Кейтеринг в ресторанном бизнесе: динамика и тенденция развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи:
Подобрать и проанализировать литературу.
Определить понятие и виды кейтеринга.
Проанализировать рынок кейтеринговых услуг в России.
Дать характеристику КЭФ-КЕЙТЕРИНГ. Ознакомиться со спецификой организации кейтеринговых услуг.
Объект исследования: КЭФ-КЕЙТЕРИНГ. Предмет исследования: особенности организации кейтеринговых услуг КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.
В научной литературе тема кейтеринга еще не рассмотрена в должной мере. При написании работы использовались статьи, интервью в газетах, журналах, которые брались у руководителей крупных фирм, оказывающих кейтеринговые услуги.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………….….…..3
ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ КЕЙТЕРИНГА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ…………………………………………………….………..…….…5
Понятие и виды кейтеринга …………………………………..…….……5
Рынок кейтеринговых услуг в России …………………………………..9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КЭФ-КЕЙТЕРИНГ……………………………………………………………………..22
2.1. Характеристика КЭФ-КЕЙТЕРИНГ………………………………….22
2.2. Специфика организации кейтеринговых услуг КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………..…….36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………..………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2011.docx

— 507.25 Кб (Скачать)

    Сходные тенденции отмечаются и в другом источнике (см. http://www.rb.ru/biz/b2bmarkets/show/487). Согласно результатам исследований, проведенных в Москве, 68% столичных  компаний вопрос питания собственных  сотрудников вообще не волнует, 13% управляют  точками общепита самостоятельно, без  привлечения подрядчиков, 8% имеют  своих поваров и только 6% закупают обеды у кейтеринговых компаний, а 5% имеют столовую, управляемую  подрядчиком.

    Рис. 4.

    Как питаются работники предприятий  и коммерческих фирм Москвы, %

    

 

    Источник: http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=145

    Примечательно, что почти половина сотрудников  московских компаний, обедающих в  офисах (46,6%), в той или иной мере не удовлетворены предоставляемыми кейтеринговыми операторами услугами. Основными факторами неудовлетворенности выступают: однообразное меню, маленькие порции, ухудшение качества пищи через несколько месяцев. Расходы компании, обратившейся за кейтеринговыми услугами для организации питания сотрудников, составляют 2-3 тыс. руб. в месяц на сотрудника (см. http://www.rb.ru/biz/b2bmarkets/show/487).

    Операторы рынка кейтеринговых услуг предпринимают  ряд усилий для привлечения клиентов. В частности, реагируя на тенденцию  стремления всё большего числа людей  к здоровому питанию, соблюдению различных постов, особое внимание уделяется составу компонентов  в каждом блюде предлагаемого  клиентам меню в плане количества калорий, содержания лактозы, сахара и  даже соли. Расширяется ассортимент  предлагаемых блюд, вместе с основным меню предлагается низкокалорийное  и бессолевое меню.

    Чтобы не терять клиентов, кейтеринговые  компании ведут борьбу с так называемой «кейтеринговой усталостью», которая возникает, когда блюда в меню долго не меняются и «приедаются». Чтобы клиент не ушел к другому поставщику питания, кейтеринговые компании вводят циклическое меню, которое повторяется через определенный промежуток времени – две, три или четыре недели.

    В последнее время операторы кейтеринга разрабатывают и предлагают заказчикам комплекс дополнительных услуг, включающий, в частности: приготовление свежеотжатых соков, молочных коктейлей, суши и т.д. Дополнительные услуги могут включать доставку чая, кофе и фруктов прямо  в рабочие кабинеты, установку  в офисе кулеров с водой, вендинговых аппаратов, обслуживание переговорных комнат (см.http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=145).

    Очень важным для успешной деятельности кейтеринговых  компаний является поддержание гибкости и мобильности. Так, ведущие игроки рынка способны и готовы проводить  как мероприятия на тысячи человек, так и небольшие семейные вечеринки (даже банкет для двух человек). Безусловным  преимуществом кейтеринга является отсутствие ряда издержек, являющихся неотъемлемыми для работы стационарного  ресторана. Без учета аренды зала цены кейтеринговых компаний примерно на 30% ниже, чем у обычного ресторана. Ограничение кейтеринга связано  с общим меню, которое готовится для всех приглашенных на мероприятие, тогда как в традиционном ресторане каждый может сделать индивидуальный заказ (см. http://www.restorus.com/news/689.html).

    Спрос на кейтеринговые услуги характеризуется  сезонностью. Преимущественно фактор сезонности значим для сегмента организации  выездных мероприятий (банкетов, фуршетов и др.). В течение года спрос  на форматы мероприятий, проводимых кейтеринговыми компаниями, существенно меняется: в январе и феврале наиболее популярны ужины и частные мероприятия; с февраля по июль возрастает востребованность корпоративных мероприятий, презентаций и коктейлей; лето - время так называемых garden party и торжественных ужинов для свадеб; с сентября по октябрь наиболее популярны мероприятия формата «тим-билдинг» (см. http://www.logistics.ru/9/13/i20_1467.htm). Горячий сезон для кейтеринговых компаний наступает в период новогодних праздников, а пик спроса приходится на вторую половину декабря.

    В заключение еще раз отметим, что  рынок корпоративного питания в  России весьма перспективен, поскольку  все больше современных компаний считают необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным  питанием в рабочее время. О потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует, в частности, тот факт, что лишь около 30% российских компаний сегодня  передают на аутсорсинг вопросы организации  питания, тогда как, например, в США  этот показатель составляет 97%.

    Основные  выводы по итогам обзора:

    - Мировой и российский рынок  кейтеринга в настоящее время  характеризуются тенденцией к  росту. Так, рост кейтеринга  в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга  ежегодно увеличивается на 15-20%. По  прогнозам экспертов, в ближайшем  будущем наблюдаемые темпы роста  рынка кейтеринга в России  сохранятся.

    - Объем российского рынка кейтеринга  составляет более 250 млн. долларов  США. В настоящее время в  России действует порядка 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний.

    - Ежегодно на российском рынке  появляется около 15 новых игроков.  В связи с высокой выраженностью  конкуренции и тенденцией к  снижению рентабельности кейтерингового бизнеса число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко – порядка 20 компаний ежегодно.

    - Лидером российского рынка кейтеринга  в настоящее время является  французская компания Sodexho. Вторую позицию занимает московская компания Parad Catering (ранее «ЛаньЧ»). Также в пятерке лидеров российского рынка кейтеринга: Mega Foods, «Мастер Фуд», «Бризоль». По некоторым данным, вторую позицию на российском рынке кейтеринга занимает компания Mega Foods.

    - Российский рынок кейтеринга  преимущественно сконцентрирован  в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится  порядка 62% от общего объема  рынка кейтеринга в России, на  Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные  регионы в совокупности составляют  лишь 16% от объема российского  рынка кейтеринга.

    - На российском рынке кейтеринга  выделяются два приоритетных  сегмента: выездное обслуживание (в  том числе проведение банкетов  и фуршетов); стационарное обслуживание - обеспечение каждодневного питания  сотрудников компаний и предприятий.  Более прибыльным является формат  выездного ресторана, однако эксперты  полагают более перспективным  сегмент стационарного обслуживания  предприятий и организаций в  связи с тенденцией активного  ежегодного роста числа клиентов.

    - Основными потребителями кейтеринговых  услуг в России являются корпоративные  клиенты, на долю которых приходится  порядка 70% от объема потребляемых  услуг, доля частных клиентов  составляет 30%.

    - Несмотря на активное развитие  российского рынка кейтеринга, далеко  не все компании предрасположены  к заказу подобного рода услуг.  Операторы рынка кейтеринговых услуг предпринимают ряд усилий для привлечения клиентов. В частности, это усиление внимания к составу компонентов в каждом блюде предлагаемого клиентам меню; борьба с так называемой «кейтеринговой усталостью» - введение циклического меню, которое повторяется через определенный промежуток времени; разработка и предложение комплекса дополнительных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВЫХ  УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ  КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.

    2.1. Характеристика КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.

    Компания  КЭФ-КЕЙТЕРИНГ была создана в 2004 году командой ресторана КЭФ. Профессионализм  коллектива и индивидуальный подход превратили КЭФ-КЕЙТЕРИНГ в одну из крупнейших кейтеринговых организаций  премиум класса Екатеринбурга и  всего Уральского региона.

    Компания  КЭФ-КЕЙТЕРИНГ предлагает сертифицированное  выездное ресторанное обслуживание премиум класса.

    КЭФ-КЕЙТЕРИНГ  сегодня это:

  • Индивидуальный подход и креативность;
  • Репутация и опыт известных ресторанов КЭФ и ВАТЕЛЬ;
  • Профессиональная команда и наивысший уровень сервиса;
  • Шеф-повара с многолетним опытом – эксперты в области европейской, русской и японской кухонь;
  • Всегда вкусная, свежая и красивая еда, благодаря продуктам и напиткам от лучших поставщиков;
  • Передовые кейтеринговые технологии и оборудование, позволяющие приготовить и подать блюда на мероприятии без потери качества и с сохранением надлежащего вкуса;
  • Лучшие образцы посуды, мебели, текстиля и предметов сервировки, отвечающие последним тенденциям в сфере обслуживания класса премиум.

    Заказать  банкет и получить любую интересующую Вас информацию Вы можете:

    - по телефонам: 215-68-80, +7 (912) 628-0000;

    - отправив сообщение: info@kef-catering.ru;

    - посетив Show-room  в Клубном Доме «ТИХВИНЪ» (Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 99);

    - на сайте http://www.kef-catering.ru.

    Команда КЭФ-КЕЙТЕРИНГ - это слаженная и  профессиональная команда, гарантирующая  высокий уровень организации  любого мероприятия.

    Шеф-повар - Жуков Станислав. В ресторанном  бизнесе более 10 лет. В ресторане  КЭФ работает с 2006 года. С 2009 является корпоративным шеф-поваром группы компаний «Sweet Life». За это время он успел перенять опыт у таких шеф-поваров как:

    Жильбер Жуанен – почетный повар Франции, трижды удостоен высшей президентской награды «Орден почетного леигона», профессор Высшей школы французской кухни, член Мишленовской комиссии.

    Эрик  Рожалю – шеф-повар из Франции. За свою карьеру был шеф-кондитером шведского «Michel Rostan» (2 звезды Мишлен), кондитером в знаменитом парижском гастрономическом центре «Potel & Chabot» и в самой известной кондитерской мира «Fauchon».

    Валерий Арсеев – мастер шеф-повар из Москвы, член национальной гильдии шеф-поваров, победитель номинации «Лучший повар» конкурса «Московские мастера 2006».

    Шеф-кондитер - Чадова Светлана. В ресторанном бизнесе больше 10 лет, с 2008 года шеф-кондитер группы компаний «Loran High Style». Работала в команде с известными шеф-кондитерами из Австрии, Франции, Москвы. Мастер общественного питания г. Екатеринбург. Призер многих кулинарных чемпионатов и конкурсов. Золотой призер Международного Кулинарного салона «ЕврАзия 2010».

    Заведения КЭФ-КЕЙТЕРИНГ, где можно организовать торжественное мероприятие:

  • Ресторан КЭФ
  • Ресторан Vatel 
  • Арт-клуб Подвал
  • Клуб Hills 1836
  • Бутик Отель «Pastel»
 

    Клиенты КЭФ-КЕЙТЕРИНГ:

    - крупные компании - Реновастройгрупп, УГМК, СИНАРА Групп, Русская медная компания, Аэропорт Кольцово, Уралмашвагонзавод;

    - банки - Уральский банк Сбербанка  РФ, City bank, Альфа-банк, ВУЗ-банк, Губернский банк;

    - страховые компании – Ингосстрах, Согаз;

    - торговые центры - Limerance, Metro Cash & Carry, Мегаполис, Алатырь, Универбыт, Media Markt, Золотое Яблоко, Гипер-Сити;

    - автоцентры - Porsche, Bentley, Lexus, BMW Bauerhof, АвтоХаус BMW, Ауди-центр, Тойота Центр Восток, Мерседес-Центр «Дельта», Фольксваген Групп Рус, Крайслер;

    - бутики модных брендов - Louis Vuitton, Versace, Escada, Ungaro, Casadei, Pirelli, ISAIA, Barbara Bui, Valentino, Bally, Brashci, Pucci;

    - мировые «звезды» - Хулио Иглесиас, Алла Пугачева, Scorpions, А-HA, Prodigy, Bloodhound Gang во время концертов в Екатеринбурге;

    и многие другие... 

    2.2. Специфика организации  кейтеринговых услуг 

      КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.

    Возможности компании позволяют обслуживать  до 500 гостей во время банкета с  рассадкой и до 1500 гостей на фуршете. Форму обслуживания определяют характер, специфика проводимого мероприятия  и Ваши пожелания, формат может быть любым:

Информация о работе Кейтеринг в ресторанном бизнесе: динамика и тенденция развития