Коммуникации в управлении производством на примере СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Производственный менеджмент.
Цель данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………..………..6
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………6
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе………………...9
1.3 Коммуникации в организациях……………………………………………..11
1.4 Информационные технологии и коммуникации в процессах управления.............................................................................................................13
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..………………………………....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ деятельности и коммуникационного процесса на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»…………………………………...18
3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23
Заключение…...………………………………………………..…..…....… .25
Список использованных Источников………………….……….. 27
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 69.64 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 
 

Кафедра менеджмента и маркетинга

курсовая  работа

     

по дисциплине: “Производственный менеджмент” 

на тему: “Коммуникации в управлении производством на примере СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»” 
 
 
 
 
 

Студент(ка)  3 курса 61им группы    _______________________  Зеленкевич М.С.

                                                                                         (подпись)                    (Ф.И.О.)               

Руководитель

ассистент                                                      _______________________   Назарова М.С.            

(ученая степень,  звание)                                              (подпись)                    (Ф.И.О.)       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра менеджмента и маркетинга 

            

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                       Зав. кафедрой

                         к. э. н.,        доцент_____________Рыжанков М.Ф.

                                    (подпись)

                              «___»________________2010 г.

                                         

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы студенту ____________________________

Тема курсовой работы: ____________________________________________

_________________________________________________________________

Исходные данные: ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

Срок защиты курсовой работы    «____» _____________ 2010 г. 

Руководитель курсовой работы

_________________    ___________________  ______________

(ученая степень, звание)                  (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г. 

Задание принял к исполнению:

___________________  ______________

                (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г.

МИНСК 2010

 
 

РЕФЕРАТ 

    Тема  курсовой работы: “Коммуникации в управлении производством на примере СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»”.

    28 с.: Табл. 0. Ил. 1. Библиогр. 21 назв. 

    Ключевые  слова: _________________________________________________

____________________________________________________________________ 

    Объект  исследования: ____________________________________________ 

    В работе проведен: _______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

     

    Область возможного практического применения проведенных исследований: СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» 

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней цифровой материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемой проблемы.

    ________________________

    (Подпись) 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..5

1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………..………..6

    1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………6

1.2 Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация  в коммуникационном процессе………………...9

1.3 Коммуникации  в организациях……………………………………………..11

1.4 Информационные  технологии и коммуникации в  процессах управления.............................................................................................................13

2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..………………………………....15

2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………….15

2.2 Анализ деятельности  и коммуникационного процесса  на СЗАО «Могилевский вагоностроительный  завод»…………………………………...18

3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23

Заключение…...………………………………………………..…..…....… .25

Список  использованных Источников………………….……….. 27

Приложение…………………………………………….……………………28  
 
 
 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    В наши дни является просто очевидным  тот факт, что каждый человек непрерывно взаимодействует с огромным потоком  информации. Информация является одной  из широких признанных составляющих практически всех сфер деятельности. Информация – основа управления, связующее  звено между менеджером и средой, в которую он включен в процессе жизнедеятельности.

    Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных способностей человека. Коммуникация – это процесс  обмена информацией, ее смысловым значением  между двумя и более людьми.

    Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также  можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и  энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

    Основные  усилия менеджмента будут сосредоточены  не столько на внутреннем состоянии  большой компании, сколько на развитии внешних связей с партнерами, формировании горизонтальных структур по интересам.

    В результате размываются структурные  границы бизнеса, снижается его  закрытость и риски в условиях конкурентных рынков, проявляются преимущества феномена партнерства и самоорганизации.

    Поэтому в современном мире почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией.

    Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны  опирается на существующие и сложившиеся  формы коммуникации, с другой - формирует  те формы коммуникации, которые облегчают  как совместную деятельность, так и самоуправление. Обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

    Цель  данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

 

    

    1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

    1.   Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика
 

    Коммуникация - (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

    Цели  коммуникаций:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

      Коммуникации подразделяются на  следующие виды:

    • межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
    • коммуникации на основе письменного обмена информацией.

    Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

    1. формальные или официальные.

    Данные  Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

    1. неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

    Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций:

    • предстоящие сокращения производственных рабочих;
    • новые меры по наказаниям за опоздание;
    • изменение в структуре организации;
    • грядущие перемещения и повышения;
    • подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
    • кто кому назначает свидание после работы и т. д.
 
 
 
 

    Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

    • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
    • горизонтальные, между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Информация о работе Коммуникации в управлении производством на примере СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»