Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа
Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации.
2.Проанализировать роль коммуникаций в работе отеля
3.Выработать рекомендации по созданию имиджа отеля.
Введение 3
Глава 1 4
1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4
1.2. Коммуникации в управлении 6
Глава 2 10
2.1. Процесс коммуникации 10
2.3. Коммуникативные сети 14
Глава 3 18
3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18
3.2. Неформальная структура организации 20
Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21
4.1. Краткая характеристика организации 21
4.2. Анализ структуры управления организацией 25
4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29
Список использованной литературы 32
Во всех номерах отеля имеется:
Постояльцы отеля могут воспользоваться следующими услугами:
В стоимость номера входит завтрак – «шведский стол» – 230 р. Дети до 6 лет размещаются бесплатно. Также в стоимость входит НДС, местные телефонные переговоры.
Номера повышенной комфортности оснащены кондиционером.
Отель
не взимает плату за бронирование номера.
Для групповых и массовых заездов действует
система скидок.
Расчетный час – 11.00. Время заезда в гостиницу с 12.00 текущих суток. Гарантированное заселение с 0.00 до 8.00 текущих суток оплачивается в размере 50% от суточной стоимости номера и производится по предварительной брони, а также с помощью интернета (Приложение 2). При не заезде в указанную в брони дату взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки.
Аннуляцию заявки на бронирование необходимо присылать не менее чем за сутки до заезда, только в письменном виде по факсу или электронной почте.
Отель выпускает свою полиграфическую
продукцию в виде проспектов, визиток,
фирменных бланков, конвертов и д.р. В рекламных
проспектах изображены красивые и цветные
виды основных подразделений гостиницы
и дано их краткое описание.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях. Элементами структуры управления являются отдельные работники, службы, аппарат управления.
Отель имеет линейную структуру управления, т. е. во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
В обязанности директора отеля входят:
Для осуществления
замкнутого технологического цикла
обслуживания госте (рис. 4.1.) в отеле
предусмотрены следующие
Рис. 4.1. Технологический цикл обслуживания гостей
1.Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в отель, их регистрацией и размещением по номерам.
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Служба бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.
Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).
Служба
горничных в большинстве
Служба
безопасности выполняет функции
поддержания порядка и
2. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются.
Кадровая
служба решает вопросы подбора, расстановки
и повышения квалификации кадров.
В обязанности этого
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
3.Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Подразделения общественного питания, включающие в себя бар, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.
4.Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.
Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
5.Инженерно-технические службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
6.Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения
Организация имеет следующие достоинства:
Однако наряду с перечисленными достоинствами у отеля имеются и недостатки:
отеля», можно предпринять следующие шаги для формирования лучшего имиджа отеля: