Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение этики делового общения.
Задачи работы:

Объект исследования – трудовой коллектив.
Предмет исследования – деловое общение в коллективе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды делового общения……………………………………………..5
1.1. Понятие делового общения…………………………………………………...5
1.2. Виды делового общения………………………………………………………8
2. Этика делового общения,как социальный фактор бизнеса………………….10
2.1. Этика делового общения……………………………………………………..10
2.2. Правила поведения при деловом общении…………………………………13
3. Психологические приемы делового общения………………………………..22
3.1. Приемы управления вниманием в деловом общении, как фактор успешного управления…………………………………………………………………………22
3.2. Влияние обратной связи на успешное управление и психологические
приёмы общения………………………………………………………………….25
4. Практическая работа……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………...........31
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 228.00 Кб (Скачать)
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение ВПО 
«Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова»

Институт  Экономики и Управления

Кафедра «Международные экономические отношения»

ББК 65.9                      Курсовая  работа защищена с оценкой
   
  Руководитель  работы  
    подпись
  преподаватель В. Г. Беседина
  должность, ученое звание, и.о. фамилия
        2010 г.
 
   
 

Этика делового общения 

курсовая  работа

по  дисциплине «Менеджмент»

КР 080102.65.02.000
обозначение документа
Студентка группы МЭ-81 Я.И. Мрых
      и.о. фамилия
 
 
     
Нормоконтролер преподаватель В. Г. Беседина
  должность, ученое звание и.о., фамилия
 
 
 

                                                              БАРНАУЛ 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие  и виды делового общения……………………………………………..5

1.1. Понятие  делового общения…………………………………………………...5

1.2. Виды  делового общения………………………………………………………8

2. Этика  делового общения,как социальный  фактор бизнеса………………….10

2.1. Этика  делового общения……………………………………………………..10

2.2. Правила  поведения при деловом общении…………………………………13

3. Психологические приемы делового общения………………………………..22

3.1. Приемы управления вниманием в деловом общении, как фактор успешного управления…………………………………………………………………………22

3.2. Влияние  обратной связи на успешное  управление и психологические

 приёмы  общения………………………………………………………………….25

4. Практическая работа……………………………………………………………27

Заключение…………………………………………………………………...........31

Список  литературы……………………………………………………………….34 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как  членами общества. В общении реализуются  социальные отношения людей.

     Общение – это не только и не столько  просто речь человека. Это, пожалуй, главная  и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального  взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Если существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.

     Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для  участников общения. Чтобы преуспеть  в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в  переговорах обычно участвуют специалисты  различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.

     Актуальность  представленной работы заключается  в том, что искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты, это - политики, бизнесмены, менеджеры и многие другие. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

     Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.

     В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения  должное внимание.  
 
 

     Деловое общение - это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором

       происходит обмен деятельностью,  информацией и опытом, предполагающим  достижение определенного результата, решение конкретной проблемы  или реализацию определенной  цели.

     Деловое общение можно условно разделить  на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

     Прямое  деловое общение обладает большей  результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют  социально-психологические механизмы.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение этики делового общения.

     Задачи  работы: 
 

     Объект  исследования – трудовой коллектив.

     Предмет исследования – деловое общение  в коллективе.               

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и виды делового общения

1.1. Понятие делового  общения

     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами 1.

     Известны  «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

     Искусство делового общения включает в себя две группы правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

     Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение  ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

     Регламентированность  делового взаимодействия выражается также  во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с Вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

     Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

     Чтобы общение как взаимодействие происходило  беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  • Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
  • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
  • Обсуждение интересующей проблемы;
  • Решение проблемы.
  • Завершение контакта (выход из него).

     Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

    В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:  коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения (включает процесс восприятия друг друга партнерами по  общению и  установление на этой основе взаимопонимания).

    В процедуре общения выделяют следующие  этапы 2:

  1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) – побуждает человека вступить в контакт  с другими  людьми.
  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  3. Ориентировка в личности собеседника.
  4. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться,  решает, как говорить, как себя вести.
  6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Информация о работе Этика делового общения