Кадровый потенциал органов государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Кадровая политика, как любая сфера человеческой деятельности, содержит потенциал организационно-вещественных факторов и отношений (запасы, средства, источники), которые могут быть приведены в действие или использованы для достижения конкретной цели. В кадровой политике таким «запасом» выступают человеческие ресурсы, которые могут быть использованы в разностороннем развитии общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы кадрового потенциала
государственных органов власти.............................................................5
1.1. Понятие кадрового потенциала.......................................................................5

1.2. Состояние кадрового потенциала государственных органов власти..........7
1.3. Принципы формирования кадрового состава государственной службы..18
Глава 2. Анализ кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области..............24
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области..............32
3.1. Основные проблемы развития кадрового потенциала
органов государственной власти...............................................................32
3.2. Пути и формы совершенствования кадрового потенциала
органов государственной власти Нижегородской области.....................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................38
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................

Работа содержит 1 файл

Кадровый потенциал органов мун управление 1750.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Управление  кадровым потенциалом должно реализовываться  в нескольких направлениях. Первое направление должно представлять собой процесс формирования кадрового потенциала. Он должен включать не только отбор, подбор и назначение на должность, но и диагностику потенциала не только на дослужебной стадии, но и на довузовской и, может быть, на дошкольной. Предложенное расширение сферы диагностики является необходимым, поскольку кадровый потенциал органов государственной власти должен представлять собой совокупность людей, которые характеризуются не только определенными профессиональными качествами в конкретной сфере управления. Люди, представляющие в совокупности своей кадровый потенциал для органов государственной службы, должны иметь определенные способности и личностные качества, которые бы не мешали, а напротив, способствовали повышению эффективности дальнейшего развития и совершенствования профессиональных умений и навыков, а также помогали их реализации. Управление кадровым потенциалом должно предусматривать создание таких условий, которые будут способствовать эффективному развития и пополнению кадрового потенциала, а также его использованию.

     Последнее направление должно осуществлять регуляцию  направлений и тенденций развития имеющегося кадрового потенциала.

     Кадровый  потенциал играет значимую роль при  структуризации системы органов государственной власти, а также позволяет более четко выделить и описать ее динамические параметры. Следует отметить, что качество функционирования этой системы имеет прямую зависимость от качества кадрового потенциала, которое, в свою очередь, измеряется с помощью таких показателей, как уровень образования, профессия, квалификация, специализация труда, возрастная и половая структура, стаж работы и др. Поэтому кадровый потенциал необходимо рассматривать как одну из основных составляющих, определяющих пути дальнейшего развития государственной службы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Федеральный закон от 27.05.2007 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 27.07.2008 №79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2006 г. №1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службыРоссийской Федерации (2007-2009 годы)».

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бабинцев В., Захаров В. Стратегия развития кадров. // Служба кадров и персонал № 6, 2010.
  2. Газиева И.А. Место и роль кадрового потенциала в органах государственной службы // Материалы III Всероссийской конференции «Государственное управление в России: традиции и современность», 22-23 мая 2006 – Н. Новгород: Издательство ВВАГС, 2006. – с. 69-70
  3. Марченко И. Реформа госслужбы. // Служба кадров и персонал № 2, 2009.
  4. Махов Е. Кодекс чести чиновника. // Служба кадров и персонал № 3, 2010.
  5. Митин А.Н. Система государственной службы: проблемы реформирования и развития. // Российский юридический журнал №1, 2009.
  6. Муниципальная кадровая политика: Учеб. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Саченко: Под общей редакцией В.Н. Иванова и В.И. Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2007. 256 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).
  7. Осейчук В. Надо менять правила игры, а не состав команд // Служба кадров и персонал № 5, 2010.
  8. Пицик Н. Социальная сущность государственной кадровой политики. // Служба кадров и персонал № 2, 2010.
  9. Пржездомский А.С. Эффективная кадровая политика должна быть основой качественного обновления власти. // Независимая газета, архив за 08.08.2005.
  10. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. М., 2008;
  11. Турчинов А. В. «Социальное измерение государственной кадровой политики». // Человек и Труд № 7, 2009 г
  12. Управление развитием кадрового потенциала органов государственной и муниципальной власти: Методическое пособие/ Под общей редакцией Н.П. Хваткова, А.И. Гаврилова. – Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009. – 180 с.
  13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие для студентов Вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 575 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЙТИНГ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ 

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ*

Место в рейтинге Место по величине ВРП на душу населения** Субъект РФ Индекс  привлекательности государственной и муниципальной службы Среднемесячная  заработная плата в органах государственной власти в I кв. 2010 г., руб. Средняя заработная плата в субъекте РФ в I кв. 2010 г., руб.
территориальные органы федеральной власти органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления
1 - Таймырский  АО 84,88 21 292 54 933 34 866 19 971
2 32 Рязанская область 84,56 8406 30 461 9770 6771
3 1 Тюменская область 82,08 15 033 36 076 27 160 21 306
4 30 Волгоградская область 81,56 8745 22 773 9912 6461
5 38 Республика  Карелия 80,78 15 146 20 025 15 625 9597
6 24 Мурманская  область 79,68 18 280 32 949 21 984 13 672
7 11 Ленинградская область 78,91 9464 27 651 15 704 9401
8 54 Воронежская область 78,47 8751 20 328 7631 5721
9 - Ханты-Мансийский АО 78,14 17 350 55 390 31 934 23 161
10 44 Хабаровский край 76,77 14 896 30 147 18 267 11 117
11 46 Калининградская область 75,94 9791 20 508 13 180 7620
12 69 Читинская область 75,58 13 621 19 775 10 742 8792
13 78 Республика  Тыва 75,06 15 051 16 658 8746 8119
14 29 Орловская область 74,46 8245 14 182 9477 5857
15 55 Ростовская  область 74,12 9533 18 534 8558 6298
16 - Усть-Ордынский  АО 73,97 11 086 12 713 5226 5007
17 18 Санкт-Петербург 73,40 12 311 27 372 17 211 11 455
18 64 Алтайский край 73,15 10 207 12 010 6021 5462
19 58 Камчатская  область 73,06 19 663 39 498 23 771 15 537
20 - Ненецкий АО 72,33 19 540 46 389 37 159 25 267
21 68 Кабардино-Балкарская Республика 71,87 8593 9839 5798 5055
22 15 Архангельская область 71,66 14 331 25 649 13 124 10 567
23 77 Республика  Адыгея 71,66 8785 12 607 8695 5611
24 59 Приморский  край 71,45 14 435 17 351 15 636 9676
25 6 Томская область 71,39 12 184 19 889 15 531 10 314
26 17 Оренбургская  область 71,28 9945 16 923 8118 6857
27 73 Республика  Алтай 71,13 12 001 14 529 8128 6518
28 7 Омская область 70,73 9873 21 117 10 499 7965
29 16 Ярославская область 70,16 8929 19 962 11 248 7934
30 76 Республика  Дагестан 70,10 9326 7009 5099 4304
31 63 Республика  Марий Эл 69,88 8426 12 763 7929 5678
32 67 Брянская область 69,69 9670 12 275 6127 5622
33 9 Красноярский край 69,55 14 323 22 525 13 045 11 030
34 56 Владимирская  область 69,38 9200 16 556 8512 6583
35 39 Краснодарский край 69,12 8906 16 872 11 159 6798
36   Корякский АО 68,86 19 351 34 555 19 135 16 096
37 48 Республика  Хакасия 68,80 14 109 14 882 8821 8595
38 - Агинский Бурятский АО 68,70 9594 14 266 7470 5886
39 50 Амурская область 68,47 13 041 18 232 14 787 9540
40 53 Чувашская Республика 68,46 8908 11 793 7002 5467
41 31 Иркутская область 68,29 13 248 16 695 11 693 9708
42 75 Ивановская область 67,86 8881 12 083 7562 5680
43 27 Нижегородская область 67,46 9696 16 813 9336 7127
44 3 Липецкая область 67,37 8304 19 190 9359 7527
45 71 Курганская  область 66,62 10 209 13 403 6744 6311
46 61 Кировская область 66,37 9952 11 611 7917 6210
47 62 Ставропольский  край 65,94 8880 12 890 7205 5838
48 79 Республика  Ингушетия 65,35 9987 12 302 6822 6178
49 21 Сахалинская область 65,17 18 070 40 910 17 188 16 431
50 33 Курская область 64,89 8661 9929 7489 5908
51 26 Магаданская область 63,54 20 303 21 812 19 282 16 084
52 72 Республика  Калмыкия 63,49 8902 7230 5014 4762
53 36 Новосибирская область 63,29 11 293 15 316 8577 7927
54 8 Чукотский АО 63,23 27 366 36 568 26 202 22 041
55 60 Ульяновская область 63,16 8614 13 278 6365 5885
56 49 Саратовская область 62,34 8233 12 810 6587 6249
57 28 Удмуртская  Республика 61,92 9929 10 849 7641 7035
58 74 Карачаево-Черкесская Республика 61,71 8379 7665 6069 5189
59 65 Пензенская  область 61,64 8595 10 052 5904 5514
60 20 Кемеровская область 61,27 11 044 13 758 9858 9323
61 2 Москва 60,66 13 305 22 516 23 858 16 416
62 34 Московская  область 60,20 9606 19 680 13 189 10 257
63 22 Челябинская область 59,86 10 231 13 637 8155 8292
64 42 Тверская область 59,53 8795 12 261 8022 7110
65 35 Астраханская  область 59,48 9049 11 215 9204 7506
66 25 Свердловская  область 59,30 10 722 15 740 10 487 9639
67 19 Пермский край 59,20 9202 17 508 8640 8415
68 47 Тульская область 59,17 8326 12 208 7976 6956
69 13 Самарская область 59,16 9015 19 101 9687 8251
70 10 Республика Коми 58,84 14 957 18 899 11 741 12 820
71 43 Тамбовская  область 58,68 8264 9528 4810 5350
72 40 Калужская область 58,63 8936 13 652 7873 7492
73 - Эвенкийский АО 58,58 17 137 25 863 18 958 15 799
74 66 Еврейская автономная область 57,87 12 447 11 533 9536 8709
75 52 Псковская область 57,57 9449 9274 5752 6181
76 51 Костромская область 57,49 8238 10 011 7673 6701
77 70 Республика  Северная Осетия 57,19 8293 6710 4993 5128
78 23 Белгородская  область 56,99 9720 9477 6946 7439
79 57 Республика Бурятия 56,83 12 168 11 456 8382 8282
80 14 Республика  Башкортостан 56,77 9782 10 678 6500 7239
81 12 Республика  Саха (Якутия) 56,37 18 681 18 711 14 514 14 229
82 - Ямало-Ненецкий АО 56,11 19 600 30 757 30 686 32 060
83 4 Вологодская область 55,99 9944 16 387 10 284 9799
84 45 Смоленская  область 53,73 9056 10 257 6698 6984
85 41 Республика  Мордовия 51,30 8039 8333 4130 5461
86 37 Новгородская  область 49,67 8671 9323 7526 7841
87 5 Республика  Татарстан 48,20 8480 7616 6738 7758

Информация о работе Кадровый потенциал органов государственного управления