Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии
маркетинга………………………………………………………………….........6
1.1 Понятие качества, система показателей качества.
1.2 Конкурентоспособность продукции………………………………………15
1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности………………………...18
Глава 2. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции……………………………………………………………..23
2.1 Методы оценки уровня качества продукции.
2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………….27
Глава 3. Анализ повышения качества и конкурентоспособности
продукции на примере ООО «Рубин»…………………………….…………..31
3.1 Параметры конкурентоспособности
3.2 Ценовой фактор……………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………….....37