Кадровая политика на предприятии и пути ее повышения(на примере ОАО "Горизонт")

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность кадровой политики на предприятии
1.1Содержание и задачи кадровой политики
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия
1.3 Типы кадровой политики
2. Анализ кадровой политики на ОАО "Горизонт"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Оценка персонала ОАО "Горизонт"
2.4 Система подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
3. Пути совершенствования кадровой политики на предприятии
3.1 Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

Пути совершенствования кадровой политики на предприятии ОАО «Горизонт»

 

3.1 Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии

 

В целях совершенствования подготовки кадров на ОАО "Горизонт" первую очередь необходимо пересмотреть содержание учебных программ с точки зрения соответствия их современным требованиям производства. Во всех цехах следует создать учебные аудитории, оборудованные схемами, плакатами, техническими средствами обучения.

Целесообразно подготовить сценарии для съемки учебных видеофильмов:

производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;

производство работ на объектах газового хозяйства;

производство работ на котельных установках.

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию управлению подготовки персонала на примере конкретных цехов.

Повышение коэффициента квалификации в цехе сетей и подстанций.

Мероприятия по совершенствованию профессионально-технического обучения трудящихся.

1. Пересмотреть содержание учебных программ на соответствие их содержания потребностям рабочего места:

для технологического персонала основного производства;

ремонтного персонала;

для технологического персонала вспомогательных цехов.

2. Подготовить сценарий для съемки учебных видеофильмов:

производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;

производство работ на объектах газового хозяйства;

производство работ на котельных установках.

3. При наличии видеотехники отснять видеофильмы по указанным сценариям.

4. Увеличить количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу "Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя".

5. Установить единый день в неделе работы общезаводских комиссий.

6. Ввести в систему, что присвоение от 5 и выше квалификационного разряда возможно при наличии 2-ой профессии.

7. Организовать на договорных началах изготовление собственными силами тренажеров, электрифицированных схем, макетов, видеофильмов и прочих наглядных пособий.

8. Ввести учебные аудитории в цехах.

9. Не допускать роста индивидуальной формы подготовки кадров в цехах при этом активно использовать формирование групп из родственных профессий, а также за счет удлинения срока комплектования учебных групп до 2-х месяцев.

Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с современными требованиями нештатных преподавателей теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.

Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы.

К ним относятся:

1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по педагогике, психологии, обменом опытом, улучшении методики организации учебного процесса и др. Необходимо увеличить количество семинаров среди руководителей и специалистов по курсу "Психология взаимоотношений и этика поведения руководителей".

К проведению семинаров привлекаются ведущие специалисты завода, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров.

2. Методические совещания организуются и проводятся, как правило, для цеховых организаторов нештатных преподавателей, теоретического и инструкторов производственного обучения.

Наиболее типичными вопросами, выносимыми на совещание, являются: ход выполнения планов по планово-экономическому обучению, качество проводимых занятий, состояние контроля за учебным процессом.

3. Открытые уроки должны проводиться с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрение в широкую практику трудового опыта.

Участие в такой форме повышения педагогического мастерства довольно значительного контингента специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль за внедрением передового опыта делает их весьма эффективными в деле, как повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышение уровня учебного процесса в целом.

Ежедневно осуществляется контроль за выполнением обязанностей и соблюдением дисциплины всеми работниками. Ежемесячно каждый работник оценивается с точки зрения выполнения должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, что отражается на оплате труда.

Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организации и самоподготовке.

Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию управлению подготовки персонала на примере конкретных цехов.

Повышение коэффициента квалификации в цехе сетей и подстанций.

Проведем анализ состояния подготовки рабочих на примере электромонтажной выездной лаборатории цеха сетей и подстанций. Данный анализ может быть проведен с помощью коэффициента квалификации :

 

,

 

где Р0 - средний разряд рабочих;

Рр - средний разряд работ.

На 01.01.2007 г. в выездной лаборатории ЦСП работало 2 бригады электромонтеров по 6 человек в 2 смены, то есть всего 24 человека. Распределение рабочих по уровню квалификации приведено в таблице 11.

 

Таблица 11. Распределение рабочих по разрядам

Показатель

Разряд рабочих

ІІІ

IV

V

Численность рабочих

5

14

5


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Средний разряд рабочих на 01.01.2007 года составит:

По данным экономиста цеха средний разряд работ выполненных выездной лабораторией при работе на аварийных участках комбината, на цеховых подстанциях и высоковольтных линиях передач равен 4,75.

Таким образом, коэффициент квалификации на 01.01.2007 года составляет:

.

То есть средний разряд рабочих не соответствует среднему разряду выполняемых работ и их уровень квалификации недостаточен; это оказывает негативное влияние на качество выполнения работ.

Работы в случае аварии могут занимать гораздо больше времени и в основном нагрузка и ответственность ложится на рабочих высокого разряда.

До 01.06.2007 года были направлены на курсы повышения квалификации 10 человек, после которых троим был присвоен IV разряд, а семерым V разряд и распределение рабочих по уровню квалификации изменилось (таблица 12).

 

Таблица 12. Распределение рабочих по разрядам на 01.06.2001 года.

Показатель

Разряд рабочих

ІІІ

IV

V

Численность рабочих

2

10

12


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Средний разряд рабочих на 01.06.2007 года составил:

Коэффициент квалификации на 01.06.2007 года равен:

.

То есть отклонение между средним разрядом рабочих и производимых работ значительно уменьшилось, но еще есть возможности для дальнейшего проведения работ по подготовке и повышению квалификации кадров.

Проведение в ЦСП вышеизложенного мероприятия по повышению разряда рабочих позволило сократить количество аварий на линиях электропередачи для кислородно-конверторного цеха, путем частого и более качественного текущего осмотра и ремонта ЛЭП. Это привело к тому, что потери электроэнергии в ККЦ на 25 кВт/ч на 1 тыс. тонн стали. Запланированный годовой объем производства в ККЦ на текущий год равен 2411827 т. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии равна 89 руб.

Рассчитаем экономию за счет уменьшения потерь электроэнергии в результате данного мероприятия

Подробный расчет экономии можно произвести и по другим цехам комбината и в целом по предприятию. Это делается в конце каждого года по результатам фактической работы предприятия за год.

Целесообразно также присвоить пятый и более высокий разряд при наличии второй специальности.

Повышение производственной квалификации оказывает положительное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия по многим направлениям. Однако все многообразие последствий обучения рабочих на курсах повышения квалификации практически сводится к следующим технико-экономическим показателям:

а) увеличению выпуска продукции;

б) уменьшению удельного веса сырья, полуфабрикатов, топлива и т.д., на производство продукции;

в) улучшение качества продукции;

г) уменьшению потребности в рабочей силе на выпуск определенного объема продукции или выполнения определенного объема работ;

д) ликвидации или уменьшению дефицита рабочих высокой квалификации.

Непосредственная задача обучения рабочих на тех или иных курсах повышения квалификации может заключаться в улучшении одного из перечисленных показателей. Вместе с тем изменение одного показателя обычно влечет за собой изменение других.

Выпуск продукции может увеличится, если повышение квалификации рабочих приводит к росту их индивидуальной выработки (производительности труда), повышению производительности оборудования, в управлении или обслуживании которого они участвуют, к уменьшению брака продукции или снижению расхода основных материалов на производство единицы продукции.

Информация о работе Кадровая политика на предприятии и пути ее повышения(на примере ОАО "Горизонт")