Коммуникационные процессы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации.
2.Проанализировать роль коммуникаций в работе отеля
3.Выработать рекомендации по созданию имиджа отеля.

Содержание

Введение 3

Глава 1 4

1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4

1.2. Коммуникации в управлении 6

Глава 2 10

2.1. Процесс коммуникации 10

2.3. Коммуникативные сети 14

Глава 3 18

3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18

3.2. Неформальная структура организации 20

Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21

4.1. Краткая характеристика организации 21

4.2. Анализ структуры управления организацией 25

4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29

Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа!!!!!!!!.docx

— 104.50 Кб (Скачать)

     -обратной  связи как реакции на полученную  информацию.

     Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение  с помощью вербальных и невербальных символов.

     Обмен информацией возможен не только посредством  речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.

     В современной социальной психологии предлагается полная схема всех знаковых систем, используемых в невербальной коммуникации. Основные из них следующие:

     1. Оптико-кинетическая система. Включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику).

     2. Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков (иногда обозначаемая как просодика) представляет собой также «добавку» к вербальной коммуникации.

     Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Эти характеристики голоса способствуют выражению эмоционального состояния коммуникатора (гнев сопровождается увеличением силы и высоты голоса, резкости звуков; печаль, напротив, - спадом силы, высоты, звонкости голоса), а также некоторых характеристик его личности

     Экстралингвистика – включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. паузы, например, подчеркивают особую значительность предлагаемого текста, иногда они значат больше, чем сам текст.

     3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой знаковой системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации. Так например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка.

     4. Визуальный контакт выполняет многочисленные функции: информационный поиск, стремление скрыть или обнаружить свое «Я», сигнализировать о готовности поддержать и продолжить общение, демонстрировать степень психологической близости и пр. Как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации. И так же, как другие средства невербальной коммуникации, его проявления варьируются в различных культурах. Так, мера допустимости пристального взора – «глаза в глаза» - различается, например, в Великобритании и Японии, различное значение придается такому явлению, как мигание.

     Совокупность  этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2

     2.1. Процесс коммуникации

     Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение её как процесса, состоящего из этапов и стадий (рис. 2.1). Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет  более эффективно управлять процессом в целом.

     Этап  отправления включает в себя следующие  шаги.

     Тот, кто передает информацию, называется отправителем. Это ключевая роль, заключающаяся в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи других участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с индентификации индивидом себе (кто я такой)  в рамках коммуникационного процесса и формулирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику. За этим следует кодирование идеи.

     Кодирование. Это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнала, который может быть передан. Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы  кодовых знаков – носителей информации. Носителями могут быть звук, свет, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия. Далее носители организуются в определенную формулу, которой могут быть речь, текст, рисунок, поступок. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемое значение.

     В результате проведенных исследования формируется послание, содержащее данные с определенным значением. Смысл или значение послания представляют собой принадлежащее отправителю идеи, факты, ценности, отношения, чувства. При этом отправитель рассчитывает, что послание воспринято адекватно заложенному в него значению.

     Чем больше различия между тем, что было передано и что было получено, тем беднее межличностная коммуникация. Так, например, профессионалы обычно имеют трудности в коммуникации с публикой в силу того, что

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рис. 2.1. Модель коммуникационного процесса

они кодируют значения в формы, понятные только людям их круга (аббревиатура инженеров и чиновников, юридические термины, тексты контрактов и анкет и т. п.). Полное различие  в переданном и полученном значениях означает отсутствие у участников процесса чего-то общего, так как сами собой вербальные и невербальные носители значения не имеют.

     Послание  посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может быть как сам человек (его тело и голос), так и техническое средство (телефон, радио, телекс, телевизор, компьютер, робот и т. п.), а так же химическое или физическое состояние среды (жидкость, газ, твердые вещества, радиация, свет и т.п.). в качестве каналов используется сама среда (воздух, вода, свет) и различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т.п.). так, например, разговор двух лиц может осуществляться непосредственно по телефону или по радио. Как только передача послания или сигнала началась, коммуникационный процесс выходит из под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя. В этот момент заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимание её значения.

     Канал выводит послание на приемник, который  фиксирует получение данного послания по другую сторону канала. Если в ходе движения по каналу в послании меняются его носители (кодовые знаки) или формы, то прием считается не состоявшимся.

     Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации, которая заключается не только в фиксации получения послания, но в значительной степени в раскодировании этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение.

     Раскодирование. Включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как понял). Получить – ещё не означает понять. А понять – это ещё не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины для непринятия послания.

     Возможное искажение в значении послания связано  с наличием в процессе коммуникации шума. Шум – это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участников, искажающее послание. Источником шума, вносящего определенные изменения в значение передаваемого сигнала, могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т.д.), затрудняющие точную передачу сигнала. Шум присутствует всегда. Поэтому необходимо иметь в виду, что на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания. Эффективный руководитель всегда попытается максимально преодолеть имеющийся шум или снизить его уровень и передать смысл своего послания как можно точнее.

     Примерами наличия шума может быть следующее: звуковые ошибки в произношении; наличие  более сильного параллельного сигнала; языковые ошибки; искажение в линиях связи; добавления к посланию на различных уровнях.

     Последним важным элементом коммуникационного  процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель – получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. 
 
 
 

     2.3. Коммуникативные  сети

     Коммуникативная сеть – это соединение определенным образом  участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью  информационных потоков (рис. 2.2). В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. коммуникационная сеть включает  потоки посланий или сигналов между двумя и более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков. А не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значение.

     Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строится по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи – это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Если размер группы увеличивается в арифметической прогрессии,  то количество возможных коммуникационных отношений возрастает по экспоненте. Отсюда коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.

     Существуют  устоявшиеся образы коммуникационных сетей для групп одной и  той же или различной численности (рис. 2.3). В сетях типа «кружок» члены  группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом

      Внешняя коммуникационная сеть 

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

       
 

        
 
 

Рис. 2.2. Межличностная коммуникационная сеть руководителя группы в организации 

с ними. В сетях типа «колесо» представлена формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные  коммуницируют друг с другом через своего начальника. Объективной основой такой ситуации является то, что лицо, находящееся в центре «колеса», имеет больше коммуникационных связей , чем другие члены группы. Он получает большое послание, чаще

Информация о работе Коммуникационные процессы в организации