Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ системы управления персоналом ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области.
Задачами исследования кадровой политики и формирования кадров ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области являются:
раскрыть теоретические вопросы кадровой политики;
- сделать теоретический анализ деятельности предприятия, его функций, целей и задач;
- охарактеризовать численность и категории персонала ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области, организацию приема персонала и повышения его квалификации.
Объектом исследования является кадровая служба ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Кадровая политика и стратегия управления персоналом……………...7
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента……………7
1.2 Научно-методические принципы подбора персонала……………….. ……..9
1.3 Прием и оформление на работу ……………………………………………..11
1.4 Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя………………………………………………………………………..15
Глава 2. Кадровая политика ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области………………………………………………………………………………23
2.1 Характеристика ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области………………………………………………………………………………23
2.4 Этапы исследования и их обсуждение…………………………………..........27
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...42
График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а материалы в комиссию должны предоставляться не менее чем за две недели до аттестации. Это чаше всего аттестационный лист и отзыв – характеристика. Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности, на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы. Отзыв – характеристика отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценка работника руководителем. Ответственность за учёт и оценку деятельности работника несёт руководитель предприятия. Отзыв – характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв – характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок и на основании этого, с учётом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием даёт одну из следующих итоговых оценок:
- соответствует занимаемой
- соответствует занимаемой
- не соответствует занимаемой должности.
Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации. Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Важно, чтобы аттестация работников проходила в доброжелательной обстановке, чтобы комиссия осознавала свою ответственность в обеспечении объективности оценки. Эффективность аттестации возрастает, если с ней связаны определённые правовые последствия: поощрение, перевод на более высокую должность, увольнение и т.д. Поэтому по итогам аттестации издаётся приказ, которым утверждаются её результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.
«Результаты аттестации обсуждаются на производственных собраниях, совещаниях совместно с профсоюзной организацией, анализируются итоги аттестации, соблюдение порядка и условий её проведения, принимаются решения по устранению выявленных недостатков»1.
Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются.
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров. Система оценки и развития для всех должностей позволяет эффективно планировать продвижения: кого из сотрудников, когда и на какие задачи эффективнее всего поставить и чему его доучить, чтобы достичь нужных результатов.
Вывод.
Управление персоналом должно быть непрерывным. Это позволяет своевременно обнаруживать и решать возникающие проблемы, а, следовательно, обеспечивать стабильное развитие и функционирование организации, требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Так как само управление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Грамотное решение вопросов кадрового планирования дает возможность существенно повысить эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность без значительного увеличения затрат на содержание персонала, а порой и их сокращения. Задача работников служб управления персоналом - донести до руководителей предприятия необходимость проведения этих мероприятий и возможность получения практических результатов в ограниченные сроки. Только в этом случае реальная поддержка руководством обеспечит согласованное участие большого числа сотрудников в решении всех задач, охватывающих кадровое планирование.
Глава 2 Кадровая политика ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области
2.1 Характеристика ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области
Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония №16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством РФ. Сокращенное наименование учреждения: ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области. Условное наименование: Учреждение УГ-42/16. Место нахождения учреждения: 164840, Российская Федерация, Архангельская область, город Онега. Лимит наполнения- 525 мест, вид режима - особый. Учреждение по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением и имеет статус исправительного учреждения. ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ и своим полным наименованием, угловой штамп и бланки установленной формы. Начальник ФГУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Архангельской области, имеет заместителей, назначаемых также начальником УФСИН России по Архангельской области. Структура и штаты учреждения утверждаются УФСИН России по Архангельской области в соответствии с нормативами, лимитами финансирования, типовыми структурами и штатами, утвержденными в установленном порядке. Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет.
Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.10.2009 года в учреждении работало 234 человека, в том числе 19 женщин.
Категории работников представлены таким образом:
- руководители – 6 человек
- специалисты – 21 человек
- служащие – 127 человек
- рабочие – 80 человек
Возрастная структура выглядит следующим образом:
- до 30 лет – 5 человек
- 30 – 40 лет – 112 человек
- 40 – 50 лет – 105 человек
- более 50 лет – 12 человек
Анализируя
можно утверждать, что структура управления УГ-42/16 является производной линейно – штабной. Такой вид структуры включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Так, штабы выполняют предварительный анализ поступающей от нижних эшелонов информации, готовят по ней аналитические отчеты и обзоры, разрабатывают проекты приказов и распоряжений. Кроме того, штабы ликвидируют один из важнейших недостатков обычной линейной структуры, осуществляя тактической и стратегическое планирование деятельности в рамках своей службы.
Штабы и их сотрудники, как правило, не обладают правом принятия решений и руководства подразделениями.
Схематическое изображение структуры, как и предоставление ряда другой информации не представляется возможным, так как согласно Положению о федеральном государственном учреждении «Исправительная колония №16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» определен режим секретности и защиты информации, в том числе по делопроизводству, что затруднит передачу данных о проведенном исследовании.
Основными задачами учреждения являются:
УГ-42/16 владеет, пользуется и распоряжается имуществом (находящемся на его балансе), закрепленным на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, уставными целями, законодательством РФ. Учреждение не может отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств, выделенных из федерального бюджета по смете. Имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в ОФК, отвечает по своим обязательствам в пределах средств, установленных федеральным бюджетом.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
Согласно Положению о
2.4 Этапы исследования и их обсуждение
Исследование кадровой политики УГ-42/16 проходило в 6 (шесть) этапов в период с 15 по 30 января 2010 года.
На первом этапе исследования был запланирован анализ кадровой политики учреждения — это внутренний документ, в котором формулируется система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с персоналом.
Цель: определить ее соответствие официальным целям и общим задачам развития предприятия, оценить, не является ли этот документ формальным. Это важно, так как формально составленный документ не может быть инструментом управления.
В результате, выяснилось, что в учреждении не имеют сформулированной стратегии развития и соответствующей ей кадровой политики.
Документа, как такового нет, а кадровое планирование и управление ведется в соответствии с распорядительными документами.
Опрос лиц, ответственных за кадровые вопросы, показал, что в интересах рационализации организационного процесса выбраны приоритеты кадровой политики, связанные, в общем и целом с качеством человеческих ресурсов. В кратком изложении задачи кадровой политики УГ 42/16, сформулированные в устной форме, выглядят следующим образом:
- максимальное использование внутренних возможностей организации для формирования кадрового потенциала, способного обеспечивать решение текущих и перспективных задач;
- мотивация каждого работника организации к профессиональному развитию;
- создание условий для своевременного приобретения необходимой профессиональной подготовки;
- социальная ответственность организации за каждого работника, который в ней трудится.
Анализируя тематику основных документов, регламентирующих работу по управлению персоналом, можно сделать вывод о том, что в области управления персоналом УГ 42/16 решает следующие задачи:
- разработка программы оценочных процедур при отборе кадров,
-управление адаптацией сотрудников,
- развитие системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;
- индивидуальное планирование и развитие карьеры сотрудников посредством ротации,
- социальная защита сотрудников;
- предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации.
С точки зрения руководства, трудно решаемыми являются вопросы сохранения квалифицированных и лояльных работников; увеличение доли молодежи в возрастном составе персонала; организация работы, обеспечивающей закрепление профессиональных кадров.