Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации. Банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер. простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А, значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссия, возглавляемая академиком А.Г.Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
1) внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;
2) быстрый
переход к рынку без какого-
3) создание
системы управления на основе
регулируемой рыночной
Другая
комиссия под руководством
По итогам
дискуссии был принят
Однако, несмотря на принятые меры, развал экономики России остановить не удалось. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться.
Было принято много ошибочных явлений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.
Таким образом, мы рассмотрели развитие менеджмента в России и пришли к выводу, что в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение новых знаний по искусству управления.
К настоящему
времени выработаны
1. Воссоздание
системы повышения
2. Подготовка
российских менеджеров
3. Перенятие
опыта предприятий – мировых
лидеров, самостоятельно
4. Создание
Президентской программы
лет), успешно
прошедшие вступительное
Проблемы
связаны с отрывом слушателей
от работы на длительное время,
Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджеры должны:
обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;
добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка;
разработать
и последовательно
совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
определять
цели, соответствующие интересам
фирмы, исходя из запросов
уметь
в разумных пределах идти на
риск и быть способным
внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
подходить
к управлению с учетом
уметь
предотвращать и успешно
деятельности организации.
Заключение
В соответствии
с целью и задачами курсовой
работы можно сделать
1.Подготовка
современных менеджеров-
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В
современных условиях
фективность организации
и управления производством.
Список использованной литературы.
1. Е.Н.Кнышова. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003.
2. В.Н.Сетков. Основы
общего менеджмента (краткий
3. Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия». 2006.
4. И.Н. Герчикова. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1995.
5. И.И.Семенова. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. А.И.Папкин. Основы
практического менеджмента:
7. В.М.Белоусов. История развития концепций менеджмента. – М.: ЗНАНИЕ, 2001.
8. В.Р.Веснин. Основы
менеджмента. – М., 1997.