Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:53, курсовая работа
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Введение
1. Понятие и сущность кадровой политики на предприятии
1.1Содержание и задачи кадровой политики
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия
1.3 Типы кадровой политики
2. Анализ кадровой политики на ОАО "Горизонт"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Оценка персонала ОАО "Горизонт"
2.4 Система подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
3. Пути совершенствования кадровой политики на предприятии
3.1 Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на ОАО "Горизонт"
Заключение
Список использованных источников
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
Сравнение этих двух типов кадровой политики по основным кадровым процессам иллюстрирует табл. 1.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ГОРИЗОНТ»
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
ОАО "Горизонт", выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупнейших предприятий промышленности Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве теле-, радиоаппаратуры.
ОАО "Горизонт" изготавливает телевизоры цветного изображения, радиоприемники, печатные платы, узлы и блоки для телевизоров и радиоприемников. Перерегистрирован Минским горисполкомом от 14.07.2000г. № 785 зарегистрировано в ЕГР за №101059240.
Предприятие находится по адресу: 220029 г. Минск, ул. Красная,7.
В состав ОАО "Горизонт" входят предприятия, имеющие самостоятельный баланс с правом юридического лица: головной завод ОАО "Горизонт" - специализируется на производстве товаров народного потребления телевизионной тематики; Научно-исследовательский институт цифрового телевидения (НИИ ЦТ); Государственный центр испытаний и сертификации бытовой техники "Беллис" (ГИЦ "Беллис"); научно-производственный комплекс "Сигнал", выпускающий изделия микроэлектроники, детали и блоки, для телевизоров, радиоприемники; завод "Альмагор", изготавливающий телевизионные футляры, мебель; специализированное предприятие "Кабельно-спутникового телевидения", выпускающее аппаратуру для построения систем коллективного приема, кабельного и спутникового телевидения, блоки для телевизионной продукции, радиоприемники, изделия спецтехники; Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы.
Научно-исследовательский институт цифрового телевидения, который входит в состав объединения, является крупнейшей в СНГ проектно-конструкторской организацией этого профиля. Только за последние 7 лет им было разработано в тесном сотрудничестве с фирмой “PHILIPS” и внедрено в серийное производство более 10-ти базовых моделей современных телевизоров 4-6 поколений с общим числом их модификаций более 80-ти. Среди них широко пользующиеся спросом в Беларуси 51/54ТЦ418, 51/54ТЦ441, 51/54ТЦ510, а также освоенные в последнее время современные модели 51/54ТЦ601-603, 51/54ТЦ655, 51/54ТЦ675 - первый серийный телевизор с цифровой обработкой сигнала, часть которых выпускается с кинескопами 61 см по диагонали.
За 2009 г. объединение выпустило более 350 тыс. телевизоров, прирост по сравнению с 2008 годом составил 104,0%, а против 2007 г. этот показатель равен 103,2%.
В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм "Thomson", "Samsung", "Philips" и "Panasonic", а также кинескопы литовского производства (таблица 4).
Таблица 4. Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.
Модель телевизора по кинескопу | 2008 год | 2009 год | Отклонение от 2008 г. | 2009 г. в % к 2008 г. | ||
шт. | % | шт. | % | |||
Телевизоры с кинескопами импортного производства | 22091 | 43,7 | 53610 | 83,2 | +31519 | 242,7 |
Телевизоры с кинескопами литовского производства | 28403 | 56,3 | 10849 | 16,8 | -17554 | 38,2 |
Итого | 50494 |
| 64459 |
| +13965 | 127,7 |
Съем | 107 |
| 342 |
|
|
|
Итого с учетом съема | 50387 |
| 64117 |
| +13730 | 127,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Предприятие ставит задачу улучшения качества телевизоров, поэтому в большинстве из них применяются кинескопы фирм "Thompson", "Samsung", "Philips", "Panasonic", а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества. В 2009 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2008 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию.
В организационную структуру предприятия входит управление ОАО "Горизонт", которое состоит из: собрания акционеров; наблюдательного совета; генерального директора; дирекции завода. В состав организационной структуры завода входят также различные производства (телевизионное, механическое), отделы (отдел аналитических расчетов и таможенного управления, отдел бизнес-проектов), типография, канцелярия. Имеет завод и свой социальный комплекс, в который входят оздоровительные лагеря "Горизонт" и "Волна", а также детские дошкольные учреждения и комплекс общежитий. В целом, структура предприятия довольна сложная, но продумана, безусловно, до мельчайших подробностей.
Основными рынками сбыта телевизионной техники ОАО «Горизонт» являются внутренний рынок, Российский рынок, рынок Украины, стран Средней Азии и стран Балтии. ОАО «Горизонт» ежегодно поставляет на экспорт около 60% производимых телевизоров.
Ситуация на внутреннем телевизионном рынке выглядит следующим образом. Емкость рынка телевизоров в Беларуси составляет 550-600 тыс. шт. Тенденции развития белорусского рынка телевизионной техники совпадают с основными тенденциями развития российского рынка. Емкость рынка LCD-телевизоров в 2009 г. оценена в 100 тыс. шт.
Доля телевизионного рынка, занимаемая ОАО «Горизонт» в 2009 г. по оценкам специалистов составила 47% (рис. 1).
Основным конкурентом на внутреннем рынке является РУПП «Витязь». Помимо отечественных марок, на телевизионном рынке Беларуси представлена продукция следующих фирм: Samsung, LG, Panasonic, Sony, Philips, Daewoo.
Емкость белорусского рынка DVD в 2009 г. оценивалась в 400 тыс. шт. На рис. 2 наглядно показана доля ОАО «Горизонт» в структуре белорусского рынка DVD-проигрывателей в 2009 г.
По данным диаграммы можно сделать вывод о том, что компания «Горизонт» занимала в 2009 г. только 10% в структуре белорусского рынка. Целью на 2011 г. стало увеличение доли на внутреннем рынке DVD-проигрывателей до 26%, уделяя большое внимание функциональности модельного ряда техники.
Рынок бытовой техники мало охвачен белорусскими производителями и на сегодняшний день основную часть рынка занимает техника импортного производства. Емкость белорусского рынка бытовой техники и электроники в 2009 г. оценивается следующим образом:
- СВЧ-печи – 300 тыс. шт.;
- пылесосы – 350 тыс. шт.;
- утюги – 300 тыс. шт.;
- кондиционеры – 15 тыс. шт.
В связи с этим в 2009 г. ОАО «Горизонт» впервые наладило производство СВЧ-печей и пылесосов. На рис. 3-4 наглядно показана доля ОАО «Горизонт» в структуре белорусского рынка СВЧ-печей и пылесосов по итогам 2009 г.
Таким образом, едва наладив производство СВЧ-печей, в 2009 г. ОАО «Горизонт» удалось завоевать 13,3% потребителей белорусского рынка, однако предприятие не собирается останавливаться на этой цифре и по прогнозам специалистов в 2011 г. планируется достичь отметки 22% в данном сегменте рынка.
Экспорт продукции ОАО «Горизонт» в 2009 г. составил 23440 тыс. у.е., что составило 107% по сравнению с итогом 2008 г. Рынок продаж СНГ в 2009 г. превышает 10 миллионов телевизоров в год. На рис. 5 показано процентное соотношение емкости рынка России и других стран СНГ.
Рис. 5. Распределение продукции ОАО «Горизонт» на рынке России и СНГ в 2010 г.
Основным внешним рынком ОАО «Горизонт» является рынок России. Рынок России является наиболее приоритетным направлением для продвижения белорусских телевизоров. Это обусловлено емкостью самого российского рынка, которая на порядок превышает суммарную емкость рынка стран СНГ.
В 2010 г. резкого всплеска на рынке России не наблюдается по причине финансово-экономического кризиса. Количество продаж телевизоров не изменилось, а даже немного сократилось. В 2011г. планируется набрать темпы по продаже телевизоров в Россию и другие страны.
Лидерами российского рынка продаж телевизоров являются корейские компании Samsung (доля рынка в 2010 г. составила 16%) и LG (10%).
Сложившаяся ситуация вызывает исключительно жесткую конкуренцию с российскими товаропроизводителями, когда последние принимают все меры, чтобы убрать конкурентов с рынка, тем самым увеличив собственный сектор продаж, делая основной упор на ценовой фактор и проводя агрессивную ценовую политику.
Для белорусских производителей ситуация осложняется тем, что в Российской Федерации производители телевизоров и бытовой техники освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС.
Продукция ОАО «Горизонт» находится в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Поэтому основной задачей предприятия в 2011 г. является сохранение и удержание доли HORIZONT на российском рынке, которая в 2009 г. по оценкам составила около 5%. Украина является перспективным рынком в области продаж бытовой техники. Емкость украинского рынка аудио и видеотехники составляет 1,3-1,5 млн. ед., представленные как общепризнанными ведущими мировыми брэндами, так и брэндами, производящимися на постсоветском пространстве. В последние годы наблюдается тенденция роста украинского рынка телевизоров. ОАО «Горизонт» экспортирует на украинский рынок высококачественную продукцию, пользующуюся большим спросом, тем самым постепенно увеличивая свою долю. Планируемая отгрузка в 2011 г. не менее 60 тыс. телевизоров. В связи с отсутствием крупных розничных сетей в Казахстане, ОАО «Горизонт» планирует расширять торгово-проводящую сеть, осуществляя поиск новых партнеров среди торговых компаний, имеющих несколько магазинов. Планируется проведение агрессивной рекламной компании на телевидении, которая позволит представить казахстанским покупателям телевизоры под торговой маркой HORIZONT как качественный многофункциональный продукт, имеющий современный дизайн и не уступающий по своим техническим характеристикам аналогам. План экспорта 2011 г. – 15 тыс. телевизоров. ОАО «Горизонт» планирует продолжить работу с Молдовой по расширению ТПС за счет сотрудничества с существующими дилерами, а также осуществлять поиск новых партнеров. В 2011 г. планируется увеличение поставок до 7 тыс. телевизоров. Первым шагом на пути продвижения марки HORIZONT на европейский рынок является экспорт продукции в страны Балтии. В ноябре 2008 г. ОАО «Горизонт» осуществило первую поставку телевизоров HORIZONT на литовский рынок. Запланированный экспорт в страны Балтии и дальнего зарубежья в 2011 г. составляет более 8 тыс. шт.
Таблица – 1.3. Структура экспорта и импорта телевизоров на январь-июль 2009-2010гг. (в факт. ценах; тыс.$ США)
Года | всего | экспорт | Импорт | ||||||
| СНГ | в том числе | вне СНГ | СНГ | в том числе | Вне СНГ | |||
Россия | Украина | Россия | Украина | ||||||
2009 | 510312 | 437939 | 402120 | 25346 | 72373 | 944500 | 375133 | 313481 | 56720 |
2010 | 244780 | 197133 | 476901 | 8897 | 47647 | 633098 | 195568 | 168376 | 26340 |
% | 48 | 45 | 118,6 | 35,1 | 65,8 | 67 | 52,1 | 53,7 | 46,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Кадровая политика на предприятии и пути ее повышения(на примере ОАО "Горизонт")