Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа
Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации.
2.Проанализировать роль коммуникаций в работе отеля
3.Выработать рекомендации по созданию имиджа отеля.
Введение 3
Глава 1 4
1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4
1.2. Коммуникации в управлении 6
Глава 2 10
2.1. Процесс коммуникации 10
2.3. Коммуникативные сети 14
Глава 3 18
3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18
3.2. Неформальная структура организации 20
Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21
4.1. Краткая характеристика организации 21
4.2. Анализ структуры управления организацией 25
4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29
Список использованной литературы 32
Группа из трех человек
«Колесо»
«Всеканальная»
Группа из четырех человек
«Колесо»
Группа из пяти человек
«Колесо»
«Всеканальная» «Цепочка
Х»
Рис. 2.3. Образцы коммуникационных сетей в группах
признается
другими членами группы как лицо,
выполняющее лидерские функции,
больше оказывает социального влияния
на других членов группы, обычно несет
большую ответственность за передачу
информации, от него больше, чем от других,
ожидается окончательное
Знание
типов коммуникационных сетей особенно
важно для понимания отношений
власти и контроля в организации. Известно,
что сокрытие или централизация информации
поддерживают властные отношения. Характер
взаимозависимости работ и людей в группе
или организации будет определять тип
более эффективной коммуникационной сети.
Простая взаимозависимость допускает
использование централизованных сетей.
Сложная взаимозависимость требует «командного»
подхода к построению коммуникационных
сетей. Однако сложная сеть может и не
решить простую задачу.
Существует
множество определений
Организация
позволяет воспользоваться
Организации обладают ресурсами – это люди, финансы, технологии, сырье, энергоносители, организационная структура.
Основной функцией всякой организации является решение проблем, связанных с использованием ресурсов и взаимодействием с внешней средой.
К факторам, определяющим внутреннюю среду организации, исследователи систем относят такие переменные, как: структуру организации, ее цели, задачи, технологии, людей.
Все эти переменные взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение одного переменного влияют на характеристики других. например, изменение технологии обязательно скажется на людях. Возникнет потребность переучивать или набирать более подготовленные кадры. Новые цели потребуют новых технологий.
Внутреннюю среду можно рассматривать как совокупность взаимодействующих структурообразующих компонентов организации.
Структура – это схема взаиморасположения компонентов системы. Она объединяет их в единое функционирующее целое. Изменение взаиморасположения компонентов системы возможно до определенного предела. После чего система прекращает существовать.
Структура отражает устойчивую картину взаимозависимостей и взаимосвязей подразделений организации.
Структура организации характеризуется:
Дифференциация власти и полномочий является наряду со специализацией структурообразующим фактором. Широкое делегирование полномочий, вплоть до каждого члена какой-либо организации, формирует демократическую структуру.
Как правило, демократическая структура увеличивает возможности, контактность организации. Однако в элементарных условиях демократическая структура всегда слабее централистской.
Организационная
структура накладывает
Коммуникация
оживляет организационную структуру и
определяет ее конфигурацию.
Каждый, наверное, не раз видел в скверах протоптанные по траве пешеходные дорожки. В одном лишь месте они немного отклоняются от «официальных магистралей» парка, а кое-где берут на себя едва ли не весь поток прохожих, посчитавших такой путь более удобным.
Примерно
также соотносятся в
Формальная выстраивается руководителями организации, исходя из производственных потребностей. Ей присуще геометрическая строгость и определенная гармония.
С неформальной структурой – все обстоит сложнее. Она создается стихийно, и чтобы ее обнаружить, нужны специально разработанные методики.
Так, в одной из организаций группе работников из разных производственных подразделений предложили письменно ответить на вопрос: как часто они общаются друг с другом по служебным вопросам. В результате было выявлено несколько небольших групп, где работники, независимо от принадлежности к отделу, наиболее часто обменивались производственной информацией.
Составленную
схему неформальных межличностных
коммуникаций можно наложить на схему
организационной структуры, и стало
очевидно, что в целях повышения
эффективности производства необходима
корректировка оргструктуры. Ее необходимо
приблизить к неформальной структуре
коммуникаций, чтобы облегчить индивидам
общение. Всякое затруднение выявленных
контактов замедляло прохождение информации
по отделам и, естественно, ослабляло производственный
потенциал организации.
В качестве объекта исследования выбран отель ООО «Паллада-Сервис», который находится по адресу г. Новокузнецк, ул. Лазо 18. У отеля имеется свой официальный сайт www.palladahotel.ru, благодаря которому будущие постояльцы могут более подробно узнать об отеле. А также предварительно забронировать себе номер.
Отель «Паллада» находится на рынке уже 17 лет, начиная с 1994 года.
Это
пятиэтажный комфортабельный
В отеле «Паллада» можно отдохнуть как одному, так и в кругу семьи, отметить с друзьями или коллегами юбилей, встретиться с деловыми партнерами и коллегами по бизнесу.
В отеле «Паллада» – все устроено не просто «с умом», а мудро. Мудро – значит сделано все для того, чтобы каждый гость чувствовал себя максимально комфортно и уютно. Тот, кто ищет оптимального соотношения «цена» – «качество» не будет разочарован, поселившись в отеле, т. к. качество услуг радует даже самых прихотливых клиентов.
В
индустрии туризма жесткую
Атмосфера комфорта, использование модных тенденций в оформлении интерьера, индивидуальный подход и стремление предугадать желание каждого гостя – отличительные черты «Паллады».
ООО «Паллада» – это общество с ограниченной ответственностью. Гостиница выполняет свою деятельность в соответствии с уставом гостиницы (Приложение 1).
Частыми гостями отеля являются деятели мира искусства, представители российского и международного шоу-бизнеса.
На данный момент в отеле находится 53 номера. Имеются следующие категории номеров (таб. 4.1):
Категория номера |
Номер | Количество комнат в номере |
Одноместное размещение |
Двухместное размещение |
Де Люкс «Паллада» | 212 | 2 | 7500 | 7000 |
«Де Люкс» | 206 | 3 | 6500 | 6500 |
«Люкс» | 202 | 2 | 4500 | 5300 |
«Люкс» | 204 | 3 | 5500 | 6300 |
Полулюкс «Классический» | 203, 205, 207. | 2 | 3400 | 4200 |
Полулюкс «Гармония» | 401, 402, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 500, 501, 503, 505, 509, 514 |
1 | 3400 | 4200 |
Полулюкс «Гармония» | 403, 510, 512 | 1 | - | 4200 |
«Комфорт» | 502, 507 | 2 | 2400 | 2900 |
«Стандарт» | 201, 209, 211, 213, 301, 302, 303, 304, 305, 307, 308, 309, 310, 311, 315, 316, 318, 319, 320, 506, 508. | 1 | 2300 | - |
«Стандарт» | 306, 312, 313, 314, 317. | 1 | - | 2600 |
Таблица 4.1
Категория
номеров в отеле