Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа
Производственный менеджмент.
Цель данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
Введение………………………………………………………………………..5
1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………..………..6
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………6
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе………………...9
1.3 Коммуникации в организациях……………………………………………..11
1.4 Информационные технологии и коммуникации в процессах управления.............................................................................................................13
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..………………………………....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ деятельности и коммуникационного процесса на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»…………………………………...18
3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23
Заключение…...………………………………………………..…..…....… .25
Список использованных Источников………………….……….. 27
Приложение…………………………………
Предприятие,
будучи заинтересованной стороной, занимает
в системе маркетинговых
1.4
Информационные технологии
и коммуникации в процессах
управления
Коммуникации в нашем быстро меняющемся мире являются основным компонентом успешной работы менеджера. Применение компьютерной техники существенно повысило оперативность работы любой организации. Сокращается время доступа к информации, время реакции руководства на изменение составляющих рынка.
В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций – создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов информации:
Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации:
Для них уже созданы свои редакторы и не исключено, что в скором времени эти виды информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.
Широкое
развитие информационно-коммуникационных
технологий изменило взгляд на современные
методы управления. Активное использование
Интернета, мобильной и спутниковой
связи заставляет корпорации перестраивать
бизнес-модели и организационную
структуру под новую
Информационные потоки становятся все более широкими и динамичными, объем информации, необходимой для принятия решений, сокращается. Без современных способов обработки, хранения и передачи информации обеспечить эффективные коммуникации предприятия невозможно.
Задача, однако, не сводится только к внедрению компьютеров и других технических средств в производственно – хозяйственную деятельность предприятия. Необходимо провести комплексную автоматизацию бизнес-процессов, предусматривающую интеграцию внутренней и внешней информационной среды предприятия через Интернет.
Под
термином «информационные технологии
в корпоративном управлении»
традиционно понимают комплексные
системы автоматизации
Основное
назначение информационных систем –
оперативное предоставление непротиворечивой,
достоверной и
Комплексные
системы автоматизации
Практически
все программные средства, используемые
в корпоративном управлении, представляют
собой регистрирующие факты и
документы финансово-
Использование
программного обеспечения на любом
предприятии неизбежно влечет в
той или иной степени реорганизацию
его деятельности. Нельзя слепо подчинять
имеющиеся программные и
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общая характеристика предприятия
Полное
наименование: Совместное закрытое акционерное
общество «Могилевский вагоностроительный
завод».
Место нахождения
Общества: 212601, РБ г.Могилев, Витебский
пр-т. 5.
Директор завода: Осипов Валерий Анатольевич.
Зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 14 апреля 2005 года №9-18 в Едином государственном реестре юридических лиц с объявленным уставным фондом 50 000 долларов США – 500 акций.
Учредителями общества являются:
1. РУПП «БелАЗ», г. Жодино - 99% уставного капитала.
2. ЗАО «Сибирская транспортная компания» г. Москва – 1% уставного капитала.
Совместное закрытое акционерное общество «Могилевский вагоностроительный завод» является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь счета в учреждениях банков, печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарные знаки и иные реквизиты.
Предприятие стоит на налоговом учете в ИМНС Октябрьского района г. Могилева за номером №790272543.
Предприятие является резидентом свободной экономической зоны «Могилев».
Основными видами деятельности СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» являются:
• производство железнодорожного подвижного состава;
• неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами.
Свою деятельность СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» осуществляет на арендованных площадях филиала РУПП «БелАЗ» в г. Могилеве.
Обществом взяты в аренду производственные и административные площади филиала РУПП«БелАЗ» в г.Могилеве в размере 15,6 тыс.м2, в том числе: производственные площадью 15,2 тыс. м2, административные – площадью 0,4 тыс. м2, подведено Белорусской железной дорогой 2,3 км железнодорожных путей.
Основной целью завода является обеспечение удовлетворения потребностей Белорусской железной дороги и других предприятий Республики Беларусь в грузовых железнодорожных вагонах.
Существует Программа развития предприятия, которая направлена на обеспечение пополнения и обновления парка полувагонов и вагонов-хопперов (минераловозов) на внутреннем рынке, а также на производство грузовых вагонов в объеме достаточном для удовлетворения потребностей потребителей стран СНГ.
Проводимое
РУПП «БелАЗ» техническое
Вся
продукция предприятия
По
инициативе СЗАО «Могилевский вагоностроительный
завод» в декабре 2008 года был проведен
сертификационный аудит системы
менеджмента качества предприятия
и Национальным органом по оценке
соответствия выдан сертификат, удостоверяющий,
что система менеджмента
В августе 2009 года был проведен аудит системы на соответствие требованиям новой версии стандарта СТБ ИСО 9001-2009. На итоговом совещании специалисты БелГИСС (аккредитован Немецким обществом по аккредитации TGA - Trаgergemeinschaft fur Akkreditierung German Association for Accreditation GmbH) информировали, что будут рекомендовать органу по сертификации выдать СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9000 – 2008, который является основанием для сертификации продукции с целью её реализации.
Производственная мощность завода по производству вагонов в настоящее время составляет 1500 единиц в год, за 2009 г. производственные мощности использовались на 40 %.
За период 2005 - 2009 года предприятием реализовано 1 861 грузовых вагонов, в том числе 1204 полувагона, 653 вагон-хоппер и 4 вагона-цистерны.
Анализ структуры бухгалтерского баланса показал, что на 01.10.2009 года структура баланса предприятия является удовлетворительной, значения коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами выше нормативных.
Значение
коэффициентов текущей
Работа предприятия за весь период характеризуется ростом показателей рентабельности.
Основные фонды предприятия находятся в процессе формирования, предприятие идет по пути создания мощностей по собственному производству вагонов. В структуре основных фондов в настоящий момент максимальный удельный вес занимают машины и оборудование.
Объем производства полувагонов в 2008 году составил 212 единиц, вагонов-хопперов – 141 единицу, за 2009 год 482 грузовых вагона.
Структура производства продукции за 2007, 2008 и 2009 года в стоимостном выражении соответственно 41,2%, 20,6, 40,0% полувагон; 20,6%, 18,8%, 15,9% вагон-хоппер мод.19-9755; 33,0%, 30,2%, 44,0% вагон-хоппер мод.19-9774; 5,2%, 0,5%, 0,1% прочая продукция.
Планируются затраты на приобретение и установку оборудования 50847 млн. руб. и строительно-монтажные работы 18255 млн.руб. Общие инвестиционные затраты с НДС составляют 82900млн. руб.
Ориентировочная стоимость приобретаемого оборудования составит 50847 млн.руб., в том числе НДС 18 % - 10169 млн.руб.
Техническое дооснащение производства позволит организовать собственное производство хребтовых балок, рам, боковых и торцевых стен, деталей тормозной системы, крышек люка, других комплектующих изделий, в настоящее время приобретаемых в России и Украине.
Коэффициент
загрузки производственных мощностей
под планируемую программу
Основной стратегической
задачей предприятия является осуществление
и наращивание импортозамещающего производства
грузовых полувагонов, вагонов-хопперов.
Производство грузового подвижного железнодорожного состава позволяет:
-
обеспечить Белорусскую
-развивать
производственный и научно-