Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи:
Подобрать и проанализировать литературу.
Определить понятие и виды кейтеринга.
Проанализировать рынок кейтеринговых услуг в России.
Дать характеристику КЭФ-КЕЙТЕРИНГ. Ознакомиться со спецификой организации кейтеринговых услуг.
Объект исследования: КЭФ-КЕЙТЕРИНГ. Предмет исследования: особенности организации кейтеринговых услуг КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.
В научной литературе тема кейтеринга еще не рассмотрена в должной мере. При написании работы использовались статьи, интервью в газетах, журналах, которые брались у руководителей крупных фирм, оказывающих кейтеринговые услуги.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………….….…..3
ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ КЕЙТЕРИНГА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ…………………………………………………….………..…….…5
Понятие и виды кейтеринга …………………………………..…….……5
Рынок кейтеринговых услуг в России …………………………………..9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КЭФ-КЕЙТЕРИНГ……………………………………………………………………..22
2.1. Характеристика КЭФ-КЕЙТЕРИНГ………………………………….22
2.2. Специфика организации кейтеринговых услуг КЭФ-КЕЙТЕРИНГ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………..…….36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………..………………38
Розничная продажа готовой кулинарной продукции является разновидностью кейтеринга, если предприятие общественного питания осуществляет доставку горячих блюд на дом (запечатанных в целлофан подносов или пакетов с заранее приготовленными завтраками или обедами). Другой пример данного вида кейтеринга — это торговля продуктами питания (бутербродами, выпечными изделиями, покрытыми прозрачной пленкой или целлофаном), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов и других общественных мероприятий с большим количеством участников.
VIР - кейтеринг предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных повара и официанта. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется полный цикл обработки продуктов и приготовления блюд. Данные лица могут сопровождать заказчика в длительных турне.
Компьютеризация
предприятий общественного
1.2. Рынок кейтеринговых услуг в России.
Если
еще недавно в России о кейтеринге
было известно только узкому кругу профессионалов,
то сегодня российский рынок кейтеринга
сформирован и широко развит. Как мировой,
так и российский рынок кейтеринга в настоящее
время характеризуются тенденцией к росту.
Так, рост кейтеринга в мире составляет
около 13% в год, российский рынок кейтеринга
ежегодно увеличивается на 15-20%. По данным
некоторых игроков рынка, темпы ежегодного
роста выше, и составляют в среднем около
30%, а у отдельных игроков колеблются в
диапазоне 25-70% (см. http://www.yarmarka.net/news/
Объем
современного мирового рынка кейтеринга
составляет 70 млрд. долларов США, объем
российского рынка кейтеринга –
более 250 млн. долларов США (см. http://marketing.rbc.ru/news/
О потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует и тот факт, что в структуре европейского рынка услуг «питания вне дома» кейтеринг занимает лидирующие позиции с долей в 31,5% от объема рынка (см. рисунок 1).
Примечательно,
что в Европе кейтеринг опережает
даже широко распространенные фаст-фуды,
на долю которых приходится 31% от объема
рынка услуг «питания вне дома», доля ресторанов
составляет лишь 9%.
Рис. 1.
Доля кейтеринга на европейском рынке услуг «питания вне дома»,
% от объема рынка
Источник: http://marketing.rbc.ru/news/
В
настоящее время в России действует
порядка 500 кейтеринговых компаний,
из которых 30 – крупные, при этом
каждый год на рынке появляется около
15 новых игроков (см. http://marketing.rbc.ru/news/
С точки зрения открытия нового бизнеса рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую столовую в офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс. Срок окупаемости вложений составляет 1-1,5 года, иногда и меньше. Организация доставки готовых обедов требует еще меньших первоначальных инвестиций. Как отмечают эксперты, некоторые операторы кейтеринга вообще начинают с приготовления обедов в собственных квартирах.
Несмотря на кажущуюся привлекательность, работать на рынке кейтеринга в России сегодня непросто. Из-за выраженной конкуренции в последние годы наблюдается тенденция к снижению рентабельности кейтеринговых предприятий. В частности, по мнению директора департамента корпоративного питания холдинга «Росинтер Ресторантс», доходность кейтеринга за последние полтора-два года упала на 5-10%. Помимо фактора конкуренции деятельность специализированных кейтеринговых компаний осложняет активное развитие кейтерингового направления ресторанами традиционного обслуживания. Как отмечают представители таких ресторанов, развитие кейтеринга позволяет им не только загружать кухню, но и значительно минимизировать риски, избегать простоев.
В
целях обеспечения собственного
выживания на рынке новые фирмы
прибегают к демпингу и нередко
сами становятся жертвами своей ценовой
политики, поскольку кейтеринговый
бизнес выгоден при рентабельности в 10-15%.
Именно фактором жесткой конкуренции
обусловлен тот факт, что, наряду с ежегодным
приходом на рынок кейтеринга 15 новых
игроков, число игроков, прекращающих
свою деятельность, еще более высоко –
порядка 20 компаний ежегодно (см. http://www.yarmarka.net/news/
Лидером
российского рынка кейтеринга в
настоящее время является французская
компания Sodexho, имеющая более ста точек
стационарного питания, в которых ежедневно
обедают 25 тыс. человек. Вторую позицию
занимает московская компания Parad Catering
(ранее «ЛаньЧ»), располагающая 80 точками
корпоративного питания, в которых ежедневно
питаются 18,5 тыс. человек. По некоторым
оценкам, Parad Catering контролирует 15-17% московского
рынка корпоративного питания. Также в
пятерке лидеров российского рынка кейтеринга:
Mega Foods 2000, «Мастер Фуд», «Бризоль» (см.
http://www.restcon.ru/index.
По
некоторым данным, вторую позицию
на российском рынке кейтеринга занимает
компания Mega Foods с долей 12,6% от объема рынка.
Mega Foods управляет полусотней корпоративных
столовых, обслуживая в год около 7,9 млн.
человек (см. http://www.sf-online.ru/case.
Российский
рынок кейтеринга на сегодняшний
день преимущественно
Объем
московского рынка кейтеринга, по
предварительным оценкам, по итогам
2007 года составил 100 млн. долларов США.
К услугам кейтеринга в Москве
и Санкт-Петербурге прибегают 50-60% аудитории
потенциальных потребителей обеих
российских столиц (в абсолютных цифрах
– около 6% от общего числа действующих
компаний). По прогнозам, к 2010 году объем
рынка может увеличиться более
чем в два раза и составить
260-280 млн. долларов США (см. http://www.klenmarket.ru/news_
Рис. 2.
Структура
российского рынка
принципу, % от объема рынка
Источник:
http://akuly.biz/2008/01/21/
На российском рынке кейтеринга выделяются два приоритетных сегмента:
- выездное обслуживание (в том числе проведение банкетов и фуршетов);
-
стационарное обслуживание - обеспечение
каждодневного питания
Наиболее
прибыльным является формат выездного
ресторана: здесь рентабельность достигает
25-30%. По расчетам специалистов компании
Sodexho, в ресторанном кейтеринге счет на
одного человека составляет 50-80 долларов
США, тогда как в корпоративном сегменте
– лишь 4-7 долларов США. При этом аудитория
операторов корпоративного питания значительна:
15-20 тыс. человек ежедневно (см.http://www.rb.ru/biz/
Некоторые крупные рестораны выездного обслуживания специализируются на обслуживании масштабных массовых мероприятий. Например, ресторан Parad Catering во время Дня города в Ярославле обеспечивал питанием 8 тыс. человек. На соревнованиях по теннису на «Кубок Кремля» Parad Сatering обслужил 5 тыс. человек.
Несмотря
на высокую прибыльность организации
выездного ресторанного обслуживания,
эксперты отмечают большую перспективность
сегмента стационарного обслуживания
предприятий и организаций. Главным
фактором здесь является высокая
конкуренция между игроками рынка
в сегменте выездного ресторанного
обслуживания и существенно меньшая
ее выраженность в сегменте организации
каждодневного корпоративного питания,
поскольку все больше современных
компаний считают необходимым обеспечить
свой персонал горячим полноценным
питанием в рабочее время. Внедрение
корпоративной культуры, а также
рост конкуренции работодателей, способствуют
повышению значимости социальной обеспеченности
сотрудников и создания привлекательных
условий труда. Организация полноценного
питания во многих компаниях сегодня
рассматривается как
Предлагаются варианты и более дробной сегментации кейтерингового рынка. Выделяются сегменты: доставки готовых обедов, управления предприятиями питания на площадях заказчика, выездного ресторанного обслуживания, устройства банкетов и фуршетов.
В отношении сегмента доставки готовых блюд в офисы необходимо заметить, что различаются два варианта доставки готовых блюд: первый – когда пищу раскладывают в индивидуальные боксы, а в офисе разогревают в СВЧ-печи; второй вариант – доставка обедов «оптом», в специальных емкостях (гастронормах), с последующим порционированием обедов в офисе в стеклянную посуду. Это возможно, если у фирмы есть помещение для расфасовки обедов.
Доставкой
обедов в офисы занимаются преимущественно
небольшие кейтеринговые
Основными
потребителями кейтеринговых
Рис. 3.
Соотношение
корпоративных и частных
Источник:
http://www.yarmarka.net/news/
Если
на этапе зарождения кейтерингового
рынка в России локомотивом его развития
были иностранные компании, то сегодня
до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга
приходится на российские компании (см.http://marketing.rbc.ru/
Несмотря на активное развитие рынка кейтеринга в России, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного рода услуг. Результаты исследований свидетельствуют о том, что среди работников московских предприятий и коммерческих фирм лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис / на предприятие (см. рисунок 4). Почти пятая часть работников предприятий и коммерческих фирм обедает в ближайших к офису столовых, кафе, ресторанах (18,1%). Преимущественная же часть участников исследования отметила, что просто приносит еду из дома (40,6%).
Информация о работе Кейтеринг в ресторанном бизнесе: динамика и тенденция развития