Картография конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Теория: переговорный процесс, медиация.
Практика: Анализ социально-психологического климата. Анализ конкретной конфликтной ситуации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…………………………………………………………………...5
1.1. Переговоры. Типы переговоров, переговорный процесс, используемые приемы………………………………………………………5
1.2. Медиация……………………………………………………………… 12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»………………………………………………………………………….16
2.1. Организационная структура управления персоналом на предприятии……………………………………………………………….. 16
2.2. Анализ управленческой документации……………………………... 19
3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
В КОЛЛЕКТИВЕ ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»……………………………….27
3.1. Определение степени сплоченности группы………………………...27
3.2. Определение типов поведения людей в конфликтах………………..29
3.3. Анализ конфликтных личностей……………………………………...30
4. КОНФЛИКТ В ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»………………………………..35
4.1. Описание конфликтной ситуации…………………………………… 35
4.2. Процесс разрешения конфликта……………………………………... 36
4.3. Картография конфликта……………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Конфликтология..doc

— 399.50 Кб (Скачать)

Опираясь на данную таблицу, можно сделать вывод, что в организации сложился женский коллектив. Большая часть сотрудниц имеет высшее образование (6 человек), двое обладают средним специальным, одна – средним общим. Поскольку агентство существует сравнительно недолгое время, состав персонала изменялся, поэтому с момента основания (все 3 года) работают только три сотрудницы, в том числе – директор и ее заместитель. Стаж остальных, за исключением уборщицы, составляет минимум один год.

Вышеперечисленное дает возможность предположить, что отношения между сотрудницами могут во многом носить неустойчивый характер. Следует опасаться объединения сотрудниц, проработавших в организации чуть дольше, против новоприбывших.

 

2.2. Анализ управленческой документации

Задание 3.

Для того чтобы наглядно представить произошедший в организации конфликт, обратимся к сопутствующим документам.

2

 



Директору ООО «Удачный выбор»

                                                                      В.С. Викторовой

 

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

17.10.2010     № 3

 

 

 

Офис-менеджер Н.Д. Миронова в процессе работы регулярно использует Интернет в личных целях, пренебрегая должностными обязанностями. Заместитель директора А.В. Нечаева в сентябре этого года уже делала Н.Д. Мироновой неофициальное замечание, но, поскольку повлиять не удалось, закрывала глаза на действия своей подчиненной.

В связи с этим прошу принять административные меры.

 

 

 

 

 

 

Офис-менеджер               Л.В. Варина

 

 

 

 

2

 



Директору ООО «Удачный выбор»

                                                                      В.С. Викторовой

 

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

17.10.2010     № 4

 

 

 

Прошу принять административные меры по отношению к Н.Д. Мироновой, занимающей должность офис-менеджера, в связи с регулярным использованием Интернета в личных целях, а также по отношению к заместителю директора, А.В. Нечаевой, попустительствовавшей нарушению трудовой дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

Офис-менеджер                                                                               Е.Д. Кузнецова

 

 

 

 

2

 



Директору ООО «Удачный выбор»

                                                                      В.С. Викторовой

 

 

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

17.10.2010     № 5

 

 

 

Находясь на рабочем месте, я использовала Интернет исключительно для связи с нынешними и потенциальными клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Офис-менеджер                                                                              Н.Д. Миронова

 

 

 

 

 

2

 



Директору ООО «Удачный выбор»

                                                                      В.С. Викторовой

 

 

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

18.10.2010     № 6

 

 

 

Выполняя свои обязанности, я, чтобы не доводить дело до неприятного конфликта, 01.09.2010 сделала в присутствии остальных сотрудников офис-менеджеру Н.Д. Мироновой публичный выговор. Больше я за ней использования Интернета в личных целях не замечала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора                                                                    А.В. Нечаева

 

 

 

 

 

 

ООО «Удачный выбор»

 

 

ПРИКАЗ

 

20.10.2010    № 3 л/с

 

Об объявлении выговора

Мироновой Н.Д.

 

             

ОБЪЯВИТЬ:

офис-менеджеру Н.Д. Мироновой строгий выговор с занесением в личное дело и удержать (с вычетом из зарплаты) с Н.Д. Мироновой 1000 (одну тысячу) рублей штрафа.  

 

 

 

Директор                                                                                          В.С. Викторова

 

 

Бухгалтер

                    О.Г. Резная

19.10.2010

 

С приказом

ознакомлен

                     Н.Д. Миронова

20.10.2010

2

 



ООО «Удачный выбор»

 

ПРИКАЗ

 

20.10.2010    № 4 л/с

 

Об объявлении выговора

Нечаевой А.В.

 

             

ОБЪЯВИТЬ:

заместителю директора А.В. Нечаевой строгий выговор с занесением в личное дело.

 

 

 

Директор                                                                                          В.С. Викторова

 

 

 

 

 

 

С приказом

ознакомлен

                   А.В. Нечаева

20.10.2010

2

 



ООО «Удачный выбор»

 

ПРИКАЗ

 

22.10.2010    № 5

 

О разработке формы

еженедельного отчета

по проделанной работе

             

 

В связи со случаями нарушения трудовой дисциплины, для усиления контроля в равной мере за всеми сотрудниками организации,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Разработать форму еженедельного отчета по проделанной работе в срок до 28.11.2010;

2.      Назначить офис-менеджера Т.С. Пак ответственной за исполнение приказа с 23.10.2010.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Лист ознакомления с приказом №5 от 22.10.2010.

 

 

 

 

 

 

Директор                                                                                          В.С. Викторова

 

 

 

 

2

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Лист ознакомления с приказом №5 от 22.10.2010

 

заместитель директора

Нечаева А.В.

22.10.2010

бухгалтер

Резная О.Г.

22.10.2010

офис-менеджер

Дымова К.В.

22.10.210

офис-менеджер

Миронова Н.Д.

22.10.2010

офис-менеджер

Пак Т.С.

22.10.2010

офис-менеджер

Варина Л.В.

22.10.2010

офис-менеджер

Кузнецова Е.Д.

22.10.2010

 

 

2

 



3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

В КОЛЛЕКТИВЕ ООО «УДАЧНЫЙ ВЫБОР»

3.1. Определение степени сплоченности группы

Задание 4.

Степень сплоченности группы определяется с помощью методики Дж. Морено. Исходными данными для проведения расчетов служат результаты социометрического опроса, который помогает определить отношение каждого сотрудника к другим членам группы. Задача опрашиваемого – ответить на следующий вопрос: «С кем бы Вы хотели (не хотели) работать вместе?». Ответы участники опроса фиксируют в специальной социометрической карточке, где «+» означает положительный выбор (желание вместе работать), «–» – отрицательный (соответственно – нежелание работать вместе), а «0» – безразличный.

Результаты опроса заносятся в групповую матрицу.

Табл. 5. Групповая социометрическая матрица

№ п/п

Кто выбирается

Кого выбирают среди членов группы

Кол-во отданных выборов

1

2

3

4

5

6

7

8

+

-

Всего

1

Викторова

+

0

+

-

+

0

0

3

1

4

2

Нечаева

+

-

-

0

0

0

+

2

2

4

3

Резная

0

-

0

+

+

-

0

2

2

4

4

Дымова

+

+

0

0

0

0

0

2

0

2

5

Миронова

0

-

+

0

+

+

+

4

1

5

6

Пак

+

0

+

0

+

0

+

4

0

4

7

Варина

0

0

-

0

-

+

+

2

2

4

8

Кузнецова

0

-

+

+

0

+

+

4

1

5

Кол-во полученных выборов

+

3

2

3

2

2

5

2

4

23

-

-

-

0

3

2

1

2

0

1

0

-

9

-

Всего

3

5

5

3

4

5

3

4

-

-

32

Таблица дает основание для следующих выводов. Умеренную потребность в общении проявляют Миронова Н.Д., Пак Т.С. и Кузнецова Е.Д. с четырьмя положительными выборами. Все трое – офис-менеджеры с разным стажем работы. Номера же 1-4, а также номер 7 показали довольно низкую потребность в общении (2-3 выбора из 8 человек). Среди данных номеров оказалась и Викторова В.С. – директор организации. Такой расклад дает основание полагать, что успех агентства складывается из профессионализма каждой отдельно взятой сотрудницы, а не из их близкого взаимодействия.

Самое большое количество положительных выборов (5) получил №6 – Пак Т.С., что свидетельствует об ее общительности и возможности (при абсолютном отсутствии отрицательных выборов) сотрудничать с любым членом коллектива. Ни одного минуса не получили Викторова В.С. и Кузнецова Е.Д., что говорит о нейтралитете по отношению к главному начальнику и новичку.

К сотрудничеству готовы Викторова В.С. и Нечаева А.В., Викторова В.С. и Дымова К.В., Викторова В.С. и Пак Т.С., Варина Л.В. и Кузнецова Е.Д., в тройке могут прекрасно взаимодействовать Резная О.Г., Миронова Н.Д. и Пак Т.С..

Необходимо избегать взаимодействия Резной О.Г. и Вариной Л.В., Резной О.Г. и Нечаевой А.В..

В графической форме структуру анализируемых отношений отображает социограмма.

Рис. 2. Социограмма отношений в коллективе

Сплоченность группы может быть охарактеризована соотношением положительных, отрицательных и нейтральных выборов. Используя исходные данные, можно получить следующие соотношения.

Табл. 6. Сплоченность группы

Всего получено выборов по группе

В том числе

положительных

отрицательных

нейтральных

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

56

100

23

41

9

16

24

43

Информация о работе Картография конфликта