Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Эффективное использование кадров управления в народном хозяйстве предполагает их экономически обоснованное распределение по предприятиям, отраслям, экономическим районам, рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров управления на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Таким образом, актуальность работы заключается в повышении эффективности работы предприятия путем решения кадрового вопроса.
Цель данной работы – рассмотреть кадровую политику и стратегию в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ…………………………..…………………..….…5
1.1 Сущность кадровой политики…………………………………………...…...5
1.2 Кадровая стратегия и ее виды……………………………………………....10
1.3 Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии…………....16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЗАРЯ»……………....19
2.1 Характеристика деятельности ООО «Заря»………………………………..19
2.2 Критерии оценки кадровой политики предприятия и совершенствование кадровой политики………………………………….….………………………..26
2.3 Пути решения проблем кадровой политики ООО «Заря»………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..……35
Существующая структура управления на ООО «Заря» до последнего времени соответствовала целям и задачам деятельности компании, поскольку заказы на производство продукции поступают в компанию напрямую от крупных покупателей. Таким образом, можно сказать, что предприятие работало на заказ. Такая ситуация делала нецелесообразным содержание в штате коммерческого подразделения (службы сбыта или маркетинга), которое бы занималось поиском клиентов. Эту работу осуществлял сам директор, имеющий широкие связи и контракты с потенциальными заказчиками. Небольшие мощности предприятия также делали невозможным резкое увеличение объемов производства для реализации продукции широкому кругу потребителей.
При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане – производство фасованного соевого молока, существующая структура должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям. Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для компании, стремящейся реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления фирмой поставленным целям определяет степень успеха компании на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления компанией является одним из ключевых моментов бизнес-плана.
2.2 Критерии оценки кадровой политики ООО «Заря»
Количественный состав ООО «Заря» подразделяется на три категории: руководствующий, менеджерское звено и обслуживающий. Также происходит деление на мужчин и женщин, пенсионеров и лиц, не достигших 18-летнего возраста, работающих и находящихся в отпусках (по уходу за ребенком, без содержания и пр.). Качественный состав в свою очередь подразделяется на сотрудников с высшим, средним специальным, средним и пр. образованием, а также включает в себя опыт работы, повышение квалификации сотрудниками и пр. факторы.
Уровень текучести кадров на ООО «Заря» – один из самых показательных критериев кадровой политики предприятия. Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.
Гибкость кадровой политики на ООО «Заря» оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.
Степень
учета интересов работника
2.3 Основные проблемы кадровой политики ООО «Заря» и пути их устранения
Для улучшения кадровой политики на ООО «Заря» обычно проводятся следующие мероприятия.
Усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника.
Улучшается процедура выдвижения информации о вакансиях, кандидатах.
Тем не менее на предприятии не существует долгосрочного планирования кадровой политики предприятии.
На данный момент на ООО «Заря» не проводится анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате.
В итоге на ООО «Заря», к сожалению, не разрабатывается согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
На предприятии существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются.
ООО «Заря, действующая в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка. Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области менеджмента и маркетинга.
Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении в структуре компании должности маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.
Необходимость
включения в структуру
Для ООО «Заря» предлагается структура управления, предложенная на рисунке 3.
Рисунок 3. Предлагаемая структура управления ООО «Заря».
Предлагаемая структура коренным образом отличается от прежней. Во-первых, появление службы маркетинг-директора предполагает использование компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий, включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды, ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии маркетинга.
Разделение службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно для сосредоточения сил сотрудников на разных функциях маркетинговой деятельности.
Отдел маркетинга должен взять на себя задачи:
Служба сбыта, в свою очередь реализует функцию сбыта и распределения, в задачи которой входит:
Появление в структуре компании отдела НИОКР также определяется ориентацией компании на рыночные отношения. Основными задачами этой службы являются:
Таким образом, численность персонала компании значительно возрастает, что ведет к усложнению управления единицами.
На сегодняшний день для ООО «Заря» необходима разработка долгосрочного плана по кадровой работе. Существование такого плана, по меньшей мере, вселит чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
План по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу сотрудников.
В стратегический план кадровой политики ООО «Заря» обязательно должна быть встроена система обеспечения безопасности профессиональной деятельности рабочего персонала.
В работе по созданию безопасных условий труда на ООО «Заря» должны быть использованы следующие принципы:
Стратегическим направлением в области кадровой политики является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Для успешной реализации этой стратегии должны использоваться следующие принципы организации работы по охране труда на ООО «Заря»:
Общая ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. Распределение функциональных обязанностей по охране труда подкреплено изданием приказа по предприятию.
Таким
образом, мы видим, что существующая
на ООО «Заря» кадровая политика не
соответствует сегодняшним
Исходя из вышесказанного мы можем сделать вывод, что кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики ООО «Заря». Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Тем не менее, кадровая политика предприятия находится еще на низком уровне, так как все силы руководства направлены на получение прибыли, а не на улучшение условий труда рабочих.