Карьерный рост с точки зрения гуманистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение карьерного роста, его планирование, проблемы управления карьерным продвижением.

Для достижения указанной цели мы поставили следующие задачи:
раскрыть понятие и определить этапы карьеры
исследовать влияние окружения на менеджера
рассмотреть его личностные характеристики
выявить особенности управленческой карьеры женщин
проанализировать функции карьеры

Содержание

Введение

1 Карьера: понятие и виды:

1.1 Понятие и сущность карьеры__________________________________________3

1.2 Этапы и виды карьер_________________________________________________4

1.3 Законы управленческого продвижения__________________________________7

2. Окружение менеджера и его влияние на карьеру:

2.1 Окружение менеджера: понятие и структура____________________________11

2.2 Влияние окружения менеджера на его карьеру__________________________12

3.Основные механизмы управления карьерой

3.1 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность______________________17

3.2Основные функции управления карьерой_______________________________19

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 73.50 Кб (Скачать)

 
Государственное образовательное  учреждение СПО

Ярославский Государственный  межрегиональный  колледж

градостроительства  и управления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа

По дисциплинам  «Управленческая психология»

и «Управление персоналом»

На тему

«Карьерный  рост с точки зрения

гуманистического  подхода»

 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка гр. МЗ-51

Джафарова Пари Джафаровна

Проверил преподаватель:

 
 
Дата сдачи 

Дата защиты 

Оценка  
 
 
 

Ярославль 2011 год

Содержание: 
 
 
 
 

Введение

1 Карьера: понятие  и виды:

1.1 Понятие и сущность карьеры__________________________________________3

1.2 Этапы и виды карьер_________________________________________________4

1.3 Законы управленческого продвижения__________________________________7

2. Окружение менеджера и его влияние на карьеру:

2.1 Окружение  менеджера: понятие и структура____________________________11

2.2 Влияние окружения менеджера на его карьеру__________________________12

3.Основные механизмы  управления карьерой

3.1 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность______________________17

3.2Основные функции  управления карьерой_______________________________19

Заключение

Список использованной литературы 

 

Введение 

    Динамичная бизнес-среда является катализатором изменений в индивидуальных управленческих карьерах. Пристальное внимание к этим изменениям обусловлено общественной значимостью управленческой деятельности и стремлением людей достичь верхних ступеней организационной иерархии, расширить свое влияние. Выявление и использование основных закономерностей построения карьеры является важным как для отдельных людей, так и для организаций в целом.

    Если  учесть, что процветание любой  страны напрямую зависит от количества людей, ориентированных на управленческую карьеру, то ответы на вопросы о движущих  силах, мотиваторах и побудителях карьерного продвижения становятся чрезвычайно актуальны.

    Важной  для нашей страны является проблема формирования глобальных менеджеров, способных эффективно работать в  мультинациональных корпорациях.

    Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы курсовой работы.

    Целью написания данной курсовой работы является  рассмотрение карьерного роста, его  планирование, проблемы управления карьерным  продвижением.

    Для достижения указанной цели мы поставили  следующие задачи:

  • раскрыть понятие и определить этапы карьеры
  • исследовать влияние окружения на менеджера
  • рассмотреть его личностные характеристики
  • выявить особенности управленческой карьеры женщин
  • проанализировать функции карьеры

    Тема  данной курсовой работы были рассмотрены  многими учеными – экономистами, например, Молл, Сотникова, Уткин и т.д. Мы же, при написании этой работы использовали  научную и периодическую литературу.

    Основой написания  курсовой работы послужили  учебные пособия, монография, посвященные  данной теме, статьи из специализированных журналов: журнал »Управление персоналом»  и «Менеджмент в России и за рубежом».

1.Карьера:  понятие и виды

    1.1Понятие  и сущность карьеры

    Карьера (от фр.Carriera - жизненный путь) – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанные с должностным или профессиональным ростом. [1,с.543]

    Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек  принимает в своей жизни, так  как достижения человека в той  или иной сфере деятельности зависят  от соответствия между его личностью  и характером его работы, а также  от совмещения личных ожиданий в области  личной карьеры с возможностями  организации.

    Понятие  карьеры существует в широком  и узком смысле.

    В широком понимании карьера –  последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека. Результатом  карьеры является высокий профессионализм, достижение признанного профессионального  статуса. Критерии профессионализма могут  меняться в течение трудовой деятельности человека.

    В узком понимании карьера –  должностное продвижение, достижение определенного социального статуса  в профессиональной деятельности, занятие  определенной должности. В данном случае карьера – сознательно выбранный  и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному  статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего  в соответствии с уровнем его  квалификации.

    Сущностной  составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера –  процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.

    Такое понимание карьеры ориентирует  на соответствующий методологический подход к ее исследованию. В его  основе лежит тенденция современной  науки изучать события, а не вещи, процессы, а не состояния. Общество и его компоненты рассматриваются, как процессы, а не как статичное  состояние, как непрерывный бесконечный  поток событий. Человек включен  в этот поток и вынужден непрерывно двигаться в нем, приспосабливаться  к нему, преодолевать отклоняющиеся  его течения, собственное изменение  в этом процессе и изменение его  составляющих. Чем стремительнее общее движение, тем опаснее замедление.

    Отсюда  понимание карьеры, как активного  продвижения человека в освоении и совершенствовании способа  жизнедеятельности, обеспечивающего  его устойчивость в потоке социальной жизни. С этих позиций определяется подход к моделированию карьерного процесса и основы стратегического  управления карьерой. Карьера –  это процесс движения по пути овладения  некими ценностями, благами, признанными  в обществе или организации. Таковыми являются:

  • должностные ступени, уровни иерархии;
  • ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
  • статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
  • ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);
  • уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

    Многоаспектность  карьеры выражается в ее наполненности различными составляющими. Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

    Таким образом, карьера – это процесс  профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса  в среде, выраженный в его продвижении  по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

1.2Этапы  и виды карьер.

    Этапы деловой карьеры - отрезки трудовой жизни работника в определенной сфере деятельности по пути достижения своих целей. Встречаясь с новым  сотрудником, желательно выявить этап карьеры, на котором он в данный момент находится. Это поможет уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное-специфику индивидуальной мотивации.

    Таблица1:  Этапы карьеры[13]

Таблица 1

    Этапы карьеры

Этап Продолжительность     Сущность
Предварительная До 25 лет     Состоит из учебы в школе и получения  среднего и высшего профессионального  образования
Первоначальная Без ограничений     Состоит из переходов с одной работы на другую. За этот период человек может  сменить несколько различных  работ в поисках того вида деятельности, который будет удовлетворять  его потребности и отвечать его  возможностям
Становления С 25 до 30 лет     Работник  осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки. На этой стадии формируется квалификация человека, происходит самоутверждение  и появляется потребность к обретению  независимости
Продвижение  
по службе
С 30 до 45 лет     В этот период происходит рост квалификации, процесс продвижения по службе, накапливается  практический опыт, приобретаются полезные навыки, растет потребность в самовыражении  и самоутверждении, достижении более  высокого статуса и еще большей  независимости
Стабильная  
работа
С 45 до 60 лет     Данная  стадия характеризуется действиями по закреплению достигнутых в  прошлом результатов с сохранением  одной и той же работы. В этот период квалификация работника достигает  пика и повышение по службе возможно в результате активной деятельности и самообучения. На этой стадии работник может достичь новых служебных  вершин. Независимость, уважение и самовыражение  являются наиболее важными элементами этой стадии.

    Однако  многие работники в этот период времени  находятся в состоянии, которое  можно назвать кризисом середины карьерного пути – они могут не получать удовлетворения от выполняемой  ими работы, и, как следствие, испытывать психологический и физиологический  дискомфорт

Завершение  карьеры или отставка С 60 до 65 лет     На  этой стадии карьеры уже завершается  и можно заняться каким-либо другим делом. Работник всерьез задумывается о пенсии и начинает готовиться к  ней. Несмотря на то, что этот период характеризуется кризисом  карьеры  и работники получают все меньше удовлетворения от своей работы, самовыражение  и уважение к себе и коллегам достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Работники заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, однако не стремятся увеличить другие источники доходов. На этой стадии появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности
 

    Наиболее  продуктивной для роста человека является стадия стабильной работы. Этот период характеризуется усилиями по закреплению прошлых результатов, предполагает новые служебные продвижения. Период является творческим, поскольку  удовлетворены многие психологические  и материальные потребности.

           Понятие этапов карьеры является  фундаментальным для управления  развитием карьеры в организации.  Руководители организации обязаны  учитывать это и стремиться  дифференцировано работать над проблемами карьерного продвижения сотрудников. Трудовая деятельность является не только средством самореализации, но и средством к существованию, поэтому при выборе профессии приходится учитывать уровень оплаты труда, его рыночную стоимость.

    Общение с работниками кадровых служб, руководителями, специалистами различных подразделений  позволило выявить виды карьеры, которые в своей совокупности дают более или менее полное представление  о том, какой смысл вкладывается в данное понятие. Различают три вида карьеры: профессиональная, внутриорганизационная и межорганизационная.

    Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

    Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях[12]:

  • вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
  • горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения);
  • центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

Информация о работе Карьерный рост с точки зрения гуманистического подхода