Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа
Производственный менеджмент.
Цель данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
Введение………………………………………………………………………..5
1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………..………..6
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………6
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе………………...9
1.3 Коммуникации в организациях……………………………………………..11
1.4 Информационные технологии и коммуникации в процессах управления.............................................................................................................13
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..………………………………....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ деятельности и коммуникационного процесса на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»…………………………………...18
3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23
Заключение…...………………………………………………..…..…....… .25
Список использованных Источников………………….……….. 27
Приложение…………………………………
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Рассмотрим более
точно межличностные и
Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.
Организационные
коммуникации затрагивают только
одну конкретную фирму и включают
в себя часть межличностных
В
тоже время межличностные
Таким
образов, преграды, возникающие при
межличностных и
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Факторы,
уменьшающие возможности
Различают коммуникационные барьеры макро - и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
К таким барьерам относятся:
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.
К ним относятся:
Все
преграды, возникающие в процессе
межличностных и
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).
В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.
Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
Его цель: обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс – это взаимодействие совокупности элементов.
Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
Например, генеральный директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения на совещании. В данном случае:
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
Формирование
коммуникационных процессов, а также
выбор средств и каналов
Информация в коммуникационном процессе:
Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.
Информация, используемая для коммуникационного управления, подразделяется на:
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
По
аспектам коммуникационного управления
информация классифицируется
на экономическую, организационную,
социальную, техническую. Развитие информационных
потребностей организаций существенно
видоизменило требования
к информационному обеспечению
коммуникационных процессов.
1.3
Коммуникации в организациях
Обмен информацией охватывает разные части организации. Конечно, обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
Свою
специфику имеют коммуникации в
малых группах. В отличие от массовых
коммуникаций члены малой группы
имеют возможность высказывать
собственные суждения, что повышает
возможность потенциальных
Наиболее
правильно организована система
коммуникаций в тех организациях,
в которых все сотрудники задействованы
в организационных
Руководители, придерживающиеся либерального стиля управления, используют неформальную многоканальную систему коммуникаций. Они поощряют расширение связей по всем направлениям. Отсюда коммуникативные связи отражают структуру организации, а информация доходит до получателя достаточно полной и адекватно отражает состояние дел.
Консервативный стиль управления поощряет хорошо структурированную цепь команд. Ограничивается число связей, коммуникации осуществляются преимущественно сверху вниз. Качество коммуникации всегда соответствует требованиям организации. Много информации искажается или теряется в каналах прямой и обратной связи.
Разделение
труда между работниками и
функций между подразделениями
упрощает коммуникации в организациях.
Организации разрабатывают
Значение коммуникаций для руководителей в том, что они являются главным инструментом выполнения руководителями функций управления по следующим причинам:
Поэтому руководители не менее трех четвертей своего времени тратят на формирование взаимодействия как внутри организации, так и вне ее.
Можно выделить четыре основные функции коммуникативности:
Коммуникативность выполняет функцию контроля поведения членов группы. Коммуникативность усиливает мотивацию, повышая осознанность действий путем доведения до работников сведений о том, что должно быть сделано, почему эту работу нужно выполнить так и в указанные сроки.