Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие значения кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом ………... 5
1.1. Внешние факторы воздействия на систему управления персоналом ……………………………………………………………...
5
2. Информационное обеспечение системы управления персоналом 10
3. Техническое обеспечение системы управления персоналом ……. 14
4. Правовое обеспечение системы управления персоналом ………... 17
4.1. Законодательные и нормативные акты, носящие внешний характер …………………………………………………………………
17
4.2. Типы трудовых отношений и законодательные
основы их регулирования …………………………………………….

22
4.3. Коллективные и трудовые договоры: цель, содержание, структура ……………………………………………………………….
23
Практическая часть ………………………………………………….. 28
Заключение …………………………………………………………….. 41
Список использованных источников ………………………………. 43

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом, курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Из  числа внешних экономических  условий наиболее заметно влияют на управление персоналом наличие конкуренции  и условия на рынке труда, т.е. потенциал рынка.

     Для анализа связей между организацией и ее окружением важное значение имеет учет так называемых «групповых» интересов и претензий. При этом само положение групп интересов в свою очередь зависит от состояния дел в организации. Организация обычно имеет дело с четырьмя основными группами интересов:

  • внутренними (собственники, менеджеры, персонал);
  • хозяйственными (клиенты, поставщики, конкуренты, кредиторы, потенциальная рабочая сила);
  • общественными (государство, средства массовой информации, общественные организации и пр.);
  • интересами защитников окружающей среды (ученые, ассоциации заинтересованных организаций и лиц, государство и др.).

     Таким образом, главными задачами системы управления персоналом организации являются – обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими задачами и формируется система управления.

     Эффективность работы с персоналом определяется умелым сочетанием административных, экономических  и социально-психологических методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Информационное обеспечение системы управления персоналом

     Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы  управления организацией, - выработка  решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения  выполнения этих функций дает возможность  рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему.

     Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

     Информационное  обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации  информации, циркулирующей в системе  управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

     Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к качеству информации:

     Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.

     Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения.

     Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).

     Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.

     Информационное  обеспечение службы управления персоналом можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация информационного обеспечения может быть использована только при том условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (непосредственно, например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы организации).

     а) Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации.

     Внемашинная информационная база представляет собой  совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.

     Во  внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется  в виде движения документов между  управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т. п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

     б) Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.

     Основным  элементом внутримашинного информационного обеспечения является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя.

     В последнее время широкое распространение получило использование ПК в структурных подразделениях организации, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т. д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ПК.

     Недостатки  традиционного подхода организации  массивов информации в памяти ПК, при  котором разработка информационной базы ориентировались на конкретные функциональные задачи, привели к  необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной.

     Все это обусловило новую организацию  данных в ЭВМ, что нашло свое отражение  в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз.

     Банк  данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

     В базе данных накапливается и постоянно  обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых  ориентирован на использование при  решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления.

     В этой связи открывается принципиально  новая возможность использования  ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают  и используют программы, обобщают получаемые результаты.

     К разработке информационного обеспечения  службы управления персоналом предъявляется  ряд организационно-методических требований: рациональная интеграция обработки  информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Техническое обеспечение системы  управления персоналом

     Основу  технического обеспечения системы  управления персоналом организации  составляет комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники.

     Решить  задачи управления с минимальными трудовыми  и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки позволяет КТС. Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.

     В связи с этим эффект применения КТС  в службе управления персоналом должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления.

     Рассматриваемый комплекс должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств. Исходные данные для выбора технических средств таковы: характеристики задач, предназначенных для решения службой управления персоналом организации; характеристики технологического процесса обработки информации; технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления персоналом.

     Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:

  • носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т.д.);
  • объем входной и выходной информации по указанным носителям;
  • объемы вычислительных работ;
  • сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
  • формы и способы предоставления результатов решения задач пользователям.

     При выборе оборудования следует учитывать  назначение и состав комплектов оборудования, а также производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.

     Материалы анализа технического обеспечения  службы управления персоналом, а также  данные об использовании технических  средств являются исходной базой  составления задания на проектирование технического оснащения службы.

     Проектные решения должны обеспечивать: рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных  подразделениях службы; улучшение общего технического оснащения по отдельным  видам и направлениям работ службы; соответствие производительности и надежности технологически связанных средств на уровне службы управления персоналом и в рамках системы управления организации в целом; комплексное использование технических средств при реализации подразделениями службы своих функций и отдельных работ; экономичность эксплуатации средств технического оснащения.

     Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом.

     Состав  и последовательность операций по выбору технических средств для их использования  в службе управления персоналом включает:

  • определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;
  • установление требований, предъявляемых к техническим средствам;
  • обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам;
  • формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом и решить соответствующие задачи;
  • определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня;
  • выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного;
  • проведение сравнительного анализа технических средств;
  • обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям;
  • принятие решения о приобретении выбранных технических средств.

Информация о работе Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом