Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:35, курсовая работа
Эффективное управление трудовыми ресурсами в настоящее время выдвигается в число наиболее важных факторов экономического успеха. В недалеком прошлом при социалистическом методе хозяйствования и планирования предприятия находились под полным контролем государства, в том числе и финансирование, поэтому руководство не заинтересовано было в повышении эффективности его использования, что значительно отличается от рыночной экономики. Главной задачей для работника, занимающегося подбором кадров, является поиск именно тех сотрудников, знания, умения, физические способности и деловые качества которых будут отвечать поставленным перед ними задачам. Ведь все результаты деятельности организации: объем выпущенной продукции, ее себестоимость, прибыль и прочее, будут зависеть от качества трудовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Сущность и роль резерва персонала в организации……………………………6
Сущность и возрастание роли управления персоналом в организации……6
Методика формирования и виды резерва персонала в организации………20
Прогрессивность отечественного и зарубежного опыта, оценки повышения эффективности резерва персонала в организации……………………………….25
Эффективность, анализ, оценка методов экономического управления в Учреждении здравоохранения “Гомельская областная клиническая психиатрическая больница”….…………………………………………………....32
Организационно-экономическая характеристика деятельности в организации…………………………………………………………………………32
Анализ системы формирования резерва персонала в организации………..42
Эффективность управления резерва персонала в организации…………….46
Основные направления резерва персонала в Учреждении здравоохранения “Гомельская областная клиническая психиатрическая больница”…..………....52
Мероприятия и направления резерва персонала в организации……………52
Расчет эффективности в организации………………………………………...57
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………64
Таким образом, текучесть кадров имеет ряд отрицательных факторов:
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
Текучесть может быть:
Внутриорганизационная – связанная с трудовыми перемещениями внутри организации;
Внешняя – между организациями, отраслями и сферами экономики.
Различают естественную и излишнюю текучесть кадров.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Излишняя текучесть персонала,
по данным западных психологических
исследований, отрицательно сказывается
на моральном состоянии оставшихся
работников, на их трудовой мотивации
и преданности организации. С
уходом сотрудников разваливаются
сложившиеся связи в трудовом
коллективе, и текучесть может
приобрести лавинообразный характер.
В последние годы на российских предприятиях
часто наблюдаются случаи "ухода
отделами", когда сложившиеся
рабочие коллективы, в силу одинаковой
мотивации и сложившихся
Также выделяют два вида текучести кадров - физическую и умственную.
Физическая текучесть охватывает тех служащих, которые покидают организацию и уходят.
Умственная текучесть кадров возникает у тех служащих, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее. Этот вид текучести кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда.
Служащие присутствуют физически, но умственно отсутствуют, редко основательно работают в течение дня, делая лишь самое необходимое, или работая недостаточно качественно.
Таким образом, кадры – наиболее
ценная и важная часть производительных
сил общества. В целом эффективность
предприятия зависит от квалификации
служащих, их расстановки и использования,
что влияет на объем и темпы
прироста вырабатываемой продукции, использование
материально-технических
Труд это сознательная деятельность человека, направленная на создание экономических благ, а заработная плата это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Современные организации заинтересованы в профессиональном росте своих работников на всех уровнях иерархии и способствуют этому. Однако существует группа должностей, которым организация уделяет особое внимание. Это должности высших руководителей, оказывающие исключительное влияние на развитие организации. Способность выявлять и успешно готовить к работе в высокой должности будущих руководителей является важнейшим фактором успеха в конкурентной борьбе. Поэтому современные организации создают специальные системы подбора, развития, перемещения будущих руководителей (резерв руководителей) и рассматривают управление этой системой как стратегически важную задачу.
Резерв работников на выдвижение
— это специально подготовленные
работники, которые по своим профессиональным
и личным качествам с учетом необходимости
в любое время могут быть выдвинуты
на вышестоящие планируемые
Выделяется два вида резерва:
Внутриорганизационный – резерв организации, создающийся с целью заполнения возникающих позиций руководящего состава на местах в данной организации.
Корпоративный – резерв Группы (например, «Лукойл интернешнл ГмбХ») и предполагающий возникновение вакантных резервируемых должностей в любой из организаций Группы.
Для более эффективной организации кадрового резерва каждый из видов делится на две категории:
Оперативный резерв – резерв специалистов, готовых приступить к работе немедленно или в ближайшем будущем (от 1 до 3 месяцев), а также кандидаты на должности, которые могут стать вакантными в течение ближайшего времени (1-2 года) с вероятностью более 50%.
В данную категорию включаются должности, которые являются базовыми для создания того или иного подразделения (организации). Кроме того, в оперативный резерв включаются работники в наибольшей степени отвечающие требованиям резервируемой позиции.
Перспективный резерв составляют в основном молодые работники, имеющие высокий профессиональный уровень и обладающие лидерскими наклонностями, которые в перспективе смогут занимать эти должности сроком до 10-15 лет.
Важно иметь ввиду, что, возможно, один и тот же работник одновременно будет находиться как в оперативном (как наиболее приемлемый кандидат на замещение должности на низших уровнях управления), так и в перспективном резерве.
Резерв формируется на основании результатов оценки персонала и анализа карьерных планов работников с соблюдением:
Формирование резерва происходит в несколько стадий.
1. Первой стадией формирования
кадрового резерва является
2. Следующая стадия формирования резерва состоит из:
Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании системы оценки качеств руководителя в резервируемой должности, должны быть определены:
3. Третья стадия - формирование
и корректировка списка
По результатам оценки
и сравнения кандидатов
В оперативный резерв зачисляются кандидаты на замещение определенных должностей, готовые приступить к работе немедленно или в ближайшем будущем (от 1 до 3 месяцев), а также кандидаты на должности, которые станут вакантными в ближайшее время (1-2 года) и требуют конкретной подготовки кандидатов.
Чтобы список резерва носил не формальный, а действенный характер, при его составлении необходимо учитывать ряд требований: