Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации. Банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер. простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А, значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Клод Шеннон
1951 Франк Абрамс, Ввели искусство управления в мышлении менеджеров.
Бенджамин
М.Селекман
1955 Герберт
Саймон, Придали
особое значение поведению
Гарольд принятии решений, которое рассматривалось ими как
Дж.Левитт, идентичный, наблюдаемый и измеряемый процесс;
Роберт Шляйфер повышенное внимание уделяли философии
1960 Дуглас
Макрегор
Доказал, что отношение
1965 Игорь Ансофф Подверг сомнению прежние методы долгосрочного
1967 Фред Фидлер Продолжил разработку теорий руководства, касающихся
Джейм Томпсон, Отметили, что не существует единственного, наилуч-
Джей Гелбрайт,
шего пути организации
П.Лоренс, нейшие исследования ситуационных аспектов организа-
Жд.Лорше ционного строительства.
1969 Карл Вейк
Исследовал организации как
Вильям Оучи,
Развитие теории фирмы.
Оливер Вильямс причина существования фирм.
1975 Генри Минцберг Рассмотрел организационные структуры от машинной
Геральд
Саланчик организациями.
1976 Розмари Стюард Альтернативы и ограничения действий менеджера в
Джеффри
Теории властных структур
Пфеффер
Мишель Круазье
1980 Майкл
Портер Выдвинул
новые идеи относительно
1982 Джон Коттер,
Исследования работы высших
Джон Габарро Различные характеристики и их восприятие во
Теренс Дил,
Создали концепцию
Алан Кеннеди важнейшего фактора, влияющего на «организационное
1985 Том Петерс Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу
1.2 Историческая периодизация Р.М.Фалмера
Роберт М.Фалмер, опираясь на периодизацию Роберта Е.Мура, предложил следующую историческую периодизацию развития управления:
- начало эпохи практизма 6000-3000 г. до н.э.
- годы до н.э. (до капитализма) 3000-500 г. до н.э.
-классическая эпоха (500 г. до н.э.-500 г. н.э.)
-ранние стадии развития капитализма (500 г. н.э.до 1400 г. н.э.)
-капитализм до появления бизнеса (500-1100 г.г.)
-мелкособственнический капитализм (1100-1400 г.г.)
-протестанский капитализм и меркантилизм (1400-1776 г.г.)
-промышленный
капитализм в Новом Свете (
-финансовый капитализм (1890-1933 г.г.)
-национальный капитализм (1933-1950 г.г.)
-управленческий капитализм (1950-1990 г.г.)
-предпринимательский капитализм (1990-е годы).
Собственно
начало развития
При
финансовом капитализме
вился социальный дарвинизм Герберта Спенсера, который учил, что «выживание самых приспособленных» в социальной сфере являлось наилучшим путем достижения материального благополучия для всех.
Таким
образом, мы рассмотрели
- индустриальный
способ организации
- развитие рыночных
отношений, основными
Далее
мы обратимся к развитию науки
об управлении в период 20-го века.
2.Возникновение, формирование и содержание различных
школ управления
2.1 Школа научного управления
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Этот
метод исследования впервые
Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л.Брайдесом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.
Метод
исследования Тейлора
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Значительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.
Функции
осуществления взаимодействия
Важным
вкладом Тейлора было
Тейлор считал
сближение интересов всего
Философскую
основу системы Тейлора
Идеи
Ф.Тейлора были развиты его
последователями, среди
Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации труда рабочих и исследованием увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.
Значительный
вклад в развитие системы
Генри
Форд продолжил идеи Тейлора в области
организации производства. В системе Тейлора
центральное место занимал ручной труд.
Форд заменил ручной труд машинами, т.е.
сделал дальнейший шаг в развитии системы
Тейлора.
2.2 Классическая (административная) школа в управлении
Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 г.г. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположником теории управления.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами эффективности производства, представители классической школы заня-
лись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.
Заслуга
Файоля заключается в том, что
он разделил все функции