Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:10, лекция
1.	Школа научного управления
2.	Классическая школа в управлении
3.	Школа науки о поведении
4.	Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход.
5.	Методы управления
   Два других важных момента 
в работе – это частота 
Технология.
Технология – четвертая важная внутренняя переменная – имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связаннее с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, «машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуется в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование».
    Влияние этой переменной 
на управление в значительной 
мере определялось тремя 
Стандартизация и механизация.
    Первое применение 
Такое оружие можно было легко ремонтировать в полевых условиях путем простой замены дефектных частей.
    Концепция стандартизации 
стимулировала дальнейшее 
Конвейерные сборочные линии.
Стандартизация и механизация были широко известны, когда в начале нашего века возникла автомобильная промышленность. Впервые годы рабочий следовал за производимой машиной через технологический процесс, меняя, если необходимо, рабочее место, по мере установки основных компонентов на машину. Затем, в августе 1913 г. Генри Форд выступил с идеей передвижения собираемого автомобиля с помощью конвейера так, чтобы рабочие оставались на своих рабочих местах. Поскольку рабочим больше не приходилось терять время на переход от одного рабочего места к другому, время, требующееся на сборку автомобиля марки «Ти» сократилось. Чтобы понять, что это означало, вам следует знать, что до того, как Форд применил конвейерный метод сборки, в среднем автомашина продавалась оптовикам за 2100 долл. США. Фордовская модель «Ти» в 1918 г. продавалась за 290 долл. США. уже по розничной цене.
    Сегодня Движущиеся 
     Некоторые операции 
на сборочных линиях в 
     Стандартизация, механизация 
и сборочные конвейеры имели 
глубочайшее воздействие не 
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели – есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться организация, работая вместе и в определенный срок.
Цели характеризуются 
Структура организации – это логическое взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задача – это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.
Технология – это способ преобразования сырья (в качестве сырья выступают три момента это – предметы, люди, информация).
Существует две классификации технологий – это классификация по Вудворд и по Томпсону.
Классификация технологии по Вудворд:
Классификация технологий по Томпсону:
Люди или рабочая сила. Каждый человек обладает определенными способностями, предрасположенностью, одаренностью. У разных людей различные потребности, ожидания, восприятие, отношение, точка зрения, ценности.
Взаимосвязь внутренних переменных можно показать следующей схемой.
                              
2.
Анализ среды организации – это процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении свои целей.
Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
Рассмотрим действие стратегии на примере одной фирмы “Жулдыз”, которая занимается производством компьютерных технологий и продажей компьютеров. Эта фирма не очень большая, управленческие решения передаются с верху в низ.
Во внешнюю среду фирмы входят две сферы:
Рис. 4. Уровни организационной среды и их элементы
Среду общего воздействия называют также макросредой фирмы. Фирма на начальном этапе определяет пределы анализа среды.
На установление таких пределов влияют 3 основных фактора:
Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей,географических, исторических и прочих особенностей.
Размеры организации неоднозначно влияют на круга значимых факторов внешней среды.
С одной стороны, крупная организация имеет возможность большого контроля над окружающей средой, чем небольшая. Влияние крупной фирмы на окружающую среду может, в определенной степени, нейтрализовать воздействие внешнего мира на ее деятельность. Поэтому целый ряд элементов внешней среды представляются крупной организации менее значимыми, чем мелкой (например, у нее, как правило, стабильные, хорошо налаженные контакты с поставщиками, она менее уязвима перед конкурентами, имеет серьезные финансовые при имущества в плане освоения новых технологий и т.п.).
С другой стороны, крупные фирмы, во – первых, менее подвижны и гибки, чем небольшие, а потому должны хорошо ориентироваться в окружающей среде, для того чтобы суметь заранее приспособиться к будущим изменениям. Крупные фирмы несут большую социальную ответственность перед внутрифирмеными участниками, потребителями, обществом в целом; во – вторых, крупные фирмы могут расширять анализ внешней среды по сравнению с мелкими в связи с наличием у них серьезного экономического потенциала. Крупной фирме уже в текущем, коротком периоде становится под силу провести анализ не только рабочей, но и общей (Табл. 4).
Таблица 4
Анализ среды
| Размер организации | Степень значимости уровней в коротком периоде | ||
| высокая | средняя | Низкая | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Очень большая (мультинациональная компания) | Внутренняя Рабочая Общая | 
 - | 
 - | 
| Большая (национальный гигант) | Внутренняя Рабочая Общая | 
 - | 
 - | 
| Средняя (Жулдыз) | Внутренняя Рабочая | Общая | - | 
| Маленькая | Внутренняя Рабочая | - | Общая | 
| Очень маленькая | Внутренняя Рабочая | - | Общая |