Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение карьерного роста, его планирование, проблемы управления карьерным продвижением.
Для достижения указанной цели мы поставили следующие задачи:
раскрыть понятие и определить этапы карьеры
исследовать влияние окружения на менеджера
рассмотреть его личностные характеристики
выявить особенности управленческой карьеры женщин
проанализировать функции карьеры
Введение
1 Карьера: понятие и виды:
1.1 Понятие и сущность карьеры__________________________________________3
1.2 Этапы и виды карьер_________________________________________________4
1.3 Законы управленческого продвижения__________________________________7
2. Окружение менеджера и его влияние на карьеру:
2.1 Окружение менеджера: понятие и структура____________________________11
2.2 Влияние окружения менеджера на его карьеру__________________________12
3.Основные механизмы управления карьерой
3.1 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность______________________17
3.2Основные функции управления карьерой_______________________________19
Заключение
Список использованной литературы
Одной из ведущих характеристик успешных менеджеров является активность. Более тщательная информационная подготовка, рассмотрение большего числа вариантов, дополнительные усилия по контролю и координации деятельности подчиненных, поиск новых сфер приложения своих знаний и способностей, общение с большим числом людей и поддержание деловых отношений с высококвалифицированными специалистами, проявляющими искренний интерес к решению проблем в смежных областях,- это не полный перечень отличий, которые обеспечивают более высокую скорость карьерного продвижения и достижение карьерных целей. Отметим только некоторые проявления активности, характерные для карьерно-ориентированных менеджеров[4]:
1.Выход
за рамки должностных,
Одна из форм «надситуативной» активности – обращения и письма к вышестоящим руководителям.
2. Проявление своих возможностей во всех ситуациях.
3. Стремление к расширению, совмещению обязанностей, концентрации власти.
4.
Использование нетрадиционных
Интеллектуальная нагрузка у высших руководителей государственной власти очень высока.
5. Чрезвычайные усилия, связанные с физической формой, имиджевыми характеристиками.
Однако не только женщины-руководители энергично борются за поддержание внешнего вида, но и стареющие топ-менеджеры тратят десятки тысяч долларов на поддержание внешнего вида. Руководители предприятий скрывают, что сделали пластическую операцию.
Некоторые авторы рассматривают адаптивность руководителей как одну из ведущих характеристик, определяющих успешность управленческой деятельности карьерного продвижения. Руководитель вынужден адаптироваться к быстро изменяющимся условиям бизнеса, к требованиям клиентов, организационной культуре и т. д.
Активная
адаптация предполагает существенные
изменения организационной
Успешность достижения карьерных целей в заданные сроки связана с балансом адаптации и активной адаптации менеджера.
Активность менеджеров и их адаптивность, выражающаяся в адекватном балансе активной и пассивной адаптации, в наибольшей мере проявляются при изменении основных параметров управленческой деятельности и системного окружения. Ситуации, требующие от менеджеров активности и адаптивности, являются наиболее важными для управленческого развития. Целенаправленная ротация управленческих кадров способствует формированию личностных характеристик менеджеров, значимых для успешной карьеры.
Радикальные ротации — один из способов управленческой подготовки, предполагающий радикальные перемещения руководителей с одной должности на другую. Необходимость радикальных ротаций вызвана тем, что длительная работа менеджера на одном месте приводит к снижению мотивации, снижению гибкости мышления, использованию одних и тех же стереотипных подходов к решению управленческих проблем и т. п. другими словами, у менеджеров снижается активность и отсутствует необходимость адаптации. Радикальные ротации сопровождаются резким изменением содержания управленческой деятельности и требуют коренной перестройки, как в профессиональной подготовке, так и в стиле взаимодействия с подчиненными. Положительные последствия радикальных ротаций: новый взгляд на решение управленческих проблем со стороны нового руководителя, раскрытие и развитие потенциальных способностей, развитие умений действовать в сложных условиях, подготовка к более высокой должности, требующей учета особенностей функционирования организации в целом.[5]
Можно с уверенностью сказать, что радикальная ротация нецелесообразна, если руководитель:
• занимает должность, не препятствующую его творческому, управленческому развитию;
• обладает личностными характеристиками, являющимися предпосылкой для неуспешности деятельности в новой должности;
• отличается сниженными адаптационными возможностями (состояние здоровья, возрастные ограничения).
3.2.Основные функции управления карьерой.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Одним из видов контроля карьеры является неспециализированная карьера.
Неспециализированная карьера - этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.[2, с.137]
Планирование
карьеры - составление плана
Это сопоставление потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами развития, выражающийся в сопоставлении программы профессионального и должностного роста.
В
принципе, планирование карьеры предполагает
самооценку, исследование благоприятных
возможностей, целевую установку
и другие действия, необходимые для
принятия информационно полных решений
в отношении выбора собственной
карьеры. Речь идет о решающем шаге
в адаптации ваших потребностей
и способностей к благоприятным
карьерным возможностям. Планирование
сопряжено с систематическим
обдумыванием и пристальным вниманием
к краткосрочным и долгосрочным
целям карьеры. Это своего рода непреходящая
деятельность, которая не ограничивается
каким-то первоначальным выбором работы
после окончания средней школы
или получения диплома в
Этап | Содержание |
Самооценка | Заключается в сборе данных о самом себе – о сильных сторонах и слабостях, ценностях, интересах, профессионализме, способностях и предпочитаемых видах деятельности. Поразмышляйте над тем, что в работе может доставить вам радость, насколько тесно ваше представление связано с тем, чем вы занимаетесь. Подумайте и о значимом для вас вознаграждении |
Изучение возможностей |
Включает в себя сбор данных о благоприятных для вас возможностях и потенциальных вариантах выбора как в вашей организации, так и за ее пределами. В быстро изменяющемся мире одна-единственная компания вряд ли удовлетворит требования планируемой вами карьеры. Оцените рынок труда и экономические условия, возможность развития, которую предлагает вам ваша организация, включая шансы перехода на иные виды деятельности или в другие подразделения |
Принятие
решений и определение целей |
Здесь необходимо принять решение о краткосрочных и долгосрочных целях. Какую программу вы планируете реализовать в будущем году? В каких сферах деятельности организации вы хотели бы проявить себя? Какую квалификацию вы желаете приобрести? Решение каких задач позволит вам наиболее полно проявить себя в реализации ваших целей? Определите программы и назначения на работу, которые будут способствовать расширению благоприятных возможностей |
Планирование действий | Главный вопрос на этом этапе: «Что мне делать, чтобы оказаться там, где я желаю?» Ответ на него требует установления предельных сроков выполнения задач, определения необходимых ресурсов и разработки планов преодоления препятствий |
Движение к цели | Вы разработали план, но не забывайте о необходимости периодического его просмотра. Хотя бы раз в полгода задавайте себе вопросы: «Правильно ли я действую? Расту ли я? Осуществляю ли я то, чего желаю? Возможно, новые цели и задачи ускорят мое продвижение.» |
Понимание
собственных сильных сторон и
слабостей, поиск благоприятных
возможностей, принятие решений и
составления планов действий сыграют
в вашей карьере как
План управленческого развития представляет собой комплекс мероприятий, направленный на формирование планов деятельности определенного класса управления. Программно-целевой подход к планированию предполагает формулирование системы целей и создание программ конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей наиболее эффективными путями в установленные сроки. Следовательно, основными принципами являются[6]:
Следующая функция управления карьерой является мотивация.
В управленческой деятельности находят свое удовлетворение многочисленные потребности, свойственные человеку. В их перечень входят:
Ниже подробнее рассмотрим некоторые из них.
Особое значение для управленческой карьеры имеет мотивация достижения. По мнению МакКлелланда, сильный мотив достижения играет существенную роль в развитии всех управленческих способностей. Три важных условия, обеспечивающих высокую мотивацию достижения:
МакКлелланд считает, что возможно целенаправленное формирование мотивации достижения у менеджеров, которое предполагает 4 основных компонента:
Информация о работе Карьерный рост с точки зрения гуманистического подхода