Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа
Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации.
2.Проанализировать роль коммуникаций в работе отеля
3.Выработать рекомендации по созданию имиджа отеля.
Введение 3
Глава 1 4
1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4
1.2. Коммуникации в управлении 6
Глава 2 10
2.1. Процесс коммуникации 10
2.3. Коммуникативные сети 14
Глава 3 18
3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18
3.2. Неформальная структура организации 20
Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21
4.1. Краткая характеристика организации 21
4.2. Анализ структуры управления организацией 25
4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29
Список использованной литературы 32
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
Кафедра
социально-культурного сервиса
Курсовая
работа
По
дисциплине: «Менеджмент в социально-
На
тему: «Коммуникационные процессы в
организации»
Оглавление
Введение 3
Глава 1 4
1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4
1.2. Коммуникации в управлении 6
Глава 2 10
2.1. Процесс коммуникации 10
2.3. Коммуникативные сети 14
Глава 3 18
3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18
3.2. Неформальная структура организации 20
Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21
4.1. Краткая характеристика организации 21
4.2. Анализ структуры управления организацией 25
4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Приложение 1 34
Приложение
2 35
Коммуникации являются главным составляющим в деятельности руководителя какой-либо организации, так как коммуникации – это обмен необходимой информации между людьми.
Без обмена информации руководство и сотрудники организации не смогут вместе работать, а также сформулировать те задачи, которые нужны для достижения поставленных целей.
Актуальность этой темы в том, что в любой организации и на любом предприятии на сегодняшний день никак нельзя обойтись без коммуникационных процессов, которые зачастую решают вопросы большой значимости.
Предмет исследования – управление организацией.
Объект исследования – коммуникации в управлении.
Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
Совершенствование
межличностных отношений в
Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды:
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на следующие виды:
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные
и не вербальные формы коммуникаций
не всегда и не обязательно исключают
друг друга. Как правило, интерпретация
получателем послания строится не только
на словах, но и на таких элементах, как
жесть! и выражения лица. которые сопровождают
слова передающей стороны.
Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
Эти задачи связаны со своеобразной группой психологических факторов – познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.
Информационное сообщение – содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому.
Канал коммуникации – направление движения информационного сообщения.
Информационный обмен – передача информации друг другу по каналу.
Коммуникативная цепь – ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений.
Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.
Коммуникативная
сеть – сложно соединенная и переплетенная
система коммуникативных информационных
потоков, циркулирующих по всем элементам
организации органа и обеспечивающая
ее деятельность. Это схема циркуляции
информации. Основа ее задается структурой
организации и организационными отношениями
между его подразделениями и должностными
лицами, т.е. основа лежит в организационно-правовой
плоскости.
Реальная
же картина передачи сообщений может
не совпадать с ней, и причиной
этого выступают
Умелый руководитель принимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации. К. Киллен, изучавший этот вопрос, пишет: «Представьте себе, как крайний случай, попытку общения с человеком, целящимся в вас из винтовки. До тех пор, пока этот человек относится к вам как к врагу, вряд ли удастся с ним эффективно общаться.
Однако глубокое взаимное уважение отправителя и получателя сообщений чрезвычайно облегчает коммуникацию и позволяет быстро находить решение даже самых трудных проблем». Надо уделять внимание прежде всего межличностным взаимоотношениям, взаимоотношениям руководителей служб и их коллективов, преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче информации, разборчивость в подключении новых коммуникативных каналов, пользование нелегальными коммуникативными каналами и пр.).
Сказывается то, как развиты и развиваются у сотрудников коммуникативные способности и умения: общительность, доступность, умение слушать и быстро схватывать суть сообщения, быстро и правильно решать, кому передать информацию, умение хранить и быстро находить нужную информацию, четко, ясно и кратко передавать сообщение и др.
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;