Коммуникационные процессы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы определить коммуникативные особенности управления организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации.
2.Проанализировать роль коммуникаций в работе отеля
3.Выработать рекомендации по созданию имиджа отеля.

Содержание

Введение 3

Глава 1 4

1.1. Коммуникации – понятие, виды, их характеристика 4

1.2. Коммуникации в управлении 6

Глава 2 10

2.1. Процесс коммуникации 10

2.3. Коммуникативные сети 14

Глава 3 18

3.1. Понятие организации. Ее внутренняя среда и структура 18

3.2. Неформальная структура организации 20

Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис" 21

4.1. Краткая характеристика организации 21

4.2. Анализ структуры управления организацией 25

4.3. Проблемы в организации, их решение, рекомендации 29

Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа!!!!!!!!.docx

— 104.50 Кб (Скачать)

     Группа  из трех человек

       

     

       «Колесо»                      «Всеканальная»                        «Вертушка» 

     Группа  из четырех человек

     

     

       

     

   «Колесо»                                   «Цепочка»                        «Всеканальная» 

     Группа  из пяти человек

     

     

     

       

     «Колесо»                                     «Y»                                  «Кружок» 
 

     

     

     

       

«Всеканальная» «Цепочка Х»                                «Альфа» 

     Рис. 2.3. Образцы коммуникационных сетей  в группах

признается  другими членами группы как лицо, выполняющее лидерские функции, больше оказывает социального влияния  на других членов группы, обычно несет  большую ответственность за передачу информации, от него больше, чем от других, ожидается окончательное решение  проблемы. аналогичная картина наблюдается в сетях типа «Y». Такие сети называются централизованными могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Другой тип властной иерархии представляют сети типа «цепочка», в которых появляются горизонтальные связи – элемент децентрализации. «Всеканальные» сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют ещё открытыми коммуникациями.

Знание  типов коммуникационных сетей особенно важно для понимания отношений власти и контроля в организации. Известно, что сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения. Характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3

     3.1.   Понятие организации.  Ее внутренняя среда и структура

     Существует  множество определений организации. Однако из наиболее простых, выражающих суть понятия, рассматривает организацию  как устойчивую систему совместно работающих для достижения общих целей индивидов на основе разделения труда и иерархии рангов.

     Организация позволяет воспользоваться выгодами специализации, достичь высокой эффективности работы.

     Организации обладают ресурсами – это люди, финансы, технологии, сырье, энергоносители, организационная структура.

     Основной  функцией всякой организации является решение проблем, связанных с  использованием ресурсов и взаимодействием  с внешней средой.

     К факторам, определяющим внутреннюю среду  организации, исследователи систем относят такие переменные, как: структуру организации, ее цели, задачи, технологии, людей.

     Все эти переменные взаимосвязаны и  взаимозависимы. Изменение одного переменного влияют на характеристики других. например, изменение технологии обязательно скажется на людях. Возникнет потребность переучивать или набирать более подготовленные кадры. Новые цели потребуют новых технологий.

     Внутреннюю  среду можно рассматривать как  совокупность взаимодействующих структурообразующих компонентов организации.

     Структура – это схема взаиморасположения компонентов системы. Она объединяет их в единое функционирующее целое. Изменение взаиморасположения компонентов системы возможно до определенного предела. После чего система прекращает существовать.

     Структура отражает устойчивую картину взаимозависимостей и взаимосвязей подразделений организации.

     Структура организации характеризуется:

  • степенью формализации;
  • централизацией;
  • демократизмом;
  • делегированием прав и полномочий.

     Дифференциация  власти и полномочий является наряду со специализацией структурообразующим фактором. Широкое делегирование полномочий, вплоть до каждого члена какой-либо организации, формирует демократическую структуру.

     Как правило, демократическая структура  увеличивает возможности, контактность организации. Однако в элементарных условиях демократическая структура всегда слабее централистской.

     Организационная структура накладывает ограничения  на поведение индивида в организации, делает его более предсказуемым.

     Коммуникация  оживляет организационную структуру и определяет ее конфигурацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Неформальная структура  организации

     Каждый, наверное, не раз видел в скверах  протоптанные по траве пешеходные дорожки. В одном лишь месте они немного отклоняются  от «официальных магистралей» парка, а кое-где берут на себя едва ли не весь поток прохожих, посчитавших такой путь более удобным.

     Примерно  также соотносятся в организациях формальная и неформальная структура.

     Формальная выстраивается руководителями организации, исходя из производственных потребностей. Ей присуще геометрическая строгость и определенная гармония.

     С неформальной структурой – все обстоит  сложнее. Она создается стихийно, и чтобы ее обнаружить, нужны специально разработанные методики.

     Так, в одной из организаций группе работников из разных производственных подразделений предложили письменно ответить на вопрос: как часто они общаются  друг с другом по служебным вопросам. В результате было выявлено несколько небольших групп, где работники, независимо от принадлежности к отделу, наиболее часто обменивались производственной информацией.

     Составленную  схему неформальных межличностных  коммуникаций можно наложить на схему  организационной структуры, и стало  очевидно, что в целях повышения  эффективности производства необходима корректировка оргструктуры. Ее необходимо приблизить к неформальной структуре коммуникаций, чтобы облегчить индивидам общение. Всякое затруднение выявленных контактов замедляло прохождение информации по отделам и, естественно, ослабляло производственный потенциал организации. 
 
 
 

     Глава 4. Анализ деятельности отеля «Паллада-Сервис"

     4.1. Краткая характеристика  организации

     В качестве объекта исследования выбран отель ООО «Паллада-Сервис», который находится по адресу г. Новокузнецк, ул. Лазо 18. У отеля имеется свой официальный сайт www.palladahotel.ru, благодаря которому будущие постояльцы могут более подробно узнать об отеле. А также предварительно забронировать себе номер.

     Отель «Паллада» находится на рынке  уже 17 лет, начиная с 1994 года.

     Это пятиэтажный комфортабельный отель, оснащенный наиболее современным оборудованием и лучшим качеством обслуживания потенциальных клиентов.

    В отеле «Паллада» можно отдохнуть как одному, так и  в кругу семьи, отметить с друзьями или коллегами юбилей, встретиться с деловыми партнерами и коллегами по бизнесу.

     В отеле «Паллада» – все устроено не просто «с умом», а мудро. Мудро  – значит сделано все для того, чтобы каждый гость чувствовал себя максимально комфортно и уютно. Тот, кто ищет оптимального соотношения «цена» – «качество» не будет разочарован, поселившись в  отеле, т. к.  качество услуг радует даже самых прихотливых клиентов.

    В индустрии туризма жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессионально подготовленного персонала.

    Атмосфера комфорта, использование модных тенденций  в оформлении интерьера, индивидуальный подход и стремление предугадать  желание каждого гостя – отличительные черты «Паллады».

    ООО «Паллада» – это общество с ограниченной ответственностью. Гостиница выполняет свою деятельность в соответствии с уставом гостиницы (Приложение 1).

    Частыми гостями отеля являются деятели  мира искусства, представители российского и международного шоу-бизнеса.

     На  данный момент в отеле  находится 53 номера. Имеются следующие категории номеров (таб. 4.1):

  • Де Люкс «Паллада» – 1 номер;
  • «Де Люкс» – 1 номер;
  • «Люкс» – 2 номера;
  • Полулюкс «Классический» – 3 номера;
Категория 
номера
Номер Количество 
комнат в номере
Одноместное 
размещение
Двухместное 
размещение
Де  Люкс «Паллада» 212 2 7500 7000
«Де Люкс» 206 3 6500 6500
«Люкс» 202 2 4500 5300
«Люкс» 204 3 5500 6300
Полулюкс «Классический» 203, 205, 207. 2 3400 4200
Полулюкс «Гармония» 401, 402, 404, 405, 406, 407, 
408, 409, 410, 500, 501, 503, 
505, 509, 514
1 3400 4200
Полулюкс «Гармония» 403, 510, 512 1 - 4200
«Комфорт» 502, 507 2 2400 2900
«Стандарт» 201, 209, 211, 213, 301, 302, 303, 304, 305, 307, 308, 309, 310, 311, 315, 316, 318, 319, 320, 506, 508. 1 2300 -
«Стандарт» 306, 312, 313, 314, 317. 1 - 2600
  • Полулюкс «Гармония» – 18 номеров;
  • «Стандарт» – 26 номеров.

     Таблица 4.1

Категория номеров в отеле 

Информация о работе Коммуникационные процессы в организации