Паблик Рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей...............................25
2.1.Сущность Паблик Рилейшенз как управляющей системы...25-27
2.2.Принципы и функции Паблик Рилейшенз.............................27-34
2.3.Механизм построения PR-деятельности................................34-37
3.Коммуникационные системы общественных связей...............................38
3.1.Внутреннняя коммуникационная система.............................38-41
3.2.Внешняя коммуникационная система.....................................41-44
3.3.Повышение эффективности коммуникационных систем .....................................................................................44-47
Заключение.......................................................................................................44
Список литературы.........................................................................................49

Работа содержит 1 файл

курсовая(упр общ. отн.).docx

— 88.92 Кб (Скачать)

Важнейшая составная часть системы экономического роста – трудовые ресурсы, включающие население в трудоспособном возрасте, эго профессионально-квалификационный уровень. Для обеспечения интенсивного ресурсосберегающего ЭР, основанного на использовании достижений НТР, требуются дальнейшие адекватные структурные изменения в составе личного фактора производства, повышение эффективности его использования.

Эффективность функционирования трудовых ресурсов непосредственно  зависит от такого фактора ЭР, как  основной капитал (производственные основные фонды), к которым относятся машины и оборудование предприятий, транспортные и другие средства труда, образующие производственный аппарат всех отраслей народного хозяйства. Капитальные  вложения в основной капитал (производственные основные фонды) далеко не всегда сопровождаются повышением производительности труда.

Рыночная экономика вызывает к жизни и приводит в движение и такой фактор экономического роста, как предпринимательство. От того, в  какой степени реализуются способности  к предпринимательству, талант организовать бизнес, вести его с наибольшей выгодой, находить новые пути и способы  удовлетворения потребностей людей, снижать  затраты на производство и доводить до потребителя произведенное, - от этого в существенной мере зависит  результативность производства и его  потенциал.

Следующим непосредственным фактором ЭР выступает современная  НТР, которая подготовлена историческим процессом развития науки, техники  и производства.

Современная НТР знаменует  глубокие преобразования самого технологического способа производства, экономических  форм организации и управления производством. Эти преобразования находят свое выражение в изменении роли науки в развитии производства; широком применении совершенной автоматической техники; создании искусственных предметов труда и конструкционных материалов с высокими, заранее заданными физико-механическими, биологическими и другими свойствами; преобразовании энергетической базы производства, использовании атомной и других видов энергии; в изменении роли работника в производстве, повышении производительности его труда и эффективности производства.

НТР – это совокупность коренных, качественных и взаимосвязанных  преобразований в средствах производства (прежде всего, в орудиях и других средствах труда), а также в  технологии, организации и управлении общественным производством, на основе превращения науки в непосредственную производительную силу. Происходит формирование интенсивного ресурсосберегающего  комплексно-автоматизированного производства и изменение функциональной роли работника, повышение производительности труда и социально-экономической  эффективности производства .

Преимущественное развитие в условиях НТР наиболее важных и  актуальных направлений науки и  техники, играющих лидирующую роль, не исключает, а предполагает фронтальные  научные исследования, чтобы обеспечить развитие и таких направлений  в науке, которые потенциально содержат в себе теоретические основы будущего научно-технического прогресса. Поэтому все большее значение приобретает прогнозирование развития науки, чтобы не только определить главные направления НТР, но и выявить ее тенденции.

В зависимости от факторов экономического роста строятся модели экономического роста. В целом можно  выделить два основных типа моделей: многофакторные и двухфакторные.

Многофакторная  модель предполагает воздействие на рост всех факторов экономического роста. Многофакторные модели экономического роста позволяют сравнить вклад различных факторов и тем самым наметить наиболее выгодные сферы для инвестиций, направленных на дальнейшее развитие экономики. В частности, именно на основании подобных моделей был подтверждён вывод о том, что в современной экономике развитых стран уменьшается значение экономии на масштабе и растет важность системы образования.

В современной экономической  мысли многофакторная модель активно  исследуется представителями неоклассического направления. Одна из таких моделей была разработана американским экономистом Э. Денисоном который рассчитал удельный вес каждого из основных ресурсов в прирост ВНП США за период 1929-1982 гг. При этом утверждается, что каждый фактор производства «обеспечивает» соответствующую долю производимого продукта; стоимость продукции создается производственными факторами; экономика обладает необходимыми предпосылками для автоматического восстановления равновесия в процессе свободной конкуренции.

Помимо сложных (многофакторных) моделей экономического роста часто  используют более простые двухфакторные  модели. Обычно в них фигурируют лишь труд и капитал, причем эти факторы  рассматриваются как взаимозаменяемые.

Включает в себя только труд и капитал. По данным американского экономиста Денисона 2/3 прироста продукта осуществляется за счет увеличения трудозатрат (труда). Двухфакторная модель исследуется сторонниками неокейнсианского направления. Впервые эта модель была предложена Е. Коббом и Н. Дугласом в 1928г. Ее исходными условиями объявляются связь экономического роста с процессами накопления и наличие равенства между сбережениями и инвестициями.

Возможны два варианта построения двухфакторной модели: с  учетом и без учета НТП. Если НТП  отсутствует, то постепенно накопление капитала приведет к снижению конечной продуктивности и к замедлению экономического роста. В условиях использования  НТП капитал и труд становятся более продуктивными – НТП  вызывает рост инвестиций. Последние  могут по-разному воздействовать на экономический рост. Одни из них  ведут к экономии затрат труда  и к росту затрат в капитал. Их называют трудосберегающие. Другие инвестиции сокращают приложение капитала в большей степени, чем труда.

Важные результаты удается  получить даже при использовании  наиболее простых моделей. Среди неокейнсианцев, разработавших в 1950-1960-е гг. теорию экономического роста, особенно выделяются английский экономист Рой Харрод и американский ученый российского происхождения Евсей Домар. Модель Харрода-Домара – однофакторная модель, основанная на предпосылке, что рост национального дохода является только функцией накопления капитала (роста инвестиций), а все остальные факторы (увеличение занятости, степень использования достижений НТП, улучшение организации производства), влияющие на рост капиталоотдачи, исключаются.

 

    1. Государственное регулирование экономического роста.

       Государство  играет значительную роль в  регулировании экономического роста  и следует рассмотреть, какие  меры государственного регулирования  наилучшем образом могут стимулировать  этот процесс. 

       Кейнсианцы  рассматривают экономический рост  преимущественно с точки зрения  факторов спроса. Обычно они объясняют  низкие темпы роста неадекватным  уровнем совокупных расходов, которые  не обеспечивают необходимого прироста ВНП. Поэтому они проповедуют низкие ставки процента (политику «дешевых денег») как средство стимулирования капиталовложений. При необходимости финансово-бюджетная политика может использоваться для ограничения правительственных расходов и потребления, с тем, чтобы высокий уровень капиталовложений не приводил к инфляции.

        В  противоположность кейнсианцам,  сторонники «экономики предложения»  делают упор на факторы, повышающие  производственный потенциал экономической  системы. В частности, они призывают  к снижению налогов как к  средству, стимулирующему сбережения  и капиталовложения, поощряющему  трудовые усилия и предпринимательский  риск. Например, снижение или отмена  налога на доход от процентов  приведет к увеличению отдачи  от сбережений. Аналогичным образом,  если облагать подоходным налогом  суммы, идущие на выплаты по  процентам, это приведет к ограничению  потребления и стимулированию  сбережений. Некоторые экономисты  выступают за введение единого  налога на потребление в качестве  полной или частичной замены  личного подоходного налога. Смысл  этого предложения состоит в  ограничении потребления и стимулировании  сбережений. В отношении капиталовложений  эти экономисты обычно предлагают  уменьшить или отменить налог  на прибыли корпораций, в частности  предоставить значительные налоговые  льготы на инвестиции. Было бы  правомерно сказать, что кейнсианцы  уделяют больше внимания краткосрочным  целям, а именно поддержанию  высокого уровня реального ВНП,  воздействия на совокупные расходы.  В отличие от них, сторонники  «экономики предложения» отдают  предпочтения долгосрочным перспективам, делая упор на факторы, обеспечивающие  рост общественного продукта  при полной занятости и полной  загрузке производственных мощностей.

          Основными объектами государственного  регулирования являются: экономический  цикл; секторальная, отраслевая и  региональная структура хозяйства;  условия накопления капитала; занятость;  денежное обращение; платежный  баланс; цены; условия конкуренции;  социальные отношения, социальное  обеспечение; подготовка и переподготовка  кадров; окружающая среда; внешнеэкономические  связи.

        Правительство  также могло бы увеличить свои  расходы на фундаментальные исследования  и разработки, стимулируя технический  прогресс.

         Рост расходов на образования,  открытие новых университетов  также может способствовать повышению  качества рабочей силы и росту  производительности труда. 

         В 2010г. сократилось число общеобразовательных  учреждений (без вечерних (сменных)  общеобразовательных учреждений), что  в определенной степени связано  с сокращением численности детей  школьного возраста (по предварительным  данным, среднегодовая численность  детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась  на 2,1%). В то же время увеличилось  число государственных и муниципальных  гимназий (на 0,6%), лицеев (на 1,2%) и численность  обучающихся в них (табл.1).

 Таблица 1.  

Отдельные показатели деятельности организаций образования

 

 

2010г.

В % к 

2009г.

в % к 

2008г.

Государственные и муниципальные 

общеобразовательные учреждения

(без вечерних (сменных)

общеобразовательных учреждений)

     

число учреждений, единиц

48809 

95,7

95,2

из них:

гимназии

1425

100,6

100,7

лицеи

1058

101,2

102,4

численность обучающихся, тыс.человек

13245,1

99,9

99,2

из них:

в гимназиях

1015,4

103,3

103,6

в лицеях

698,7

104,7

106,8

Негосударственные

общеобразовательные учреждения

     

число учреждений, единиц

665

97,8

98,4

из них:

гимназии

77

100,0

96,2

лицеи

42

77,8

90,0

численность обучающихся, тыс.человек

73,5

103,2

97,3

из них:

в гимназиях

10,9

106,2

93,7

в лицеях

4,5

85,4

85,6

Государственные и муниципальные 

образовательные учреждения среднего

профессионального образования

     

число учреждений, единиц

2586

100,9

101,1

численность студентов, тыс.человек

2026,8

98,8

96,1

прием, тыс.человек

671,8

100,8

99,5

выпуск, тыс.человек

535,7

90,2

94,0

Негосударственные образовательные 

учреждения среднего профессионального  образования

     

число учреждений, единиц

264

87,4

121,3

численность студентов, тыс.человек

98,9

110,1

83,1

прием, тыс.человек

33,5

120,7

84,2

выпуск, тыс.человек

36,5

98,7

93,6

Государственные и муниципальные 

образовательные учреждения высшего 

профессионального образования

     

число учреждений, единиц

653

98,6

100,3

численность студентов, тыс.человек

5848,7

95,3

98,7

прием, тыс.человек

1195,4

89,9

97,6

выпуск, тыс.человек

1177,8

100,9

103,7

Негосударственные образовательные 

учреждения высшего профессионального  образования

     

число учреждений, единиц

462

102,2

95,4

численность студентов, тыс.человек

1201,1

93,6

98,8

прием, тыс.человек

204,0

95,1

76,9

выпуск, тыс.человек

290,1

105,3

118,1


 

       При  всей многочисленности и сложности  возможных методов стимулирования  экономического роста большинство  экономистов едины в том, что  увеличение темпов экономического  роста является весьма непростой  задачей, капиталоемкость и склонность  к сбережениям нелегко поддаются  мерам регулирования.

         На хозяйственном развитие страны  отрицательно сказываются диспропорции  в размещении сырьевой и топливно-энергетической  базы. Подавляющая часть промышленного  производства - более 2/3 - сосредоточены в Европейской части, где имеется менее 1/3 всех природных ресурсов.

        В  нашей стране осложнилась и  демографическая ситуация. У нас  низка рождаемость при сравнительно  высокой смертности, почти наполовину  снизился прирост трудовых ресурсов (табл.2).

 

Таблица 2.

Показатели численности  населения

  

годы

Все население, млн.чел.

В том числе

В общей численности населения, процентов

городское

сельское

 

городское

 

сельское

1980 

138,1

96,1 

42,0

70

30

1981

138,8

97,3 

41,5

70

30

1982

139,6

98,5 

41,1 

71 

29

1983

140,5 

99,9 

40,6

71 

29

1984

141,6 

101,2 

40,4 

71 

29

1985

142,5

102,4 

40,1 

72 

28

1986

143,6 

103,7 

39,9

72 

28

1987

144,8 

105,2 

39,6 

73 

27

1988

146,0

106,7

39,3 

73 

27

1989

147,0 

108,0 

39,0 

73 

27

1990

147,7 

108,8

38,9 

74 

26

1991

148,3

109,4 

38,9

74 

26

1996

148,3 

108,3 

40,0 

73

27

2001

146,3 

107,1 

39,2 

73

27

2002

145,2 

106,4

38,8 

73

27

2003

145,0 

106,3

38,7 

73

27

2004

144,2 

105,8 

38,4

73

27

2005

143,5 

104,7 

38,8

73

27

2006

142,8 

104,1 

38,7 

73

27

2007

142,2 

103,8 

38,4 

73

27

2008

142,0

103,8 

38,2 

73

27

2009

141,9 

103,7 

38,2 

73

27

Информация о работе Коммуникационные системы общественных связей. «Паблик рилейшенз» как управляющий элемент общественных связей