Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Актуальность темы «Психология и этика делового общения» в том, что в связи с глобализацией становится важным обладать знаниями и навыками в области этики делового общения.
Задачи данной курсовой работы:
- описать понятия «общение», «деловое общение», «этикет делового общения», « психология делового общения»;
- охарактеризовать общение как социально-психологическую проблему;
- представить особенности деятельности Фроловского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Волгоград»;
- исследовать психологию и этику делового общения на Фроловском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Волгоград»;
- составить программу социально – психологического исследования, провести исследование по выявлению удовлетворенности деловым общением сотрудников Фроловского ЛПУМГ;
- сформулировать выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………6
1.1 Деловое общение и его особенности….....…….........…….….………....6
1.2 Психология делового общения…………………….......…….……..........8
1.3 Этикет делового общения………………………………….......………...11
1.4 Факторы, влияющие на эффективность
делового общения………………………………………………………………..14
Раздел 2.Практическая часть……………………………………………………17
2.1 Исследование деятельности Фроловского ЛПУМГ
ООО «Газпром трансгаз Волгоград»…..…………………….……………...…17
2.2 Психологические и этические аспекты, применяемые
в деловом общении во Фроловском ЛПУМГ……….…………........................23
2.3 Проведение исследования по определению уровней
делового общения сотрудников Фроловского ЛПУМГ………….…......…….25
2.3.1 Программа исследования по определению уровней
делового общения сотрудников Фроловского ЛПУМГ…………………....25
2.3.2 Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования………..…………………………………………………...…….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
Во втором разделе работы представлено описание особенностей деятельности Фроловского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Волгоград».
В исследовательской части второго раздела предлагаемой курсовой работы была применена программа и проведено социально-психологическое исследование по выявлению удовлетворенности деловым общением сотрудников Фролоского ЛПУМГ. Объектом данного исследования являлись сотрудники Фроловского ЛПУМГ, в количестве 10 человек, занимающие разные должности, разного возраста и с разным стажем работы.
В качестве инструментария были использованы два теста - опросника: «Общительны ли Вы?» и «Ваш стиль делового общения». Выявлено, что 50% сотрудников обладают высоким уровнем общения и 40% из них присущ стиль делового общения №3, т.е. ориентация на людей. Эти сотрудники психологически ориентированы. И помогают направить большее количество персонала на эффективную работу. Остальные 50% человек обладают низким уровнем общения. У них преобладают стили, предусматривающие ориентацию на действие, ориентацию на процесс и ориентацию на перспективу. Причинами такого низкого уровня могут послужить конфликты в коллективе, замкнутость сотрудника, недоверие к окружающим, индивидуальные особенности человека.
Автор курсовой работы хотела бы предложить некоторые рекомендации, которые могли бы частично способствовать повышению уровней делового общения в организации:
- уделять больше внимания сотрудников друг к другу, как к членам одного коллектива и корректнее общаться между собой;
- проводить больше корпоративных мероприятий для сплоченности коллектива;
- стараться больше участвовать в разнообразных мероприятиях с целью недопущения возникновения конфликтов;
- проводить тренинги коммуникативных умений;
- всегда поддерживать деловые контакты со своими коллегами и деловыми партнерами.
Гипотеза, которую выдвинула автор, подтвердилась.
Действительно, основными аспектами неудовлетворенности
деловым общением между сотрудниками
Фроловского ЛПУМГ является недоброжелательность
со стороны коллег; недостаточная образованность;
личная неприязнь; навязывание чужой точки
зрения. Это выявилось в том, что половина
сотрудников обладают низким уровнем
общения и обладают стилями общения, которые
ориентированы на свою работу и поэтому
мало эмоциональны в коллективе.
Список
используемой литературы
14.
Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г.
Асмолов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 247 с.