Качество и конкурентоспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии

маркетинга………………………………………………………………….........6

1.1 Понятие качества, система показателей качества.

1.2 Конкурентоспособность продукции………………………………………15

1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности………………………...18

Глава 2. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции……………………………………………………………..23

2.1 Методы оценки уровня качества продукции.

2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………….27

Глава 3. Анализ повышения качества и конкурентоспособности

продукции на примере ООО «Рубин»…………………………….…………..31

3.1 Параметры конкурентоспособности

3.2 Ценовой фактор……………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………...36

Список литературы………………………………………………………….....37

Работа содержит 1 файл

качество и конкуретноспособность продукции.docx

— 194.45 Кб (Скачать)
stify">     Чтобы достичь этой пели, прежде всего нужно было исключить влияние тех факторов, которые подрывали престиж белорусских марок. Помимо внутренних трудностей, этому в немалой степени способствовала деятельность разного рода подпольных фирм. Одно время они расплодились и, закупая на заводе футляры, шасси, начали бойко торговать «Рубинами», не имеющими к предприятию никакого отношения. Работники завода рассказывали мне, что несколько лет назад газеты пестрели объявлениями о продаже телевизоров шестого поколения, когда заводом они еще не выпускались. Этим делом даже вынуждены были заняться следственные органы. На предприятии со своей стороны тоже приняли меры: прекратили продавать шасси и футляры, ввели систему кодирования. Но это было сделано еще в рамках программы «Телевидение».

     Следующим шагом в повышении качества и  надежности белорусских телевизоров  стало внедрение новых конструкторских  разработок и современного уровня дизайнерских оформлений, новых технологий от разработки изделий, подготовки производства до собственно производства, обновление парка оборудования; применение новых систем контроля качества комплектующих и готовой продукции.

     В основу программы была положена концепция  Филипса — признанного лидера, «законодателя мод» в своей области. Разработка изделий базируется на филипсовском процессоре 8842 — последнем достижении микроэлектроники этой фирмы (такой же процессор применяется Самсунгом, Тошибой, Сони и другими ведущими производителями). Это позволяет белорусским проектировщикам создать современный телевизор, функционально ничем не отличающийся от импортных аналогов. Функциональную насыщенность телевизоров и их разнообразие в дальнейшем намечено обеспечивать за счет разработки унифицированных конструкций базовых моделей и оснащения их широким спектром дополнительных функций в любом их сочетании по желанию потребителей: телетекст, кадр в кадре, тюнер спутникового приема, стереовещание, разные размеры экрана кинескопа, в том числе формата 16:9, различный дизайн.

     На  предприятии практикуется сквозное проектирование: от дизайна и конструирования  до проектировки оснастки и разработки программ для станков с ЧПУ. Все  это позволяет не только в три-четыре раза сократить сроки подготовки и разработки изделий, без чего в  современных условиях выжить крайне проблематично, но и повысить качество.

     Ну  и, кроме того, на предприятии поставлена задача два-три раза в год менять две-три модели: как функционально, так и внешне. Это очень важно  для того, чтобы удержаться на рынке.

     Очередным этапом повышения качества на предприятии  должна стать аттестация производства на соответствие изделия международным  стандартам планируется, что все необходимые для этого подготовительные мероприятия будут завершены к концу нынешнего года. Если производство и система качества будут сертифицированы, предприятие сможет выходить на западные рынки [1, стр. 18].

     Усилия  производителей уже дали первые плоды: отказность, например, у телевизоров «Рубин» снизилась. На предприятии уверены, что фактически белорусский телевизор функционально ничем не уступает многим импортным образцам, а если брать дешевые массовые модели — даже превосходит их. Сейчас осталось урегулировать другой важнейший параметр конкурентоспособности — снизить цену на изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Ценовой фактор. 

     Разница в цене в 2000-3000 тысячи рублей для подавляющей части потребителей России является решающим фактором. Поэтому русские производители видят свою цель в удержании цен 20—30 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов. Пути достижения этого различны: здесь и уменьшение трудозатрат, и снижение накладных и транспортных расходов. Но все-таки наиболее существенным является уменьшение закупочных цен на комплектацию. А верный способ добиться этого — налаживание производства большей части комплектации на белорусских предприятиях.

     Как отмечалось, эта задача уже в значительной степени решена. Скажем, сейчас «Интеграл» практически полностью обеспечивает «Рубин» теми схемами, которые раньше предприятие закупало у Филипса и других зарубежных фирм. Это дает солидную экономию, которая усиливается возможностью рассчитываться в белорусских рублях и, следовательно, не конвертировать валюту. Уступают ли интеграловские схемы импортным? Практически нет. Конечно, это не значит, что здесь все идеально, но возникающие вопросы решаются в рабочем порядке.

     И все-таки: каковы шансы у отечественной  телевизионной промышленности? Специалисты  считают, что они достаточно высоки. При всех сложностях наши телевизоры имеют немало преимуществ, позволяющих  им рассчитывать на достойное место  на отечественных прилавках —  и не только на них. Прежде всего  — покупательские привычки и предпочтения, сформировавшиеся десятилетиями и  еще не совсем утраченные. К тому же, помимо приемлемых качества и цены, у отечественной продукции есть и такой важный козырь, как налаженная сеть сервисного обслуживания. Ведь это  очень важно: наличие комплектации, возможность своевременно и без  проблем обслужить и отремонтировать  телевизор вместо того, чтобы обращаться в сомнительные подпольные фирмы  и платить сумасшедшие деньги за доставленную из-за океана деталь. Осознавая всю значимость этого фактора, белорусские предприятия увеличили срок гарантийного обслуживания своих телевизоров до полутора лет, что, безусловно, тоже повышает их шансы на рынке.

     Потребитель моментально оценил это. По данным белорусской  торговли, восемь из десяти покупаемых сегодня в республике телевизоров  приходится на марки «Витязь» и «Рубин» и лишь два на импортные. Хочется надеяться, что году в стране будет обеспечено создание конкурентоспособных моделей телевизора, а это, в свою очередь, внесет свой вклад в рост валового внутреннего продукта, уменьшение дефицита государственного бюджета, увеличение числа рабочих мест [2, стр. 6]. 

 

      Заключение 

     Настоящее время характеризуется значительным ускорением глобализации мировой экономики, что во многом предопределено интеграционными  процессами в экономической сфере, унификацией и гармонизацией  национальных законодательств, либерализацией торговли, а также бурным развитием  коммуникационных технологий. Реализация товара на мировых рынках во многом определяется его качественными  характеристиками, т. е. на современном  этапе экономического развития качество товара является ключевым фактором конкурентоспособности. В подтверждение этому то, что 90% покупателей среди факторов, определяющих покупательский спрос, на первое место  ставят качество товаров.

     Поэтому первая глава данной курсовой работы начинается с рассмотрения основных понятий качества и конкурентоспособности, их взаимосвязи между собой. Уделено  также внимание составляющим компонентам  как качества, так и конкурентоспособности.

     Методические  подходы к оценке конкурентоспособности  и качества продукции освещены во второй главе. Точность определения  этих показателей необходима при  оценке конкурентных возможностей продукции  предприятия, которое старается  сохранить свои позиции на существующем рынке и стремится к выходу на новые.

     В третьей  главе приведен анализ повышения качества и конкурентоспособности продукции ООО «Рубин». На примере этого предприятия можно сделать вывод о том, что кропотливая работа в области качества может привести к значительному повышению конкурентоспособности продукции, что обеспечивает выход на новые рынки и завоевание доверия большого количества новых потребителей. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Гиссин В.И. Управление качества продукции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 256 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов./ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильниаов и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006 - 58 с.
  3. Окрепилов В.В. Управление качеством : Учебник для вузов./ 2-е издание дополненное и переработанное. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2006 - 639 с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -2-е издание, дополненное. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008 - 416 с.
  5. Воронецкий Л.И. Качество - основа конкурентоспособности. // Вестник БДЭУ. - 2009. № 3 - с. 90 - 95.
  6. Корешков В. Забота о качестве - это забота о будущем. // Национальная Экономическая Газета. - 2008, 15 декабря. № 50 - с. 1, 4.
  7. Мохнач Г. Что показывает "Русский телевизор"? // Русская думка. - 2008. № 11 - с. 30 -35.БИБЛИОГРАФИЯ
 
  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ.ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2009.
  2. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2007, стр. 41-50.
  3. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2009.
  4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2008.
 
  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2009.

          14.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2005.

          15.Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2008.

      16.Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

       17.Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров., 2008

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции