Кадровая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится исследование кадровой политики в теоретическом аспекте и в аспекте прикладной деятельности на предприятии. Рассмотрено назначение кадровой политики, характеристика основных положений, увязка таких понятий как «кадровая политика» и «кадровое планирование», управление кадрами.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по теории управления.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

3. Поскольку  формирование квалифицированной  рабочей силы связано с определенными  издержками для предприятия, кадровая  политика должна быть экономически  обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

4. Кадровая  политика должна обеспечить индивидуальный  подход к своим работникам.

     Таким образом, кадровая политика в новых  условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.

     Кадровая  политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.

     Кадровая  работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с  осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.

     Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

Кадровая  политика формирует:

- требования  к рабочей силе на стадии  ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);

- отношение  к "капиталовложениям" в  рабочую силу, к целенаправленному  воздействию на развитие тех  или иных сторон занятой рабочей  силы;

- отношение  к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;

- отношение  к внутризаводскому движению  кадров и т.д.

     Для эффективного управления кадровой политикой  на предприятии создается система  оперативного учета и анализа  кадров, отражающая в каждый конкретный момент деятельности действительное положение за определенный промежуток времени на всех уровнях управления. Получаемая с ее помощью информация позволяет периодически оценивать тенденции изменения состава кадров; разрабатывать научно обоснованные и комплексные прогнозы и планы потребности в кадрах и на этой основе формировать кадровую политику. 

1.2. Структура  кадровой политики. 

  Структура кадровой политики имеет два основных аспекта функциональный и организационный. В функциональном отношении подразумевается следующие важные элементы: определение общей стратегии, планирование потребностей предприятия в персонале с учётом существующего кадрового состава, привлечение, отбор и оценка персонала, повышение квалификации персонала, построение и организация работ, в том числе определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержание и последовательности выполнения работ, условий труда, политика заработной платы и социальных услуг.

     В организационном отношении кадровая политика охватывает всех работников и все структуры, подразделения на предприятии, которые несут  ответственность за работу с персоналом.

     Кадровое  планирование должно отвечать на следующие  вопросы: сколько работников, уровень квалификации, когда и где будут необходимы

(планирование  потребности в персонале), каким  образом можно привлечь

необходимый и сократить излишний персонал (планирование, привлечение или сокращение штатов), каким образом можно использовать работников в

соответствии  с их способностями (планирование, использование кадров), каким образом можно целенаправленно содействовать повышению квалификации кадров и приспосабливать их знания к изменяющимся требованиям (планирование кадрового развития), каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала).

     Основные  задачи кадрового планирования: разработка процедуры кадрового планирования, увязка кадрового планирования с планированием организации в целом, проведение в жизнь решений способствующих успешному осуществлению стратегии организации, содействие организации выявлении главных кадровых проблем  и потребности при стратегическом планировании, улучшение обмена информации по персоналу между всеми подразделениями организации. Кадровое планирование включает в себя: прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям), изучения рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы), анализ системы рабочих мест организации, разработка программ и мероприятий по развитию персонала. При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

-получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,

-наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,

-быть  способной предвидеть проблемы возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

     Поскольку кадровое планирование неразрывно связано  с другими процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки кадрового планирования должны соотносится с аналогичными характеристиками планирования в организации.

     Организационные планы часто квалифицируются  следующим образом:

краткосрочные (от 0 до 2-х лет), среднесрочные (от2-х  до 5 лет),

долгосрочные (более 5 лет). Организации необходимо составлять планы на

каждый  из этих периодов, для более успешного ведения предпринимательской деятельности.

       К кадрам управления относятся работники, выполняющие или способствующие выполнению конкретных управленческих функций. Они подразделяются на три основные группы: а) руководители, направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производства (так называемые линейные руководители -директора заводов, начальники цехов, мастера и т. д.); б) специалисты, оказывающие квалифицированную помощь руководителям при анализе и решении вопросов развития производства (инженеры, экономисты, юристы, психологии др.) или самостоятельно руководящие инженерно-техническими, планово-экономическими, социальными и другими функциональными службами (так называемые функциональные руководители -- начальники отделов, главные специалисты, руководители бюро, групп, секторов и.т.п.); в) вспомогательные работники, осуществляющие техническое и информационное обслуживание аппарата управления, сбор, первичную обработку, хранение и передачу информации (чертежники, стенографистки, архивариусы, делопроизводители и др.).

    По уровню управления руководители подразделяются на руководителей звеньев: низового (мастера, начальники участков, отделений, цехов, бюро, отделов, групп на предприятии), среднего (руководители предприятий и организаций, их заместители) и высшего (руководители министерств и ведомств, крупных объединений, их заместители).

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ  ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕЛРУС» 

     Полное  наименование - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕЛРУС"

 Почтовый адрес-603032,г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. Баумана д. 177

 ОКАТО-Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Дата  основания-12 ноября 2002

         ООО "ВЕЛРУС" занимается следующими видами деятельности: производством мороженым и замороженными десертами, оптовая торговля мороженым и замороженными десертами, розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами, оптовая торговля замороженными пищевыми продуктами.

 Производственно коммерческий холдинг "ВЕЛРУС" является одним из ведущих производителей продуктов питания глубокой заморозки. Слияние трех крупных компаний ООО "Пайс", ООО "Фирма Продмаркет-НН" и ООО"Нижегородский Мяспищепром" позволило объединить опыт работы на этом рынке, накопленный с 1994 года.

       За короткое время компания прошла путь от небольшого цеха по производству пельменей до крупного промышленного производителя мороженого и мясных полуфабрикатов. Холдинг "ВЕЛРУС" уверенно занял одну из лидирующих позиций в ряду производителей продуктов питания глубокой заморозки в России.

     В начале 1999 года было освоено собственное  производство на базе ООО "Нижегородский Мяспищепром". Объемы производства неуклонно росли, и уже в 2000 году компания вышла на рынок Приволжского региона.

  2002 год - продукция ООО "Нижегородский Мяспищепром" продается под торговой маркой "ВЕЛРУС". Смена торговой марки связана с формированием единой производственно-сбытовой сети холдинга.

В 2002 году под ТМ "ВЕЛРУС" производится и  продается более 30 наименований продукции - пельменей, котлет, бифштексов, шницелей. Весь процесс производства осуществляется на современном высокотехнологичном оборудовании ведущих европейских компаний в строгом соответствии с рецептурой и соблюдением всех санитарных норм. Наряду с общероссийскими брендами ПКХ "Велрус" начинает производить продукты по рецептуре, разработанной специалистами компании. Выводится на рынок продукция под торговой маркой "От Бабули".

     2003 год - продукция торговой марки  «От Бабули» занимает 50% в общем  объеме производства, и становится  визитной карточкой предприятия. Под торговой маркой "От Бабули" выпускаются пельмени, котлеты, бифштексы, блинчики, шницеля.

       В начале 2004 года на предприятии вводится в эксплуатацию дополнительное оборудование, позволяющее выпускать продукцию с различными вкусами и видами начинок из цельного мясного филе и кусковых полуфабрикатов - котлеты по-киевски, кордон-блю и другие виды подобных полуфабрикатов.

       В сентябре этого же года ПКХ "ВЕЛРУС" концентрирует свои силы на продвижении нового бренда "Сделай Ам!". Под этой торговой маркой начат выпуск пельменей и линейка других замороженных полуфабрикатов. Продукция под ТМ "Сделай Ам!" - это еда для мобильных современных людей, которые выбирают качество и дорожат своим временем. Именно поэтому слоган нового бренда - «…Не отвлекаясь от жизни». На нижегородских прилавках пельмени "Сделай Ам!" появились в июне и сразу завоевали доверие покупателей высоким качеством и вкусовым разнообразием начинок. Также под этой торговой маркой выпускаются котлеты, шницели, бифштексы, куриные палочки и наггетсы.

 В 2004 году открывается филиал в Уфе.

       Август 2005 года стал значимой датой для компании. Запущена первая очередь фабрики по производству мороженого. Линии эскимо, батончиков, вафельных рожков, крупнофасованное мороженое в пластиковых контейнерах и ведерках 400 гр. выходят под брендом "Сделай Ам!". Разнообразна линейка эскимо: "Эскимосик", "Амбал", "Розовая фея" (со стержнем фруктовогоджема внутри), "Остынь!" и "Охладись!" с неожиданным сочетанием начинки из фруктового льда и взрывной карамели. Также выпускается линейка фруктового льда.

В декабре 2005 года открывается филиал в Казани

     2006 год - это год яркого дебюта  на рынке мороженого. Осваивается  новое технологическое оборудование, наращиваются объемы производства, строится новый складской комплекс. Было закуплено и предоставлено региональным партнерам 2500 единиц холодильной техники. За год работы в условиях жесткой конкуренции "ВЕЛРУС" не только занял 27% местного нижегородского рынка, но и потеснил известных производителей в крупных городах Поволжья, Урала и Юга России.

     2007 год. Как производитель мороженого  ПКХ "ВЕЛРУС" в 2007 году окончательно  укрепил свои позиции, увеличив  объемы производства холодного  лакомства в 3 раза. Была проведена  значительная работа по расширению  ассортиментной линейки. Компания производит мороженое на любой вкус и доход: от эскимо и батончиков до продукции в разнообразной крупной фасовке. Продукция от "ВЕЛРУС" прочно заняла свое место в ассортиментной матрице сетевых магазинов во многих регионах России.

       Сегодня ПКХ «ВЕЛРУС» - это крупнейшая российская компания по производству мороженого и замороженных полуфабрикатов, выпускающая более 40 наименований замороженных полуфабрикатов и 60 наименований мороженого, владеющая пятью собственными торговыми марками. "Велрус", "Сделай Ам", "От Бабули", "Золотая капелька", "Монтеки" и "Капулетти" - торговые марки, которые знают и любят потребители в 30 регионах России. Во главе фирмы ООО «ВЕЛРУС» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности, действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Информация о работе Кадровая политика предприятия