Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:53, курсовая работа
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Введение
1. Понятие и сущность кадровой политики на предприятии
1.1Содержание и задачи кадровой политики
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия
1.3 Типы кадровой политики
2. Анализ кадровой политики на ОАО "Горизонт"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Оценка персонала ОАО "Горизонт"
2.4 Система подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
3. Пути совершенствования кадровой политики на предприятии
3.1 Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
Заключение
Список использованных источников
ОАО "Горизонт" постоянно сотрудничает с высшими, средними, специальными и профессионально - техническими учебными заведениями: БГТУ; БГЭУ; БГУИР; БГУ; с коммерческими ВУЗами; МИГСО; БИЛ; политехническим колледжем; (МГВРК) радиотехническим колледжем; МВПУ электроники; ПТУ-31; ПТУ-71; центром проф. мастерства Первомайского района и др.
При прохождении производственной; технологической, преддипломной практики студенты закрепляются за высококвалифицированными специалистами-руководителями практики. Студентам создаются необходимые условия для получения знаний по специальности в области технологии, экономики, маркетингу, планирования и управления производством, новой техники и т.д.
При организации производственной практики учащихся ПТУ:
заключается договор с ПТУ на проведение практики;
оформляется приказ о практике учащихся ПТУ.
Во время практики заводом отслеживается отношение учащихся к выполнению программы практики. Учащимся, зарекомендовавшим себя с положительной стороны, предприятие трудоустраивает на работе после окончания учебы.
Для проведения обучения кадров на ОАО "Горизонт" имеется два учебных класса для проведения теоретических занятий. При необходимости используется конференц-зал (оснащен техническими средствами обучения) и зал совещаний.
Планируется учебный класс оснащенный компьютерной техникой для обучения работе на ПЭВМ. В настоящее время имеется 2 компьютера, из наглядных пособий - плакаты; стенды телевизоров, осциллографы и 6 телевизоров.
Приобретенные рабочими знания, умения и навыки способствуют увеличению производительности труда, повышению качества выпускаемой продукции, соблюдению правил охраны труда и культуры производства, росту профессионального мастерства и заработной платы, работать по более высоким тарифным разрядам.
На заводе проводятся конкурсы профессионального мастерства среди рабочих массовых профессий (радиомехаников РТА и приборов; регулировщиков РТА и приборов; монтажниц РТА и приборов и т.д.), что также способствует росту профессионального мастерства работников.
Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование, укомплектовать участки производства квалифицированными специалистами. В ОАО "Горизонт" уделяется большое внимание данному вопросу, так как от этого зависит работа предприятия.
Успешному проведению аттестации во многом способствует уровень ее подготовленности, ее положительное влияние на профессионально-
Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на администрацию предприятия. Организационная работа ведется отделом кадров при активном содействии руководителей структурных подразделений предприятия.
Для подготовки к аттестации отдел кадров издает приказ, которым утверждаются:
1) сроки проведения аттестации;
2) список служащих, подлежащих аттестации;
3) состав аттестационной комиссии (обычно 5-7 человек), ее председатель, заместитель председателя, секретарь;
4) график проведения аттестации;
5) перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления.
Пример аттестационного листа приведен в приложении А.
Приказ об аттестации доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.
В состав аттестационной комиссии входят руководители структурных подразделений, высококвалифицированные специалисты, работники отдела кадров, независимые эксперты.
Цель аттестации - наиболее рациональное использование специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело. Она должна содействовать дальнейшему улучшению подбора и развития кадров, повышению их профессиональной компетентности.
Организация аттестации работников ОАО "Горизонт" проходит в три этапа:
1. Подготовка к проведению аттестации.2. Проведение аттестации.
3. Подведение итогов аттестации.
Содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику, которая определяется задачами, решаемыми работниками, отвечающими за подготовку и проведение аттестации руководителей и специалистов.
На этапе подготовки к проведению аттестации на первый план выходят следующие задачи:
1) разработка положения о проведении аттестации (или доработка уже существующего положения с учетом требований сегодняшнего дня);
2) выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки;
3) подготовка инструкций для руководителей, проводящих аттестацию;
4) подготовка инструкций, регламентирующих работу аттестационной комиссии;
5) составление списка работников, подлежащих аттестации;
6) формирование и утверждение состава аттестационных комиссий;
7) подготовка графика проведения аттестации;
8) оповещение работников о сроках проведения аттестации;
9) определение состава аттестационной комиссии;
10) подготовка и размножение бланков, типовых форм, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Результаты аттестаций, проведенных в ОАО "Горизонт" в 2006-2007 гг. приведены в таблицах 9 - 10.
Таблица 9. Результаты аттестаций, проведенных в 2006-2007 гг.
Показатель | 2006 г., чел. | Удельный вес,% | 2007 г., чел. | Удельный вес,% |
Соответствуют занимаемой должности | 133 | 57,1 | 172 | 61 |
Соответствуют занимаемой должности и рекомендованы к повышению в должности | 34 | 14,6 | 40 | 14,2 |
Соответствуют занимаемой должности с переаттестацией через 1 год | 25 | 10,7 | 36 | 12,8 |
Не соответствуют занимаемой должности | 41 | 17,6 | 34 | 12 |
в том числе: переведены на иную работу | 21 | 9 | 20 | 7,1 |
уволены с работы | 20 | 8,6 | 14 | 4,9 |
Итого: | 233 | 100 | 282 | 100 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Результаты аттестаций, проведенных в ОАО "Горизонт" в 2006-2007 гг. свидетельствуют о том, что по сравнению с 2006 г. в 2007 г. увеличилось число сотрудников, соответствующих занимаемой должности, уменьшилось число сотрудников (на 6 человек), уволенных с работы по результатам аттестации.
Таблица 10. Результаты аттестации управленческого персонала за 2007 год в разрезе способов найма на работу
Наименование | Рекомендации друзей и родственников, чел. | Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала, чел. | Объявления, реклама, чел. | Различные источники внутри предприятия, чел. |
Соответствуют занимаемой должности | 10 | 122 | 30 | 10 |
Соответствуют занимаемой должности и рекомендованы к повышению в должности | 3 | 31 | 4 | 2 |
Соответствуют занимаемой должности с | 6 | 25 | 4 | 1 |
переаттестацией через 1 год |
|
|
|
|
Не соответствуют занимаемой должности | 21 | 4 | 7 | 2 |
в том числе: переведены на иную работу | 13 | 2 | 4 | 1 |
уволены с работы | 8 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 40 | 182 | 45 | 15 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Данные, приведенные в таблице 10, свидетельствуют о том, что такой способ найма персонала, как рекомендации друзей и родственников, является наименее эффективным, так по результаты аттестации управленческого персонала в 2007 году при вышеуказанном способе найма персонала 21 сотрудник предприятия не соответствовал занимаемой должности, из них 8 человек были уволены с работы, а 13 человек - переведены на иную работу.
Аттестация при правильном ее проведении несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для аттестуемых работников. Но если в ходе аттестации будут допущены те или иные ошибки, то эти потенциальные выгоды не будут реализованы, и аттестация может не дать ожидаемых результатов.
По результатам аттестации оформляется аттестационный лист. Аттестационный лист и служебная характеристика работника после завершения аттестации хранится в его личном деле.
Споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам увольнения работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с законодательством о труде.
Таким образом, процесс обучения персонала непосредственно на предприятии имеет ряд недостатков:
1) недостаточная нормативная база;
2) отсутствуют приказы Министерства промышленности и Министерства образования о научно-методическом обеспечении непрерывного обучения кадров;
3) недостаточно нормативно-методических, организационно-методических пособий, справочников.
На основании изложенного можно сделать заключение об отсутствии сотрудничества Министерства промышленности с Министерством образования в области обеспечения предприятий нормативно-методическими документами.
Анализ процесса подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров позволяет сделать следующие выводы:
следует отметить, что дальнейшее повышение эффективности профессионального обучения сдерживает недостаточное финансирование как самого учебного процесса, так и развитие учебно-материальной базы (приобретение методической литературы; новых типовых программ по основным профессиям; оснащение классов наглядными пособиями; компьютерами и т.д.);
необходимо продумать вопрос о создании учебных мест для подготовки новых рабочих и учащихся ПТУ, проходящих на практику в ОАО "Горизонт".
Информация о работе Кадровая политика на предприятии и пути ее повышения(на примере ОАО "Горизонт")