Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:24, курсовая работа
Кадровая политика, как любая сфера человеческой деятельности, содержит потенциал организационно-вещественных факторов и отношений (запасы, средства, источники), которые могут быть приведены в действие или использованы для достижения конкретной цели. В кадровой политике таким «запасом» выступают человеческие ресурсы, которые могут быть использованы в разностороннем развитии общества.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы кадрового потенциала
государственных органов власти.............................................................5
1.1. Понятие кадрового потенциала.......................................................................5
1.2. Состояние кадрового потенциала государственных органов власти..........7
1.3. Принципы формирования кадрового состава государственной службы..18
Глава 2. Анализ кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области..............24
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области..............32
3.1. Основные проблемы развития кадрового потенциала
органов государственной власти...............................................................32
3.2. Пути и формы совершенствования кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области.....................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................38
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................
Управление кадровым потенциалом должно реализовываться в нескольких направлениях. Первое направление должно представлять собой процесс формирования кадрового потенциала. Он должен включать не только отбор, подбор и назначение на должность, но и диагностику потенциала не только на дослужебной стадии, но и на довузовской и, может быть, на дошкольной. Предложенное расширение сферы диагностики является необходимым, поскольку кадровый потенциал органов государственной власти должен представлять собой совокупность людей, которые характеризуются не только определенными профессиональными качествами в конкретной сфере управления. Люди, представляющие в совокупности своей кадровый потенциал для органов государственной службы, должны иметь определенные способности и личностные качества, которые бы не мешали, а напротив, способствовали повышению эффективности дальнейшего развития и совершенствования профессиональных умений и навыков, а также помогали их реализации. Управление кадровым потенциалом должно предусматривать создание таких условий, которые будут способствовать эффективному развития и пополнению кадрового потенциала, а также его использованию.
Последнее
направление должно осуществлять регуляцию
направлений и тенденций
Кадровый потенциал играет значимую роль при структуризации системы органов государственной власти, а также позволяет более четко выделить и описать ее динамические параметры. Следует отметить, что качество функционирования этой системы имеет прямую зависимость от качества кадрового потенциала, которое, в свою очередь, измеряется с помощью таких показателей, как уровень образования, профессия, квалификация, специализация труда, возрастная и половая структура, стаж работы и др. Поэтому кадровый потенциал необходимо рассматривать как одну из основных составляющих, определяющих пути дальнейшего развития государственной службы.
Место в рейтинге | Место по величине ВРП на душу населения** | Субъект РФ | Индекс привлекательности государственной и муниципальной службы | Среднемесячная заработная плата в органах государственной власти в I кв. 2010 г., руб. | Средняя заработная плата в субъекте РФ в I кв. 2010 г., руб. | ||
территориальные органы федеральной власти | органы исполнительной власти субъектов РФ | Органы местного самоуправления | |||||
1 | - | Таймырский АО | 84,88 | 21 292 | 54 933 | 34 866 | 19 971 |
2 | 32 | Рязанская область | 84,56 | 8406 | 30 461 | 9770 | 6771 |
3 | 1 | Тюменская область | 82,08 | 15 033 | 36 076 | 27 160 | 21 306 |
4 | 30 | Волгоградская область | 81,56 | 8745 | 22 773 | 9912 | 6461 |
5 | 38 | Республика Карелия | 80,78 | 15 146 | 20 025 | 15 625 | 9597 |
6 | 24 | Мурманская область | 79,68 | 18 280 | 32 949 | 21 984 | 13 672 |
7 | 11 | Ленинградская область | 78,91 | 9464 | 27 651 | 15 704 | 9401 |
8 | 54 | Воронежская область | 78,47 | 8751 | 20 328 | 7631 | 5721 |
9 | - | Ханты-Мансийский АО | 78,14 | 17 350 | 55 390 | 31 934 | 23 161 |
10 | 44 | Хабаровский край | 76,77 | 14 896 | 30 147 | 18 267 | 11 117 |
11 | 46 | Калининградская область | 75,94 | 9791 | 20 508 | 13 180 | 7620 |
12 | 69 | Читинская область | 75,58 | 13 621 | 19 775 | 10 742 | 8792 |
13 | 78 | Республика Тыва | 75,06 | 15 051 | 16 658 | 8746 | 8119 |
14 | 29 | Орловская область | 74,46 | 8245 | 14 182 | 9477 | 5857 |
15 | 55 | Ростовская область | 74,12 | 9533 | 18 534 | 8558 | 6298 |
16 | - | Усть-Ордынский АО | 73,97 | 11 086 | 12 713 | 5226 | 5007 |
17 | 18 | Санкт-Петербург | 73,40 | 12 311 | 27 372 | 17 211 | 11 455 |
18 | 64 | Алтайский край | 73,15 | 10 207 | 12 010 | 6021 | 5462 |
19 | 58 | Камчатская область | 73,06 | 19 663 | 39 498 | 23 771 | 15 537 |
20 | - | Ненецкий АО | 72,33 | 19 540 | 46 389 | 37 159 | 25 267 |
21 | 68 | Кабардино-Балкарская Республика | 71,87 | 8593 | 9839 | 5798 | 5055 |
22 | 15 | Архангельская область | 71,66 | 14 331 | 25 649 | 13 124 | 10 567 |
23 | 77 | Республика Адыгея | 71,66 | 8785 | 12 607 | 8695 | 5611 |
24 | 59 | Приморский край | 71,45 | 14 435 | 17 351 | 15 636 | 9676 |
25 | 6 | Томская область | 71,39 | 12 184 | 19 889 | 15 531 | 10 314 |
26 | 17 | Оренбургская область | 71,28 | 9945 | 16 923 | 8118 | 6857 |
27 | 73 | Республика Алтай | 71,13 | 12 001 | 14 529 | 8128 | 6518 |
28 | 7 | Омская область | 70,73 | 9873 | 21 117 | 10 499 | 7965 |
29 | 16 | Ярославская область | 70,16 | 8929 | 19 962 | 11 248 | 7934 |
30 | 76 | Республика Дагестан | 70,10 | 9326 | 7009 | 5099 | 4304 |
31 | 63 | Республика Марий Эл | 69,88 | 8426 | 12 763 | 7929 | 5678 |
32 | 67 | Брянская область | 69,69 | 9670 | 12 275 | 6127 | 5622 |
33 | 9 | Красноярский край | 69,55 | 14 323 | 22 525 | 13 045 | 11 030 |
34 | 56 | Владимирская область | 69,38 | 9200 | 16 556 | 8512 | 6583 |
35 | 39 | Краснодарский край | 69,12 | 8906 | 16 872 | 11 159 | 6798 |
36 | Корякский АО | 68,86 | 19 351 | 34 555 | 19 135 | 16 096 | |
37 | 48 | Республика Хакасия | 68,80 | 14 109 | 14 882 | 8821 | 8595 |
38 | - | Агинский Бурятский АО | 68,70 | 9594 | 14 266 | 7470 | 5886 |
39 | 50 | Амурская область | 68,47 | 13 041 | 18 232 | 14 787 | 9540 |
40 | 53 | Чувашская Республика | 68,46 | 8908 | 11 793 | 7002 | 5467 |
41 | 31 | Иркутская область | 68,29 | 13 248 | 16 695 | 11 693 | 9708 |
42 | 75 | Ивановская область | 67,86 | 8881 | 12 083 | 7562 | 5680 |
43 | 27 | Нижегородская область | 67,46 | 9696 | 16 813 | 9336 | 7127 |
44 | 3 | Липецкая область | 67,37 | 8304 | 19 190 | 9359 | 7527 |
45 | 71 | Курганская область | 66,62 | 10 209 | 13 403 | 6744 | 6311 |
46 | 61 | Кировская область | 66,37 | 9952 | 11 611 | 7917 | 6210 |
47 | 62 | Ставропольский край | 65,94 | 8880 | 12 890 | 7205 | 5838 |
48 | 79 | Республика Ингушетия | 65,35 | 9987 | 12 302 | 6822 | 6178 |
49 | 21 | Сахалинская область | 65,17 | 18 070 | 40 910 | 17 188 | 16 431 |
50 | 33 | Курская область | 64,89 | 8661 | 9929 | 7489 | 5908 |
51 | 26 | Магаданская область | 63,54 | 20 303 | 21 812 | 19 282 | 16 084 |
52 | 72 | Республика Калмыкия | 63,49 | 8902 | 7230 | 5014 | 4762 |
53 | 36 | Новосибирская область | 63,29 | 11 293 | 15 316 | 8577 | 7927 |
54 | 8 | Чукотский АО | 63,23 | 27 366 | 36 568 | 26 202 | 22 041 |
55 | 60 | Ульяновская область | 63,16 | 8614 | 13 278 | 6365 | 5885 |
56 | 49 | Саратовская область | 62,34 | 8233 | 12 810 | 6587 | 6249 |
57 | 28 | Удмуртская Республика | 61,92 | 9929 | 10 849 | 7641 | 7035 |
58 | 74 | Карачаево-Черкесская Республика | 61,71 | 8379 | 7665 | 6069 | 5189 |
59 | 65 | Пензенская область | 61,64 | 8595 | 10 052 | 5904 | 5514 |
60 | 20 | Кемеровская область | 61,27 | 11 044 | 13 758 | 9858 | 9323 |
61 | 2 | Москва | 60,66 | 13 305 | 22 516 | 23 858 | 16 416 |
62 | 34 | Московская область | 60,20 | 9606 | 19 680 | 13 189 | 10 257 |
63 | 22 | Челябинская область | 59,86 | 10 231 | 13 637 | 8155 | 8292 |
64 | 42 | Тверская область | 59,53 | 8795 | 12 261 | 8022 | 7110 |
65 | 35 | Астраханская область | 59,48 | 9049 | 11 215 | 9204 | 7506 |
66 | 25 | Свердловская область | 59,30 | 10 722 | 15 740 | 10 487 | 9639 |
67 | 19 | Пермский край | 59,20 | 9202 | 17 508 | 8640 | 8415 |
68 | 47 | Тульская область | 59,17 | 8326 | 12 208 | 7976 | 6956 |
69 | 13 | Самарская область | 59,16 | 9015 | 19 101 | 9687 | 8251 |
70 | 10 | Республика Коми | 58,84 | 14 957 | 18 899 | 11 741 | 12 820 |
71 | 43 | Тамбовская область | 58,68 | 8264 | 9528 | 4810 | 5350 |
72 | 40 | Калужская область | 58,63 | 8936 | 13 652 | 7873 | 7492 |
73 | - | Эвенкийский АО | 58,58 | 17 137 | 25 863 | 18 958 | 15 799 |
74 | 66 | Еврейская автономная область | 57,87 | 12 447 | 11 533 | 9536 | 8709 |
75 | 52 | Псковская область | 57,57 | 9449 | 9274 | 5752 | 6181 |
76 | 51 | Костромская область | 57,49 | 8238 | 10 011 | 7673 | 6701 |
77 | 70 | Республика Северная Осетия | 57,19 | 8293 | 6710 | 4993 | 5128 |
78 | 23 | Белгородская область | 56,99 | 9720 | 9477 | 6946 | 7439 |
79 | 57 | Республика Бурятия | 56,83 | 12 168 | 11 456 | 8382 | 8282 |
80 | 14 | Республика Башкортостан | 56,77 | 9782 | 10 678 | 6500 | 7239 |
81 | 12 | Республика Саха (Якутия) | 56,37 | 18 681 | 18 711 | 14 514 | 14 229 |
82 | - | Ямало-Ненецкий АО | 56,11 | 19 600 | 30 757 | 30 686 | 32 060 |
83 | 4 | Вологодская область | 55,99 | 9944 | 16 387 | 10 284 | 9799 |
84 | 45 | Смоленская область | 53,73 | 9056 | 10 257 | 6698 | 6984 |
85 | 41 | Республика Мордовия | 51,30 | 8039 | 8333 | 4130 | 5461 |
86 | 37 | Новгородская область | 49,67 | 8671 | 9323 | 7526 | 7841 |
87 | 5 | Республика Татарстан | 48,20 | 8480 | 7616 | 6738 | 7758 |
Информация о работе Кадровый потенциал органов государственного управления