Этапы развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации. Банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер. простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А, значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

Работа содержит 1 файл

Введени4.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

   В связи  с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссия, возглавляемая академиком А.Г.Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

   1) внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;

   2) быстрый  переход к рынку без какого-либо  государственного регулирования;

   3) создание  системы управления на основе  регулируемой рыночной экономики.  Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.

   Другая  комиссия под руководством академика  С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».

   По итогам  дискуссии был принят компромиссный  вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полной разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.

   Однако, несмотря на принятые меры, развал  экономики России остановить не удалось. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться.

Было принято  много ошибочных явлений. Одной  из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.

 Таким образом, мы рассмотрели развитие менеджмента в России и пришли к выводу, что в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение новых знаний по искусству управления.

   К настоящему  времени выработаны определенные  направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений – четыре.

   1. Воссоздание  системы повышения квалификации  на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента.

   2. Подготовка  российских менеджеров непосредственно  за рубежом в ведущих школах  менеджмента и центрах подготовки  кадров. Здесь также возникают  проблемы: нехватка у российских предприятий валютных средств для финансирования этого направления (на Западе такое вложение капитала считается одним из наиболее прибыльных видов вложения капитала), отсутствие свободного владения иностранными языками российскими управленческими работниками, несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшними реалиями.

   3. Перенятие  опыта предприятий – мировых  лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.

   4. Создание  Президентской программы подготовки  управленческих кадров для предприятий  РФ. Реализация программы начата в 1998 г. По этой программе обучаются российские менеджеры или владельцы собственных предприятий (до 40

лет), успешно  прошедшие вступительное тестирование и собеседование.

   Проблемы  связаны с отрывом слушателей  от работы на длительное время,  отсутствием специалистов, свободно владеющими иностранными языками для практики за рубежом, нехваткой квалифицированных преподавательских кадров для реализации программы. Очень важной проблемой является несоответствие менталитета слушателя и принимающей стороны за рубежом.

   Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджеры должны:

   обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;

   добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка;

   разработать  и последовательно реализовывать  программу развития коллектива  предприятия, включая социальные  проблемы, организовывать работу  на базе современных эффективных методов;

   совершенствовать  работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;

   разрабатывать  и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;

   определять  цели, соответствующие интересам  фирмы, исходя из запросов рынка  и потребителя;

   уметь  в разумных пределах идти на  риск и быть способным нейтрализовать  его воздействие;

   внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;

   подходить  к управлению с учетом особенностей  истории страны, российских условий  бизнеса и российского менталитета;

   уметь  предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе

деятельности  организации.

   
 
 
 

Заключение 

   В соответствии  с целью и задачами курсовой  работы можно сделать следующие  выводы:

   1.Подготовка  современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

   2.Рыночная  экономика требует адекватной  ей системы управления, которая  должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

   3.Большое  значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

    В  современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта. За истекший период сформировались отдельные научные направления, которые принесли в практику менеджмента много нового. Данное обстоятельство, в конечном счете, позволило повысить эф-

фективность организации  и управления производством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

1. Е.Н.Кнышова. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003.

2. В.Н.Сетков. Основы  общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА – М, 2003.

3. Е.Л.Драчева,  Л.И.Юликов. Менеджмент: Учебное пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия». 2006.

4. И.Н. Герчикова. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1995.

5. И.И.Семенова. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. А.И.Папкин. Основы  практического менеджмента: Учебное  пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. В.М.Белоусов. История развития концепций менеджмента. – М.: ЗНАНИЕ, 2001.                      

8. В.Р.Веснин. Основы  менеджмента. – М., 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 

    
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

      

 

                                            

                 

    
 
 

  

Информация о работе Этапы развития менеджмента