Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа
Структурная перестройка экономики страны в целом невозможна без создания эффективного механизма управления и развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления и местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения
Введение…………………………………………………………………….3
Глава1: Теоритические основы формирования кадрового резерва……..6
1.1 Сущность и задачи кадрового резерва………………………………..6
1.2. Необходимость создания кадрового резерва……………………….10
1.3Работа с кадровым резервом………………………………………….14
Глава2: Особенности формирования кадрового резерва государственных органов власти (на примере Министерства труда, занятости и социальной защиты)…………………………………………………………...23
2.1 Формирование кадрового резерва в Министерстве труда, занятости и социальной защиты……………………………………………………………23
2.2 Проблемы формирования кадрового резерва в Министерстве труда, занятости и социальной защиты)…………………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………….………34
Действующая Концепция кадровой политики представляет собой систему современных взглядов, принципов, приоритетов и направлений работы с государственными служащими министерства. Концепция определяет задачи кадровой политики в системе органа исполнительной власти. Она исходит из необходимости учета специфических социокультурных и национальных условий республики, интересов основных субъектов кадровой политики: граждан и штатных работников самого Министерства.
Концепция кадровой политики определяет практические задачи по формированию и совершенствованию кадрового потенциала в органе исполнительной власти. К важнейшим из них относятся:
1.
Разработка и внедрение
2.
Профессиональное развитие
3.
Формирование рыночного
4.
Рациональное сочетание
5. Формирование кадрового резерва за счет внутренних и внешних источников пополнения.
6.
Обеспечение правовой и
7. Координация деятельности органов, занимающихся работой с кадрами.
Эффективность деятельности служащих в министерстве в значительной мере определяется системой их подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования. В этой связи в Концепции кадровой политики Минтруда признано целесообразным проводить повышение квалификации служащих не реже одного раза в три года, чередуя ее с ориентированным обучением по актуальным, на текущий момент, проблемам. Для этого предполагается ежегодно определять потребность в профессиональном обучении кадров и составлять прогнозы переподготовки и повышения квалификации служащих на перспективу, утверждать индивидуальные планы самообразования.
В
целях привлечения на государственную
службу высококвалифицированных
В соответствии с Концепцией
о кадровой политике
Кадровый резерв Министерства труда, занятости и социальной защиты - это группа перспективных работников, предназначенных для замещения определенных должностей государственной службы.
Кадровый резерв представляет
собой сформированный на
Формирование состава кадрового резерва в структуре министерства осуществляется в два последовательных этапа:
I
этап - поиск, предварительный набор,
изучение и оценка
успешно работающих
успешно
работающих руководителей,
специалистов и предпринимателей
предприятий и организаций
студентов старших курсов базовых для отрасли высших учебных заведений ;
II
этап - комплексная, всесторонняя
оценка всей информации о
Методы экспертных оценок.
В этом случае хорошо знающие кандидата, высокопрофессиональные специалисты оценивают его по заранее определенным критериям, в числе которых: профессиональные знания и опыт работы, общекультурные качества, коммуникабельность, управленческие качества и способности, законопослушность, порядочность в межличностных отношениях, умение работать в команде, инновационность мышления, способность брать на себя ответственность, инициативность, целеустремленность, собранность, стрессоустойчивость, внимательность, аккуратность в работе, а также другие качества, профессионально значимые для данной конкретной должности.
Изучение продуктов деятельности кандидата. [4-стр.378]
К ним следует отнести научные работы, отчеты, проекты, справки, доклады, выступления претендента. При целенаправленном, внимательном изучении они способны дать большую информацию, как о профессиональных, так и о личностных качествах кандидата.
Метод психологического тестирования.
Метод собеседования.
Метод собеседования во многом сходен с методом экспертных оценок.
Отличие заключается в том, что проводящий собеседование специалист не знает кандидата. При проведении собеседования целесообразно:
последовательно проводить
иметь перечень качеств
проводить сравнительный анализ результатов собеседования одного и того же кандидата с разными специалистами.
По итогам оценки претендентов для зачисления в кадровый резерв делается вывод о потенциальных возможностях кандидата обеспечить замещение определенной государственной должности.
Обычно в кадровый резерв подбираются не менее двух-трех кандидатур на каждую должность, в том числе готовых к назначению на должность в ближайший период (ближний резерв) и для выдвижения на перспективу (дальний резерв). Для этого создаётся карта персонала, в которой по каждой должности сконцентрированы следующие сведения о работнике:
возраст;
стаж работы в данной должности;
варианты повышения в должности (сейчас, через год, в перспективе);
время окончания службы. Такая информация позволяет выявить текущие и перспективные потребности в кадрах.
С
принятием Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
положение о формировании кадрового
резерва государственный орган
разрабатывает самостоятельно. Единых
требований не существует, данная норма
в законодательстве о госслужбе является
отсылочной и должна регламентироваться
Указом Президента. Методические рекомендации
по их научно-обоснованной разработке
так же отсутствуют.
2.2 Проблемы формирования кадрового резерва
в
Министерстве труда,
занятости и социальной
защиты
Следует
отметить, что одной из проблем
политической и социально-экономической
реформ, плавно протекающих в нашей
стране, выступает проблема формирования
кадрового резерва
На сегодняшний день, осознавая это, органы государственной власти в частности Министерство по делам молодежи, спорту и туризму, а так же Общественная организация «Академия творческой молодежи» разрабатывают программы по формированию такого резерва кадров который будет ориентирован и нацелен на будущее. На данный момент активно работает проект под названием «Кадровый резерв». Цель проекта – обеспечение оптимальных условий для развития способностей молодых лидеров в различных сферах жизни, разработка системы, направленной на личностный рост ребят, самоопределение и формирование кадрового ресурса для органов государственной и муниципальной власти, учреждений, общественных и иных организаций.
В рамках данного курсового проекта, проблемы формирования кадрового резерва государственных органов власти условно можно разделить на:
проблемы по нормативно – правовой базе;
проблемы в Министерстве труда, занятости и социальной защиты.
Одной из наиболее актуальных, является проблема, связанная с необходимостью утверждения на федеральном уровне положения о кадровом резерве на гражданской службе. Необходимость принятия данного нормативного акта определяется п.8.ст.64 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В связи с его отсутствием практика формирования кадрового резерва, осуществляется в достаточно сложных условиях, характеризующихся наличием значительного количества правовых пробелов.
Определенные проблемы возникают в связи с отсутствием на федеральном уровне правового регулирования вопросов о порядке подготовки состава резерва кадров; о времени нахождения специалиста в резерве; об основании для исключения специалиста из кадрового резерва и т.д. Вызывает затруднение и тот факт, что, несмотря на неоднократное упоминание в федеральном законодательстве о государственной службе понятия «кадровый резерв», его универсальное определение отсутствует. Требуются объяснения и порядок наполнения электронных средств массовой информации сведениями о государственном гражданском служащем, состоящем в кадровом резерве, с учетом ограничений. Также, необходимо определить порядок обновления сведений о кадровом резерве государственного органа в электронных средствах массовой информации.
Что касается проблем формирования кадрового резерва в Министерстве труда, занятости и социальной защиты, рассмотрев Положение о Кадровом резерве Министерства труда, занятости и социальной защиты, можно сделать вывод о том, что основное назначение Реестра резервистов сводиться к тому, что госслужащие заносятся своего рода в «безликий список» штатных работников министерства.
К сожалению, при комплектовании кадрового резерва недостаточно используются выпускники специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для государственной службы России, а также персонал предпринимательских структур, обладающий необходимыми качествами.
Отбор
кадров осуществляется по давно устаревшим
технологиям, не учитывающим морально-
Также представляется целесообразным создание и внедрение информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы государственного органа власти. Эта информационная система должна улучшить информационное обеспечение государственного регулирования кадровых процессов в сфере государственной службы. Система будет обеспечивать оперативный мониторинг кадров государственной службы, кадрового резерва, государственных программ подготовки и переподготовки кадров для государственной службы, конкурсный прием на должности государственной гражданской службы, тестирование кандидатов, а также содержать иную информацию, необходимую для кадровых служб и руководителей государственных органов.