Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:18, курсовая работа
Теория: переговорный процесс, медиация.
Практика: Анализ социально-психологического климата. Анализ конкретной конфликтной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…………………………………………………………………...5
1.1. Переговоры. Типы переговоров, переговорный процесс, используемые приемы………………………………………………………5
1.2. Медиация……………………………………………………………… 12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»………………………………………………………………………….16
2.1. Организационная структура управления персоналом на предприятии……………………………………………………………….. 16
2.2. Анализ управленческой документации……………………………... 19
3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
В КОЛЛЕКТИВЕ ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»……………………………….27
3.1. Определение степени сплоченности группы………………………...27
3.2. Определение типов поведения людей в конфликтах………………..29
3.3. Анализ конфликтных личностей……………………………………...30
4. КОНФЛИКТ В ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»………………………………..35
4.1. Описание конфликтной ситуации…………………………………… 35
4.2. Процесс разрешения конфликта……………………………………... 36
4.3. Картография конфликта……………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….43
5. Ввести постоянную должность системного администратора или привлекать специалиста данного профиля на основе аутсорсинга;
6. Провести индивидуальные (такой подход возможен в организации с малым количеством человек) и групповые беседы с сотрудниками, чтобы обсудить психологический климат, а также ближе узнать о том, что их беспокоит и мешает работать;
7. Организовать переговоры между основными участниками конфликта;
8. Сократить разрыв между подчиненными, организовав совместные мероприятия вне работы.
Рассмотрев вышеперечисленные меры, я пришла к выводу, что оптимальным будет использование комбинации альтернатив 1, 3, 5 и 7. Альтернатива 1 поможет решить организационную сторону проблемы, непосредственно влияющую на работу, а, следовательно, и на прибыль агентства, 3 – расположит Варину и Кузнецову к сотрудничеству с директором, 5 – предотвратит появление аналогичных конфликтных ситуаций в будущем, 7 – разрядит обстановку в коллективе. Со временем могут быть осуществлены и другие альтернативы.
4.3. Составление карты конфликта
Задание 10.
Разработка карты конфликта дает возможность увидеть конфликт в общем плане. Сначала необходимо определить проблему конфликта, а затем можно приступать к характеристике сторон – их потребностей и опасений.
Рис. 4. Карта конфликта
Таким образом, в результате составления карты проясняется сущность проблемы, повлекшей конфликт, определяются точки совпадения интересов конфликтующих сторон и яснее проявляются опасения каждой из них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важной стороной деятельности менеджера является разрешение возникающих в организации конфликтов. Конфликт – это трудноразрешимое противоречие, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями, столкновением противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений. Структурные элементы конфликта: предмет, объект и субъект конфликта, конфликтная ситуация и инцидент. В своем становлении и развитии конфликт проходит несколько стадий. В наиболее общем виде процесс конфликта можно представить как совокупность предконфликтного, конфликтного и послеконфликтного этапов.
Конфликт представляет собой сложное и разноплановое явление, поскольку одновременно несет в себе как деструктивные, так и продуктивные моменты. Задачей менеджера является не столько избегание конфликта, сколько удерживание под контролем его деструктивных аспектов и использование продуктивных.
Теоретическая часть работы посвящена переговорам – одному из самых эффективных методов разрешения организационного конфликта. Как новое веяние в области данной проблемы было рассмотрено явление медиации – посредничества в разрешении конфликтов.
В курсовой работе был рассмотрен конфликт в ООО «Удачный выбор», связанный с трудностями распределения ресурсов. Ресурсы всегда ограничены, поэтому распределять их грамотно – одна из важнейших задач руководителя. Первоначально конфликт развивался между личностью и группой, но затем перерос в более масштабный – группа-группа. Внимание было уделено и сопутствующей протеканию конфликта документации.
Перед тем как перейти к картографии конфликта – итоговой части курсового проекта, по методике Дж. Морено была определена степень сплоченности группы. Структура анализируемых отношений в группе была представлена в виде социограммы. Выяснилось, что степень сплоченности группы и индекс сплоченности недостаточно высоки. Для описания типов поведения людей в конфликтах была применена двухмерная модель регулирования конфликтов К. Томаса и Р. Килменна.
При разрешении данного конфликта был выбран один из пяти возможных стилей поведения – компромисс, а метод картографии конфликта позволил выявить основных участников конфликта, их потребности и опасения. Примененные директором методы структурного характера (решение конфликта на основе приказа руководителя) не смогли полностью разрешить конфликт. Были разработаны и выбраны более действенные альтернативы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М. : Инфра-М, 2008. – 216 с.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М. : ТК Велби: Проспект, 2008. – 688 с.
3. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
4. Демидова, Г.В. Управленческая психология: учебник / Г.В. Демидова. – М. : Академия, 2009. – 176 с.
5. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М. : Инфра-М, 2008. – 440 с.
6. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
7. Кузнецов, И.Н. Эффективный руководитель: учеб.-практ. пособие / И.Н. Кузнецов. – М. : Дашков и К, 2008. – 596 с.
8. Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 352 с.
9. Рамендик, Д.М. Управленческая психология: учебник / Д.М. Рамендик. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. – 256 с.
10. Резник, С.Д. Организационное поведение: учебник / С.Д. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2009. – 430 с.
11. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с.
12. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2007. – 415 с.
13. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – с. 296.
14. Щегорцев, В. Управление конфликтами как метод руководящей деятельности / В. Щегорцев // Служба кадров и персонал. - № 2, 2008. – с. 67-71.
2