Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение этики делового общения.
Задачи работы:
Объект исследования – трудовой коллектив.
Предмет исследования – деловое общение в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды делового общения……………………………………………..5
1.1. Понятие делового общения…………………………………………………...5
1.2. Виды делового общения………………………………………………………8
2. Этика делового общения,как социальный фактор бизнеса………………….10
2.1. Этика делового общения……………………………………………………..10
2.2. Правила поведения при деловом общении…………………………………13
3. Психологические приемы делового общения………………………………..22
3.1. Приемы управления вниманием в деловом общении, как фактор успешного управления…………………………………………………………………………22
3.2. Влияние обратной связи на успешное управление и психологические
приёмы общения………………………………………………………………….25
4. Практическая работа……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………...........31
Список литературы………………………
Министерство
образования и науки
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное
образовательное
учреждение ВПО
Кафедра «Международные экономические отношения» | |||||||||||
ББК 65.9 | Курсовая работа защищена с оценкой | ||||||||||
Руководитель работы | |||||||||||
подпись | |||||||||||
преподаватель В. Г. Беседина | |||||||||||
должность, ученое звание, и.о. фамилия | |||||||||||
“ | ” | 2010 | г. | ||||||||
Этика
делового общения курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» | |||||||||||
КР 080102.65.02.000 | |||||||||||
обозначение документа | |||||||||||
Студентка группы | МЭ-81 | Я.И. Мрых | |||||||||
и.о. фамилия | |||||||||||
|
|||||||||||
Нормоконтролер | преподаватель | В. Г. Беседина | |||||||||
должность, ученое звание | и.о., фамилия |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие
и виды делового общения…………………
1.1. Понятие
делового общения……………………………………
1.2. Виды
делового общения……………………………………
2. Этика
делового общения,как
2.1. Этика
делового общения……………………………………
2.2. Правила
поведения при деловом общении…
3. Психологические приемы делового общения………………………………..22
3.2. Влияние обратной связи на успешное управление и психологические
приёмы
общения……………………………………………………………
4. Практическая
работа……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Общение
- специфическая форма
Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Если существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.
Актуальность представленной работы заключается в том, что искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты, это - политики, бизнесмены, менеджеры и многие другие. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение
с людьми - это наука и искусство.
Здесь важны и природные
В
нашей стране пока еще только начинают
уделять проблеме делового общения
должное внимание.
Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен
Деловое
общение можно условно
Прямое
деловое общение обладает большей
результативностью, силой эмоционального
воздействия и внушения, чем косвенное,
в нем непосредственно
Целью данной курсовой работы является рассмотрение этики делового общения.
Задачи
работы:
Объект исследования – трудовой коллектив.
Предмет исследования – деловое общение в коллективе.
Деловое
общение - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Искусство делового общения включает в себя две группы правил:
Общим
требованием считается
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с Вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения (включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания).
В процедуре общения выделяют следующие этапы 2: